Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Предисловие

Предисловие

Что же такое культура чувств и как ее воспитывать?

Рассказывая об эмоциях и чувствах, автор привлекает данные физиологии высшей нервной деятельности, психологии, генетики и эволюционной теории.

Советская психология имеет прочные материалистические традиции, восходящие к И.М. Сеченову. В ее основе — утверждение, что личность есть продукт общества и что социальная среда оказывает решающее влияние на формирование основных человеческих черт. Однако это влияние осуществляется не автоматически. Мы живем в самом гуманном и справедливом обществе. Но это не значит, что каждый ребенок, родившийся в нашей стране, сам по себе вырастет гуманным и справедливым. Его нужно воспитать таким.

Одно из звеньев воспитания гармонически развитой личности, строителя коммунистического общества — воспитание чувств. Оно имеет свою специфику и отличается, скажем, от формирования навыков мышления.

Широко бытует заблуждение, согласно которому человеческие поступки — якобы результат логических рассуждений и выводов. Между тем роль чувств в поведении человека огромна. Многие наиболее важные решения принимаются под непосредственным влиянием чувств; именно поэтому так важна проблема их воспитания и самовоспитания. Именно поэтому необходимо иметь хотя бы элементарное представление о том, что такое чувство, выяснить место чувств в структуре личности, влияние чувств на мышление и поведение. Знание, подкрепленное чувством, превращается в убеждение; чувства служат двигателем, ведущим от убеждения к поступку.

Д. И. Дубровский, доктор философских наук

Познай самого себя.
(Надпись на храме Аполлона в Дельфах)

Для чего нужны эмоции и чувства

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
А. С. Пушкин

Проблема классификации может быть сформулирована следующим образом: заставить нас мыслить о вещах в таких группах их, а об этих группах — в таком порядке, чтобы это лучше всего вело к запоминанию и открытию их законов.
Дж. Стюарт Милль

Истина должна быть пережита, а не преподана.
Г. Гессе

Сократ… не отказывался играть в орешки с детьми, ни забавляться вместе с ними деревянной лошадкой… Всякая деятельность подобает мудрецу и делает ему честь.
М. Монгонь

Делу время, потехе час.
Пословица

О, разрешите мне, волны, загадку любви,
Древнюю, полную муки загадку.
Уж много мудрило над нею голов,
Голов человеческих, жалких,
бессильных… Г. Гейне

Сомнение доставляют мне не меньшее удовлетворение, чем знание.
Данте

Правдивость лежит в основе всякой добродетели.
М. Монтень

…Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Ни в чем так не проявляется характер людей, как в том, что они находят смешным.
И. В. Гёте

Наши страсти — это мы.
А. Франс





Leave a Reply