Вступление

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Импровизация в тренинге

Практическое руководство по разработке эффективных тренинговых программ. В настоящее время, когда идет непрерывное развитие экономической сферы, возникает потребность в подготовке персонала к деятельности в новых, постоянно изменяющихся условиях, а, следовательно, и в профессиональных тренерах, способных решить эту задачу. Данное руководство поможет вам разработать эффективную тренинговую программу, добавить ей «изюминку», сделать конкурентоспособной по отношению к другим предложениям.

Оглавление

  1. Вступление
  2. Предисловие
  3. Введение Требования к тренеру
  4. Необходимость адаптивности
  5. Модель для подражания и уверенный в себе тренер
  6. Мотивация, энергия и успех
  7. Границы тренинга
  8. Глава 1. Что вам нужно знать до начала тренинга
  9. Глава 2. Создание пространства для обучения
  10. Глава 3. Сплочение группы
  11. Глава 5. Создание эффекта уверенности
  12. Глава 6. Применение результатов тренинга на практике
  13. Глава 7. Креативные принципы
  14. Глава 8. Групповая энергия
  15. Глава 9. Возможности участников
  16. Глава 10. Спонтанность
  17. Глава 11. Репетиция успеха
  18. Глава 12. Завершение семинара

Предисловие

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Кто автор этой истории?

Однажды посетитель выставки тренинговых услуг спросил меня, как импровизация может помочь ему стать более успешным тренером. Так как я предпочитаю действовать, а не рассказывать, то я спросил у него, не хочет ли он проверить это на себе. Он согласился. Мы вместе сочинили рассказ о корабле. Работали по простой схеме: каждый по очереди произносил одно слово, в результате чего возникла история. У нас получился рассказ о путешествии, в котором корабль и его команда уцелели после шторма и нападения пиратов.

Введение. Требования к тренеру

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Книга «Импровизация в тренинге» позволяет совместить ваше развитие как тренера с личностным развитием участников ваших программ. Ее цель — помочь вам:

  •   разработать и провести программы тренинга, которые дадут ощутимые результаты, так как в их процессе участники продемонстрируют лучшее из того, на что они способны;
  •   развить свои навыки в качестве оратора и фасилитатора-ведущего группы;
  •   вызвать творческие озарения участников, которые можно будет использовать во всех аспектах ваших тренинговых проектов;
  •   расширить спектр предлагаемых вами программ за счет нового понимания и новых возможностей применения принципов обучения;
  •   увеличить степень вашей внутренней уверенности, ее внешнего выражения и творческих способностей как в тренинге, так и в обучении.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ВДОХНОВЛЯЮЩИМ ТРЕНЕРОМ?

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
  •   Те, кто работает на полную ставку.
  •   Те, кто работает на контрактной основе.
  •   Консультанты, работающие на компанию.
  •   Приглашенные консультанты.
  •   Свободные предприниматели.
  •   Лекторы.
  •   Преподаватели.
  •   Фасилитаторы.
  •   Ученые.
  •   Лидеры по натуре.
  •   Инструкторы или наставники.

Как бы мы не называли себя, беря на себя роль тренера, мы должны знать, как обучаются люди и каковы их ожидания от программ тренинга. Первостепенная задача — дать им то, чего они ожидают, а к этим базовым компонентам всегда может быть добавлено вдохновляющее начало.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ ТРЕНЕРА

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)
  •  Анализировать факторы, заставляющие успешно работать.
  •  Создавать условия, в которых другие могут проявить лучшее, на что они способны, без страха совершить ошибку.
  •  Демонстрировать новые умения или предоставлять информацию.
  •  Структурировать процесс обучения.
  •  Поддерживать, содействовать и мотивировать.
  •  Давать участникам возможность обратной связи.

Модель для подражания и уверенный в себе тренер

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Одно из преимуществ вдохновляющего и импровизационного тренинга состоит в том, что не ожидается, что кто-то знает ответы на все вопросы. В то время как некоторые требования к тренерам становятся более мягкими, другие — все более жесткими. Одно из таких современных требований к тренеру — ожидание, что он будет моделью определенного поведенческого стиля. Если мы просим участников тренинга учиться чему-то новому, полезно показать им, что мы сами открыты для обучения. А это означает изменение своего поведения.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Когда-то я занимался фитнесом в Корнуоле, в основном для того, чтобы поддержать форму, а также для того, чтобы посмотреть, как работают другие тренеры. После того как молодая женщина преодолела огромное количество канатов и брусьев в рекордное время, тренер сказал ей, немного более пристрастно, чем следовало: «Я никогда не думал, что ты с этим справишься». Ее уверенность пропала, несмотря на очевидность ее достижений. Она справилась с препятствиями, чего явно не ожидала и чего совершенно очевидно не ожидал ее тренер, который был удивлен и застигнут врасплох и дал свой убийственный комментарий. В первый и последний раз эта женщина преуспела на этой полосе препятствий.

Границы тренинга

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Многие быстро обучаются таким навыкам, как вождение машины, выполнение конкретных задач, и прочим рутинным действиям, основанным на запоминании, как, например, заучивание правил безопасности или математических формул; но как только в навыке появляется артистическая составляющая, возможности тренинга ограничиваются. Несмотря на то что можно обучить актеров, писателей, дизайнеров и предпринимателей полезным техникам, их талант принадлежит только им.

Что вам нужно знать до начала тренинга

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Ваши первые шаги — определить группу людей, потребности которых должна удовлетворить программа тренинга, разработать интересный проект, составить краткое описание программы и найти подходящих участников для тренинга.

Разработка проекта

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Во время обсуждения условий проведения тренинга с заказчиком в порыве воодушевления у вас может возникнуть непреодолимое желание соглашаться со всем, что он предлагает. Однако подобные действия с вашей стороны, скорее всего, будут ошибкой. Стремление угодить заказчику естественно, но при этом нельзя пренебрегать интересами других участников тренинга, особенно в том случае, если ожидания заказчика нереалистичны. Скорее, имеет смысл отвечать: «Да, и следовательно мы…» или «Да, до тех пор пока мы…». Если мы хотим изменить какие-то не устраивающие нас параметры, например касающиеся сроков, бюджета, количества участников или даже ожиданий заказчика, то настал самый подходящий момент. Вам следует сказать: «Согласно той информации, которую я получил, для достижения поставленных целей будет необходимо следующее…».