Личность и семья

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Семья — ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность— обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества. Причем семья — наиболее доступная для нашего человека область человеческого счастья, его достижения. Человеческое счастье необходимо для общества, его здоровья, и поэтому оно социально ценно.

Внутренняя сплоченность современной семьи зависит в основном от психологических причин. Одна экономическая и хозяйственная взаимозависимость недостаточна для сплочения семьи, в отличие от прошлого. Ведущую роль здесь играют семейные связи, основанные на любви, стремлении супругов к гармоничным отношениям, на единстве взглядов на главные вопросы жизни всех членов семьи, на взаимопонимании, уважении, взаимной ответственности и предупредительности, на единстве требований, предъявляемых всеми взрослыми членами семьи к детям.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЮНОШЕСТВА

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Настоящий раздел занимает особое место, так как содержание входящих в него тем отвечает «сегодняшним», актуальным потребностям старшеклассников, которые созревают в них в связи с формированием качественно иного характера общения как со взрослыми, так и со сверстниками, и прежде всего со сверстниками противоположного пола.

Психология межличностных отношений

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Цели и задачи темы: показать роль и значение общения в жизни людей, дать основные сведения о психологии общения, показать, что понимается под культурой общения, способствовать формированию умения строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, умения находить адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Основные понятия: общение, отношения, взаимоотношения, умения и навыки общения.

Межличностные отношения и общение

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Общение — очень широкое и многоплановое понятие. Когда мы читаем книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и, наоборот, писателя с читателем. Смотрим спектакль, выступаем с лекцией, говорим по телефону, разговариваем с друзьями — все это общение. А как понять выражение «общение человека с природой»? Как можно заметить, во всех этих случаях проявляются различные аспекты этого явления. Поэтому, говоря об общении, различают прямое и косвенное, непосредственное и опосредствованное общение.

Виды взаимоотношений

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Везде, где живет и трудится человек, где он общается с другими людьми, у него возникают с ними самые разнообразные отношения: от случайных, незначительных до длительных, устойчивых, от сугубо формальных до дружеских, интимных. Взаимоотношения можно разделить на две группы: официальные (служебные, деловые) и личные (приятельские, товарищеские, дружеские). Деловые отношения обусловлены производственной, учебной, общественной деятельностью и ее социальными рамками: учитель— ученик, начальник—подчиненный, врач — пациент и т. п. Личные взаимоотношения также могут возникать на основе какой-нибудь конкретной деятельности.

Культура общения

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В нашей стране, где отношения между людьми строятся на основе принципа «человек человеку — друг, товарищ и брат», невозможно массовое отчуждение людей друг от друга. Однако и у нас по ряду причин есть люди одинокие, не имеющие семей, друзей, испытывающие острую потребность в общении.

Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим, что помогает человеку в общении и что, напротив, мешает ему.

Культура общения и ее воспитание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми большое значение имеет культура общения. Она предполагает:

  1. Умение разбираться в других людях и верно оценивать их характер, поступки, отношения.
  2. Правильно и в то же время достаточно эмоционально откликаться на поведение окружающих людей и их состояние.
  3. Обладать необходимыми «навыками» общения, уметь пользоваться ими в зависимости от «индивидуальных особенностей» тех, с кем общаешься.

Конфликтные ситуации, возникающие в общении

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

«Возможно ли бесконфликтное общение?» — обсуждение в классе этого, казалось бы, простого вопроса покажет, что у учеников существуют различные мнения и на «конфликтность — неконфликтность» общения, и на причины появления конфликтов, и на способы их разрешения. Можно предложить учащимся при обсуждении этого раздела выполнить следующие практические задания.

Задание 3. Вам необходимо максимально полно (как вы это понимаете) описать смысл понятия «конфликт» в известных вам синонимах данного термина.

Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Цели и задачи темы: раскрыть сущность нравственных основ взаимоотношений юношей и девушек, понятий «мужественность» и «женственность», охарактеризовать ложные представления об этих понятиях, показать роль самовоспитания в приобретении лучших черт мужского и женского характера, способствовать выработке умения следовать в жизни нравственному идеалу.

  • Основные понятия:
    • мораль (нравственность),
    • нравственные основы.

Основные вопросы темы и их краткое содержание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Приступая к разговору о нравственных основах взаимоотношений юношей и девушек, небесполезным будет четко определить, что такое мораль (нравственность).

Мораль формируется в конкретных исторических условиях, и соответственно само ее содержание меняется в зависимости от этих условий. Вместе с тем в содержании морали имеется устойчивое ядро («простые нормы морали», по К. Марксу).