Под личностью нельзя подразумевать человека вообще. Личность — это конкретный человек, сложившийся в определенных условиях общественной жизни и занимающий то или иное место в обществе.
Поскольку человек является прежде всего продуктом общественного развития, его нельзя рассматривать только как биологическое существо, жизнь и деятельность которого целиком определяются наследственными предрасположениями. Не в наследственных предрасположениях, а в общественном бытии людей надо искать корни личности. «…Человеческая сущность,— пишет Маркс, — …есть совокупность общественных отношений» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. IV, стр. 590).. Тот факт, что человек является совокупностью общественных отношений, отнюдь нельзя понимать в том смысле, что все люди, живущие в одних и тех же условиях, являются одинаковыми. Личность каждого человека характеризуется ясно выраженными чертами своеобразия. Своеобразие это определяется, с одной стороны, принадлежностью его к той или иной общественной категории: к классу буржуазии или классу пролетариата в буржуазном обществе; к рабочим, служащим или колхозникам в социалистическом обществе. С другой стороны, своеобразие людей определяется и их воспитанием. Этим объясняется, что люди одного и того же общественного класса могут иметь разные взгляды на вещи, по-разному понимать совершающиеся вокруг них события, их интересы могут резко различаться и т. д. Своеобразие людей, наконец, может зависеть и от биологических их особенностей.
Своеобразие людей проявляется в их мировоззрении, в их потребностях, интересах и идеалах, в способностях и одаренности, в отношении к труду, к людям, к себе, в образе мышления, в поступках и т. п.