Последовательность основных этапов развития внимания
Последовательность основных этапов развития внимания у детей выглядит следующим образом (табл. 12.2).
Таблица 12.2.
| Возраст | Этапы развития внимания |
| Первые недели-месяцы жизни | Появление ориентировочного рефлекса — объективного признака непроизвольного внимания ребенка |
| Конец первого года жизни | Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания |
| Начало второго года жизни | Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взгляда на названный взрослым предмет |
| Второй-третий год жизни | Достаточно хорошее развитие указанной выше формы произвольного внимания |
| Четыре-пять лет | Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого |
| Пять-шесть лет | Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) |
| Школьный возраст | Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое |
