ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Трудности врача в работе по половому воспитанию нередко связаны с избыточными, не учитывающими специфики и неизбежной ограниченности его возможностей, требованиями к нему. Чаще всего они порождаются попытками возложить на медработника задачи единственного воспитателя и неумеренным энтузиазмом малоподготовленных людей. Это могут быть, например, попытки требовать от врача выступить в роли осуществляющего половое воспитание «трудных» подростков или вдохновляемое энтузиастами решение родительского собрания 1—3-х классов о необходимости внедрения полового воспитания на этой ступени и проведения его школьной медицинской сестрой. Перед врачом в таких случаях возникает непростая задача: сохраняя роль пропагандиста полового воспитания и консультанта воспитателей, брать на себя функции ограничения его разумными и реалистическими пределами и мерами, которые не дискредитировали бы саму идею полового воспитания и не приводили бы к нежелательным эффектам.

С учетом того, что контакт среднего и младшего медицинского персонала с детьми гораздо более тесен, чем контакт врача, возникает необходимость подготовки среднего и младшего звена, которая пока практически не проводится. Нужда в такой подготовке тем более велика, что доверительность контакта детей со средним и младшим персоналом (особенно в стационарных и санаторных учреждениях) также больше, чем контакта с врачом.

Даже за, казалось бы, положительным отношением взрослых к половому воспитанию в действительности нередко скрывается понимание его целей как сдерживания полового развития и выработки единообразных и жестких предписаний сексуального поведения в будущем. Однако в этой сфере человеческой практики и переживаний далеко не все воспитуемо, и существует чрезвычайно широкий круг индивидуальных подходов и оценок, индивидуальных стилей сексуального поведения. Цель полового воспитания состоит не в унификации полоролевого и сексуального поведения, а в том, чтобы помочь развивающейся личности находить и реализовать свою маскулинную или фемининную индивидуальность в возвышенном, благородном, гуманном и ответственном, но не в низменном, вульгарном, сладострастно-своевольном и эгоцентричном. Врач должен уметь объединить в целостном нравственном контексте самые разные стороны и аспекты полового воспитания и просвещения, дезактуализировать в восприятии аудитории изжившие себя архаичные противопоставления плотского и духовного, являющиеся существенным препятствием на пути достижения счастья и здоровья.

Все эти задачи требуют, чтобы врач был носителем и распространителем достоверных и обоснованных сведений не только по медико-биологическим аспектам пола, но и по половозрастной психологии, семейной и лечебной педагогике, медицинской психологии, психогигиене и психопрофилактике, деонтологии, психотерапии, общей и школьной гигиене и т. д. В этом состоит одна из многих, порой нелегких, но важных и вполне посильных задач, решая которые врач выполняет свой прямой профессиональный долг. Исполнение этого долга не терпит формализма, и мерой успеха в нем служат удовлетворение сознанием помощи подрастающему поколению и его здоровье в будущем, осознание своего посильного вклада в решение вопросов, опосредующих и связывающих воедино интересы общества и личности.





Комментарий к статье