Психологические особенности поздней юности (18-25 лет)

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Период 18-25 лет — время как умственной, так и нравственной зрелости.

Ведущая деятельность: профессиональная учеба, труд, любовь.

Отличительные особенности:

  • центральный период становления характера и интеллекта;
  • пик интеллектуальных возможностей, индивидуального структурирования интеллекта;
  • стабилизация характера;
  • убежденность, сложившееся мировоззрение;
  • чувство нового;
  • смелость, решительность;
  • способность к увлечению;
  • оптимизм;
  • самостоятельность;
  • прямолинейность;
  • критичность и самокритичность (самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью);
  • пора самоанализа и самооценок;
  • скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и порядкам в учебном заведении;
  • период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств;
  • усиление сознательных мотивов поведения, но способность человека к сознательной регуляции своего поведения в 17-19 лет развита не в полной мере (нередко он идет на немотивированный риск, не умеет предвидеть последствия своих поступков);
  • сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших;
  • неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окриком;
  • кризис идентичности (он состоит из серии социальных и личностных предпочтений, идентификаций и самоопределений);
  • этапы кризиса идентичности:
    1. «размытая идентичность» (нет четких убеждений, не выбрана профессия);
    2. «досрочная идентификация» (подчиняется чужому мнению, примеру, авторитету, выбору родителей);
    3. «этап моратория» (выбор своего варианта развития из множества возможных);
    4. «достигнутая идентичность» (цели выбраны, переход к практической самореализации);
  • в результате может сформироваться неадекватная идентичность, которая характеризуется:
    1. избеганием тесных межличностных отношений;
    2. неспособностью строить жизненные планы, страхом взросления;
    3. неумением мобилизовать свои ресурсы для какой-то главной деятельности;
    4. отказом от самоопределения, выбором отрицательных образцов для подражания;
  • принятие ответственных решений:
    1. выбор профессии и овладение ею,
    2. выбор стиля жизни и своего места в ней;
  • выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере;
  • формирование профессионального мышления, самоутверждение в профессиональной и социальной сферах, борьба за свое «место под солнцем»;
  • овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономической активности».




Комментарий к статье