Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет)

Стандартный
2 оценки, среднее: 3,50 из 52 оценки, среднее: 3,50 из 52 оценки, среднее: 3,50 из 52 оценки, среднее: 3,50 из 52 оценки, среднее: 3,50 из 5 (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Ведущая деятельность в этот период — учеба.

Его характеристики таковы:

  • перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической);
  • развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому и рассуждениям на уровне конкретных понятий);
  • формирование саморегуляции поведения, воли;
  • освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания;
  • овладение навыками домашнего труда;
  • расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;
  • предпочтение развивающих игр, которым тем не менее отводится второе после учебы место;
  • формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки;
  • появление уверенности в себе, компетентности; если имеются затруднения в учебе и родители и учителя относятся к этому критически, то возникает неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрации, утрачивается интерес к учению, что приводит к «школьным неврозам».

Новообразования:

  • формирование словесно-логического мышления при помощи конкретных понятий;
  • возникновение способности выполнять действия в уме — умственный план действий;
  • произвольность поведения: развивается умение управлять своим поведением, состоянием;
  • появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает;
  • развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания.




Leave a Reply