Возрастные психологические особенности. Психологические особенности младенчества

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Грудной возраст (первые два месяца) характеризуется полной беспомощностью и зависимостью младенца от взрослых. Он имеет: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения; сосательный рефлекс.

Со 2-го месяца появляется способность различать цвета, единый образ лица и голоса матери (восприятие человеческого облика). Младенец умеет держать голову, может сосредоточиться, услышав речь взрослых.

На этом этапе жизни возникает комплекс оживления (при виде матери ребенок улыбается, оживляется, двигается).

На каждом этапе младенчества появляются свои особенности:

  • 3-й месяц жизни:
    • формируются хватательные движения;
    • распознаются формы предметов.
  • 4-й месяц жизни:
    • предметы узнаются младенцем;
    • он совершает намеренные действия (берет, трясет игрушку), сидит, если есть поддержка;
    • повторяет простые слоги; различает интонацию высказываний взрослых.
  • 5-6 месяцев жизни:
    • следит за чужими действиями;
    • координирует свои движения.
  • 7-8 месяцев жизни:
    • ребенок запоминает образ предмета, активно ищет исчезнувший предмет;
    • формируется фонематический слух; он садится самостоятельно, стоит, если его поддерживают, ползает. Появляются разнообразные чувства:
      • страх, отвращение, радость и т. п. Возникают речевые звуки как средство эмоционального общения и воздействия на взрослых (лепет);
      • малыш связывает воспринимаемый предмет с его именем/названием:
        • поворачивает голову к называемому предмету,
        • хватает его.

Таблица 2.4

Изменения типов ведущей деятельности и результатов развития на разных возрастных стадиях

Изменения типов ведущей деятельности и результатов развития на разных возрастных стадиях

Изменения типов ведущей деятельности и результатов развития на разных возрастных стадиях

Изменения типов ведущей деятельности и результатов развития на разных возрастных стадиях (продолжение)

  • 9-10 месяцев:
    • ребенок устанавливает связь между предметами, устраняет барьеры, препятствия, мешающие достижению цели;
    • стоит сам, ползает;
    • ассоциативная память достаточно прочная: узнает предметы по их частям;
    • предметное общение со взрослыми — в ответ на называние теми какого-либо предмета ребенок берет его и протягивает взрослому.
  • 11-12 месяцев:
    • понимание слов людей и команд;
    • появление первых осмысленных слов;
    • умение ходить;
    • овладение способами воздействия на взрослых;
    • случайное открытие новых возможностей достичь цели;
    • развитие наглядно-действенного мышления, исследование предметов.

Развитие речи и развитие мышления идут обособленно. Складывается базовое доверие или недоверие к миру (в зависимости от условий жизни и поведения матери).

Новообразования: ходьба как физическое выражение самостоятельности ребенка, появление первого слова как средства эмоциональной ситуативной речи.





1 Comments

Комментарий к статье