Инструменты Духа

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Оглавление

Что такое Инструменты Дyxa?

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Я хочу знать, как Бог создавая этот мир. Мне не интересен этот или тот феномен, спектр этого или того элемента; я хочу знать его мысли; остальное детали.

Альберт Эйнштейн

Термин «Дух», которым мы воспользуемся в этой книге, может быть связан с тем, что Эйнштейн называл «мыслями Бога». По словам Грегори Бэйтсона, Дух—«это структура, которая соединяет» все вещи вместе, как своего рода «большой Разум», в котором мы как индивидуумы являемся подсистемой.

Проявления этого Духа в форме мудрости, видения, миссии и исцеления являются результатами осознания Духа и все большего проникновения его в нашу жизнь и в наши поступки.

Зачем все это нужно

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

(После нескольких минут тишины Д. и М. начинают напевать известную мелодию. Сначала они делают это мягко, затем все громче и громче, приглашая группу присоединиться к ним.) Все:

Рукою правой — внутрь, теперь ее наружу, Рукою правой — внутрь, и потрясем как нужно. Теперь крутнемся раз, крутнемся очень дружно, Как не понять сейчас, зачем все это нужно. Рукою левой — внутрь, теперь ее наружу, Рукою левой — внутрь, и потрясем как нужно. Теперь крутнемся раз, крутнемся очень дружно, Как не понять сейчас, зачем все это нужно. Ногою правой — внутрь, теперь ее наружу, Ногою правой — внутрь, и потрясем как нужно. Теперь крутнемся раз, крутнемся очень дружно, Как не понять сейчас, зачем все это нужно. Ногою левой — внутрь, теперь ее наружу, Ногою левой — внутрь, и потрясем как нужно. Теперь крутнемся раз, крутнемся очень дружно, Как не понять сейчас, зачем все это нужно. Всего себя вовнутрь, теперь себя наружу, Всего себя вовнутрь, и потрясем как нужно. Теперь крутнемся раз, крутнемся очень дружно, Как не понять сейчас, зачем все это нужно. (Смех и аплодисменты.)

Д. Думаем, что ответили на все ваши вопросы.

Маленькое «я» и большое «Я»

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Д. Этот тип переживания относится к тому, что Роберт и я называем нашим маленьким «я» и большим «Я». Маленькое «я» — это та наша часть, которую мы сознательно показываем другим, и то, как мы обычно определяем себя сами. Но есть моменты (интересно, бывали ли такие моменты у вас), когда мы на самом деле ощущаем себя по-другому, по-настоящему. Например, даже при том, что я — это мое маленькое «я» в этот момент в этой комнате, я могу испытывать наличие меня, который есть не только в этот момент. Это такое «я», которое всегда есть и всегда будет. Это — наличие меня, которое является частью чего-то большего. Именно этот тип переживания и находится в центре Инструментов Духа. Эти переживания часто сопровождаются глубоким чувством радости, мира, принадлежности и причастности.

Подстройка. Уровни переживания.

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Д. Чтобы начать строить мост между маленьким «я» и большим «Я», между страхом и любовью, нам нужно прояснить, как это чудо происходит. Поможет построить такой мост осознание, что все мы обладаем различными уровнями переживания.

Люди зачастую говорят о реакции на то или иное событие на различных уровнях. Например, кто-то мог бы сказать, что переживание было отрицательным на одном уровне, но положительным на другом. В нашей мозговой структуре, языке и системах восприятия есть естественные иерархии или уровни переживания. Эффект каждого уровня состоит в организации и управлении информацией относительно более низкого уровня. Изменение на верхнем уровне обязательно изменило бы что-то на более низких уровнях; изменение чего-то на более низком уровне могло бы, но не обязательно, воздействовать на верхние уровни. Антрополог Грегори Бэйтсон определил четыре основных уровня изучения и изменения — каждый последующий уровень более абстрактен, чем предыдущий нижний, но у каждого огромное воздействие на индивида.

«Неврологические» уровни

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Согласно НЛП различные уровни нашего субъективного переживания воплощены в форму неврологических цепей. Каждый уровень последовательно глубже и шире мобилизует участки неврологической цепи.

Среда: периферическая нервная система — ощущения и отраженные реакции. Поведение: моторная система (пирамидальный мозг и мозжечок) — сознательные действия. Способности: корковые системы — полусознательные действия (движения глаз, осанка и т. д.) Убеждения: автономная нервная система (например, частота сердечных сокращений, расширение зрачка и т. д.) — бессознательные реакции. Идентичность: иммунная система и эндокринная система — насыщенная жизнь, функциональность.

Резюме по процессу подстройки логического уровня

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

1. Физически расположить по два места для каждого из шести логических уровней.

Резюме по процессу подстройки логического уровня

2. Встаньте на место среда и определите среду (место и время), которую вы разделяете. Опишите ваше восприятие этой среды друг другу.

3. Встаньте на место поведение и ответьте на вопрос: «Что я хочу делать, когда я нахожусь в этом времени и в этом месте?» Опишите друг другу некоторые определенные виды поведения и действия, которые вы хотите проявить в вашей совместной среде.

4. Встаньте на место способности и опишите друг другу способности, которые у вас есть или которые вы должны иметь для проявления в этой среде.

Духовное путешествие. Процесс духовного путешествия

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

М. Процесс подстройки уровней похож на вспашку земли под посадку семян.

Д. Мы хотели бы дать вам возможность подстроиться индивидуально в форме медитации, и этот процесс мы называем духовным путешествием. В этом процессе вы пройдете по всем этим уровням в себе и подстроите их.

М. Ранее я попросил вас подумать о вашем собственном личном переживании Духа. Я просил, чтобы вы определили те моменты в своей жизни, когда вы чувствовали почти ошеломляющее присутствие чего-то намного большего, чем вы есть; возможно, это было что-то, обладающее необусловленной любовью к вам. Возможно, вы никогда не испытывали этого. Или, возможно, когда вы были маленьким, у вас были моменты в жизни, когда вы были способны открыться чему-то, что вы не смогли бы описать или ясно сформулировать, что было намного больше вас.

Наличие вечности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Д. Традиционные Инструменты Духа включают такие понятия, как молитва, медитация, ритуал, пение, танец, поэзия. Это процессы, посредством которых можно выразить свои духовные аспекты и стать более подстроенным, контактным, связанным с духовными аспектами переживания.

Когда мы с Робертом создавали программу «Инструменты Духа», мы спрашивали себя: «Что может НЛП добавить к поиску большей духовной цельности в нашей жизни?» Нам было интересно, какие новые средства, которые еще не рассматривались бы в качестве духовных инструментов, может предложить НЛП? К примеру, молитва — это нейролингвистическая активность. Пение тоже нейролингвистическая активность. Танец не настолько «лингвистический», но тоже, конечно, «нейро».

Но есть в НЛП и другие процессы, например «точки контакта» и субмодальности. Конечно же, способ, который применяется в этих процессах для увеличения уровня душевных переживаний, отличается от способа их использования для достижения определенного результата на поведенческом уровне.