X

Психологические особенности ранней юности (14-18 лет)

Ведущая деятельность — учебно-профессиональная.

  • Формируется самосознание: представление о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных, моральных, волевых качеств.
  • Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовоспитания.
  • Возрастает волевая регуляция.
  • Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
  • Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
  • Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
  • Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии; это увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений.
  • Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
  • Пренебрежение советами старших.
  • Неоправданная критичность, недоверие.
  • Сухой рационализм, практицизм.
  • Стремление к самоуправлению, переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение определенной степени психологической зрелости.
  • Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
  • Завершено половое созревание. Формируется отношение к сексуальным желаниям.
  • Возникает первое чувство любви, дружбы.
  • Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
  • Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: появляется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

admin:
Еще статьи