Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Ведущая деятельность — общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми, чтобы «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

Отличительные признаки подросткового периода таковы:

  • интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма;
  • неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений;
  • самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, вероятность возникновения конфликтных отношений со взрослыми;
  • формирование самооценки, характера,
  • возможно возникновение акцентуаций характера и дезадаптационных форм поведения;
  • формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор референтной группы;
  • отсутствие подлинной самостоятельности, наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам;
  • развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями;
  • самоконтроль и планирование деятельности еще затруднены;
  • склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения;
  • появление сексуальных влечений и интересов;
  • формирование самосознания своего Я, эгоидентичности;
  • избирательность в учении, сензитивность, способствующая развитию общих и специальных способностей.
  • Новообразования в личностном ракурсе:
    • «чувство взрослости»;
    • самосознание;
    • самоопределение (осознание себя в качестве члена общества, предпочтений будущей профессии, выбор ценностных ориентиров, идеалов, жизненного пути) и формирование отношения к себе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Комментарий к статье

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: