Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Цели и задачи темы: раскрыть сущность нравственных основ взаимоотношений юношей и девушек, понятий «мужественность» и «женственность», охарактеризовать ложные представления об этих понятиях, показать роль самовоспитания в приобретении лучших черт мужского и женского характера, способствовать выработке умения следовать в жизни нравственному идеалу.

  • Основные понятия:
    • мораль (нравственность),
    • нравственные основы.

На раскрытие темы отводится два урока. Учитель может провести их в форме бесед, разделив предлагаемый материал по своему усмотрению, или второй урок использовать для диспута.

Учителю следует прежде всего обратить внимание на формирование представления о нравственных основах взаимоотношений юношей и девушек.

Трудность раскрытия темы состоит в том, что точного определения понятий «мужественность» и «женственность» в этике и психологии пока не существует. Но поскольку этими понятиями широко оперируют периодическая печать, научно-популярные издания, поскольку они широко употребляются в быту, то обсуждение их на уроках вполне уместно. Наиболее доступным представляется проведение занятий в форме беседы, когда учитель может просто изложить материал, подключив ребят к его обсуждению, предварительно выявив мнения учащихся о том, что такое женственность и мужественность. Для этого за неделю до проведения занятий можно попросить ребят дать письменные ответы на следующие вопросы: «Что такое женственность (мужественность)?», «Какие качества в мужчине (женщине) я ценю больше всего?», «Перечислите качества, которые Вы бы хотели видеть у своего будущего супруга (супруги)». Учитель может предложить и сам набор качеств, попросив ребят проставить против них цифры (проранжировать) в зависимости от значимости их в характере мужчины и женщины. Не обязательно предлагать в анкете много вопросов. Учитель, опираясь на свои знания коллектива, сам может определить, сколько и какие опросные материалы ему нужны. Желательно, чтобы каждый ученик определил оба понятия. Если учитель хочет получить искренние ответы, то фамилии отвечающих его интересовать не должны. Достаточно, если они проставят пол (так как это существенно при анализе ответов). Проанализировав полученные данные, следует выбрать наиболее интересные мнения, предложив их для обсуждения, а также охарактеризовать учащимся их коллективное мнение по данному вопросу. На втором уроке можно провести диспут на одну из тем: «Идеал мужчины и женщины: каков он сегодня?», «Кого в наше время можно назвать рыцарем?»

Учитель может, договорившись с классным руководителем, перенести обсуждение вопросов о правилах хорошего тона на классные часы. Желательно, чтобы, если возможно, о моде с ребятами говорил специалист по молодежной одежде. Если в городе есть Дом моделей, можно договориться о специализированном показе мод для школьников. Полезно проведение показа моделей, выполненных учащимися.





Комментарий к статье