МИРАЖ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Вдали от суетной земли плывут по небу корабли.

ЕленаФралова

Проходит время, и то, что так волновало и мучило, куда-то исчезает, становится незначительным и незаметным. То ли потому что отдалилось, то ли потому что перестало входить в нашу систему эмоциональных ценностей. В детстве мир был настоящим, он звенел в сердце человека и в унисон с ним. Заменив мир правилами и общественно-значимыми ценностями, человек может зайти втупик. Можно стучать кулаками и головой в стену, можно остановиться, впрочем, и так уже остановился, вернуться в точку отсчета и пойти другим путем, более приемлемым или значимым.

Цивилизованное человечество гордится своими достижениями. Оно словно уснуло под рекламной пропагандой знаков хорошей жизни. Когда после долгих усилий человек получает внешний знак благополучия, он демонстрирует это приобретение другим и получает одобрение от общества. «Зомбированность» внешними факторами влияет на духовное состояние. Гоняясь за миражами, забывая себя, уничтожая свои духовные ценности в угоду общественному мнению, человек, окончательно изматываясь, перестает воспринимать себя, как человека. И ощущает себя только потребителем. Душа отпускается, любовь выгоняется, милосердие забывается. Духовность не входит в лексикон. И все же каждый человек стремится, пока он жив, быть человеком. Нелегко выпутаться из паутины «зомбированное». Трудно и не запутаться. Когда со всевозможных экранов демонстрируется и утверждается, что нужно человеку для удовлетворения его материальных потребностей. А при ближайшем рассмотрении мы можем убедиться, что тепло семьи теплее любой норковой шубки. Что, занимаясь интересным делом, забываешь о еде и сне. Без дела и в одиночестве начинаешь заполняться салатами и деликатесами. Пока не лопнешь от возмущения своей полнотой. В этот момент может и возникнет понимание, что полнота души прекраснее полного желудка.

Понимания может и не появится, но недовольство собой будет. Подмена ценностей миражами влечет предсказуемые последствия.

Девушка на сеансе сказала, что ей нужен ребенок. «А зачем тебе ребенок?» — «Чтобы было чем заняться». Как-то звучит это сухо. «Ну, чтобы развивать в нем то, что не развито во мне». — «Невозможно развить в другом то, что не развито в тебе. Ребенку можно передать только то, что развито в тебе». Вот так ребеночек сидит в облаках и смотрит, как его ждут, чтобы было, чем заняться. Но, так или иначе, ребенок в программе поля отделен от автора композиции препятствием в виде деревянной лошадки, рядом стоят туфельки, как порицание себя за невозможность реализоваться в качестве матери и женщины. Композиция называется «Представление о жизни». Корабль и рыбы плывут по песочным волнам. «Если бы я разгребла песок, там бы все равно была бы не настоящая вода, а доска». Вслушавшись в эту фразу, можно понять, что в подсознании нет настоящих чувств, в какой-то миг они были спрятаны, отодвинуты или перестали использоваться автором этой композиции. Мы не говорили об этом девушке. Но по мере рассказывания о своих фигурках и состояниях что-то проснулось в ее душе. Мы не говорили, что именно нужно менять, а просто предложили сделать так, как было бы лучше ей.

МИРАЖ

Понимания может и не появится, но недовольство собой будет. Подмена ценностей миражами влечет предсказуемые последствия.

Девушка на сеансе сказала, что ей нужен ребенок. «А зачем тебе ребенок?» — «Чтобы было чем заняться». Как-то звучит это сухо. «Ну, чтобы развивать в нем то, что не развито во мне». — «Невозможно развить в другом то, что не развито в тебе. Ребенку можно передать только то, что развито в тебе». Вот так ребеночек сидит в облаках и смотрит, как его ждут, чтобы было, чем заняться. Но, так или иначе, ребенок в программе поля отделен от автора композиции препятствием в виде деревянной лошадки, рядом стоят туфельки, как порицание себя за невозможность реализоваться в качестве матери и женщины. Композиция называется «Представление о жизни». Корабль и рыбы плывут по песочным волнам. «Если бы я разгребла песок, там бы все равно была бы не настоящая вода, а доска». Вслушавшись в $ту фразу, можно понять, что в подсознании нет настоящих чувств, в какой-то миг они были спрятаны, отодвинуты или перестали использоваться автором этой композиции. Мы не говорили об этом девушке. Но по мере рассказывания о своих фигурках и состояниях что-то проснулось в ее душе. Мы не говорили, что именно нужно менять, а просто предложили сделать так, как было бы лучше ей.

МИРАЖ

Если интересно, что было дальше, то картина преобразилась вот таким образом. Изменилось и название: «Моя жизнь»: «Это роднее».

МИРАЖ

Руки иногда ставят фигурки совсем не так, как подумала голова. Потому что в голове у нас программы, поставленные извне. Обществом ли, родителями, школьными педагогами, воспитателями. В руках мы держим то, что чувствуем. Руки не знают миражей. Они движутся за колебаниями души, и в них есть что-то похожее на истину. Они как люди, лишенные слуха и речи, жестикулируют нам о нашем состоянии. Посмотрите на свои руки. К кому они тянутся, кого любят, кому грозят, кому указывают. Руки, как флюгер, поворачиваются вслед за нашими душевными порывами.

