Практическая психология. Научно-методический журнал

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Содержание

Полный вперед!

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

События

alt

Ольга Решетникова

Полный вперед!

Развитие любой системы, как известно, идет по спирали. Мирно просуществовав по одним подсчетам 15, а по другим даже 20 лет, психологи системы образования вышли на новый виток, почувствовали острую необходимость перехода на новый качественный уровень.

А поскольку ждать каких-либо кардинальных изменений «сверху» в ближайшее время не приходится, эта кризисная ситуация начала решаться самым естественным образом — путем инициатив «снизу».

Форум телефонных консультантов

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

С 15 ноября по 19 ноября в г. Чебоксары прошла ежегодная (14-я по счету) конференция Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи (РА ТЭПП)

В этом году она была посвящена более чем актуальной теме: «Оказание экстренной психологической помощи по телефону подросткам и молодежи. Поддержание здорового образа жизни».

Встреча с мастером

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Психологическая служба образования глазами мэтров: 15 лет спустя

1. Какой Вам виделась психологическая служба на этапе ее зарождения (какими представлялись сами психологи, их роль и место в образовательных учреждениях; цели и задачи службы, ее перспективы)?

Службе практической психологии образования — 15 лет. За эти годы многое изменилось в системе образования и в целом в стране. Россия вступила в третье тысячелетие, но по-прежнему актуальны старые как мир истины: нет ничего важнее человека, его счастья, здоровья и благополучия. Сменяются государственные системы, общество перешло в информационную стадию развития, развивается наука и техника. И все-таки, по-прежнему, как и много лет назад, 1 сентября мамы и папы, бабушки и дедушки берут за ручки своих самых дорогих, самых важных на свете — своих малышей и ведут их в школу.

Федерация психологов образования России

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Елена Метелькова

Год первый

Сегодня нас — психологов образования — уже более шестидесяти тысяч по всей России. Мы разными путями пришли в профессию, и каждый день помогаем взрослым и детям разбираться в себе, находить общий язык с окружающими. Мы делаем это профессионально и со всей ответственностью подходам, к своей работе. Считается, что у нас самих нети не может быть проблем: мы все знаем и умеем. Ведь мы — психологи.

Методологический семинар. Психодиагностика в России

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Николай Батурин

Николай Батурин

Батурин Николай Алексеевич — доктор психологических наук, зав. кафедрой общей психологии и декан факультета психологии Южно-Уральского государственного университета. Научные интересы связаны с изучением проблем психологической беспомощности, стилей оценивания, глобального отношения к себе и к миру. Прикладные интересы — доработка и внедрение групповых тестов для диагностики уровня и структуры интеллекта: Универсального интеллектуального теста (УИТ СПЧ) и Подросткового интеллектуального теста (ПИТ СПЧ). Из методических работ наиболее значительным является учебное пособие «Психология успеха и неудачи» (1999 г.).

Методологический семинар. Психолог и стресс

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Сергей Малых, Дарья Кутузова

Исследование проблемы профессионального стресса и выгорания психологов в системе образования очень важно, так как психолог, у которого много своих проблем, в лучшем случае недостаточно хорошо выполняет свою работу, а в худшем — может причинить вред своему клиенту.

Дискуссия О новой парадигме развития

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Семаго Михаил Михайлович — клинический психолог, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ. Большой опыт практической работы с различными категориями детей позволил ему разработать оригинальную модель развития ребенка и его сопровождения в образовательной среде.

Как преодолеть дезадаптацию у детей?

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Колосова Светлана Леонидовна

Колосова Светлана Леонидовна

Колосова Светлана Леонидовна — кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии развития Коми государственного педагогического института (г. Сыктывкар). Выпускница факультета психологии Ярославского государственного университета, имеет сертификат Манчестерской бизнес-школы по подготовке руководителей.

Сфера научных интересов:

  • агрессия у детей дошкольного и младшего школьного возраста,
  • психодиагностика,
  • возрастно-психологическое и семейное консультирование,
  • коррекция развития агрессивных детей.

Автор курсов и семинаров по психологии детской агрессии, психодиагностики, психокоррекции. Участник проекта «Делфи -2» (Европейский союз).

Педагоги и психологи все чаще сталкиваются с различными проявлениями дезадаптации у детей и подростков. При этом взрослые не всегда понимают, что за теми или иными особенностями поведения ребенка скрывается специфика восприятия и осмысления им происходящего, которая обусловлена несоответствием уровня зрелости и сформированности личностных качеств требованиям, возникающим в результате воздействий извне.