РИТУАЛЫ

Возьмет Господь в ладони заплаканную душу.

ЕленаФраюва

Человек подвержен ритуалам и рад их совершать. Он не задумывается, для чего это нужно, что значит какое-то ритуальное действо — делает, и все. Пожалуй, это и правильно. Под защитой ритуалов спокойнее и надежнее. Кто-то великий решил за меня все, и, причастившись к ритуалам, человек ощущает себя частью великого и сам кажется себе величественным. Вступив в ритуальное действо, человек отвлекается от самого себя и становится частью процесса. Ритуал — средство (основной инструмент) восстановления, обновления, усиления прежнего существования. Он соприроден акту творения, воспроизводит структурой и смыслом то, что было создано актом творения. Переживает его заново. Ритуал связывает «здесь и теперь» с «там и тогда» — обеспечивает преемственность бытия человека в мире. Во многих случаях ритуал подчиняет себе миф, предопределяя его роль в мотивировке ритуала, словесном комментарии. Ритуал относится к священнодействиям. Ни одна бабушка-заговорщица не будет лечить без молитвы, она воспользуется прошедшими сквозь века словами, сложившимися в определенный порядок и ритм. Через слово человек подключается к небытию. Приобщение к высшим силам Астрала способствует успеху. Наговор или заговор производится на утреннюю или вечернюю зорю, или определенное время дня, недели, месяца, года. В ритуалах присутствуют священные предметы, травы, черные курицы, пентаграммы, священные стихии — вода, свеча, костер. Обращение к ветру или земле-матушке также является традицией в нетрадиционных методах лечения, которые когда-то были традиционными. Использование ритмов, извлекаемых из бубна, способствует восстановлению состояния истощенного человека. Наиболее сильное воздействие имеет слово. Оно может быть произнесено шепотом или выкрикнуто, может быть сказано проникновенным тоном, а может— суровым, беспрекословным, монотонным или необычным. Тексты молитв, заговоров традиционны, заучены, передаются из поколения в поколение. Так же передаются и традиционно исполняются массовые обряды и ритуалы. Масленица, день Ивана Купала, Рождество, новогодний праздник, свадьба, Пасха и т. п. Ритуал изначально имел некую расшифровку, некий смысл. Наверняка есть люди, хранящие этот смысл и знающие его. Для массового сознания расшифровка смысла не то, что утрачена и забыта, — люди этим не интересуются. Им не важно знать смысл ритуала, они готовы стоять Всенощную и осенять себя крестным знамением, потому что так принято, так положено. Они вступили в некое предписанное заранее действо и соблюдают обычаи, чтобы остаться в избранном ими сообществе. Они следуют принятым правилам, избавляя себя от излишних напряжений, становятся сопричастны традиционному образу поведения. Любой ритуал или обрядовое действо являются подключением к космическим или Высшим силам. Ответственный за проведение обряда знает, как подключиться. Участники обряда знают, что он знает, и следуют ему беспрекословно. В этот момент проявляется полное доверие кому-то. Полное подчинение воли другому человеку и, значит, отключение собственной. Участник обрядового действа перестает контролировать процессы, переходит в состояние раскрепощенности, расслабления, доверия миру через доверие к ведущему. Не задумываясь и не подвергая ничего сомнениям, человек включается в коллективное действо: хоровод, игры, катание с гор или на лошадях, пение, пляски, еда и питие и другие, определенные из года в год повторяющиеся действия. В этот момент человек ориентируется на свои ощущения и решает только, хочет он или не хочет войти в круг, стать участником космического причащения. Именно слияние с космосом является основной сутью любого обряда.

В повседневной жизни человек активно пользуется ритуалами. Здоровается, прощается, подписывает договоры, дарит подарки, моет руки, платит деньги за товар, за проезд в транспорте, выпивает чашечку чая или кофе в офисе. Такие ритуалы дают определенный настрой на общение. Современный человек все время занят. У него нет времени осознать происходящее. На такие случаи человечество выработало типовые правила поведения. Этим правилам человек обучен. Правила заучены и применяются каждый раз, как элементарная настройка на ситуацию. Типовые правила позволяют приступить к выполнению поведенческой программы, не думая, не делая выбор между разными возможностями.

Встречаясь с человеком, пришедшим на песочную терапию, психолог начинает с ним работу через слова, которые он повторяет каждому клиенту, стоящему перед началом работы около песочного поля: «Перед тобой песочное поле — это земля. Голубой цвет боков ящика вокруг поля — это небо. Если ты расчистишь слой песка, то обнаружишь голубое дно. Это вода. И ты можешь сделать реку, озеро или море, что тебе захочется. Можешь и не делать. Просто создаешь свой рельеф, который ты хочешь. После того как ты выстроишь свой ландшафт, ты смотришь на полку и выбираешь все, что подходит тебе, все, что притягивает, интересует, волнует, нравится. Собираешь эти фигурки в корзинку или в руки и выставляешь на поле. Доверься рукам. Руки знают, что делать». Для психолога этот текст, эти слова становятся ритуальными. И хотя клиент этого не знает, они воздействуют и на психолога и на клиента именно так. Вводят обоих в состояние готовности войти в бессознательные слои и извлечь из них информацию.





Комментарий к статье