«Трудные люди»: как с ними общаться

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Порой нам приходится вступать в контакт с людьми, которые не идут нам навстречу, какие бы усилия для примирения мы ни прилагали. Они трудны в общении в силу своих личностных особенностей, они затрудняют нам решение наших проблем, и поэтому их называют «трудными людьми». Рассмотрим некоторые общие принципы, которыми следует руководствоваться при общении с такими людьми Но прежде всего необходимо разобраться, кого относят к та называемым «трудным людям».

Кого относят к «трудным людям»

Каждый человек может иметь собственную классификацию трудных людей, основанную на его личных качеств и жизненном опыте. Например, женщина, которая долгие годы страдала в качестве дочери властной тиранической матери, отнесет каждого, кто проявляет аналогично, особенно если это женщина, к категории трудного общении людей. его женой и ненавидящий болтливость, может отнести человека, которому не свойственна лаконичность, к категории людей, общение с которыми затруднительно. Но помимо таких специфических случаев классификации, существуют определенные типы людей, признанных «трудными» теми, кто постоянно сталкивается с разными людьми в силу своих профессиональных интересов — консультантами, работниками сферы услуг, врачами и т.п. Обозначение и описание таких типов облегчают работу с ними: после идентификации вы уже будете знать, как общаться с человеком данного типа.

Впервые термин «трудные люди» был введен в употребление американским психологом Р.М. Бремсоном. В своей работе «Общение с трудными людьми» он выделил целый ряд трудных в общении типов людей. Назовем некоторые из них.

  •  «Агрессивисты», которые подразделяются на ряд категорий: «танки», «снайперы» и «взрыватели». Это люди, которые задирают других, говорят колкости и раздражаются, если их не слушают.
  •  «Жалобщики», у которых всегда найдется что-нибудь, на что сетовать. Обычно они ничего не делают для решения проблемы, потому что считают себя неспособными ни на что или не хотят брать на себя ответственность.
  • «Молчуны», которые спокойны и немногословны. Трудно понять, о чем они в действительности думают или чего хотят.
  • «Сверх покладистые», которые скажут вам «да» по любому поводу и пообещают поддержку. Тем не менее, слова у таких людей расходятся с делом: они не выполняют своих обещаний и не оправдывают возложенных на них надежд.
  • «Вечные пессимисты», которые всегда предвидят неудачи. Поскольку они обычно считают, что из затеваемого ничего не получится, такие люди всегда стараются сказать «нет» или постоянно испытывают беспокойство, сказав «да».
  • «Всезнайки», которые считают себя выше других, потому что они, как они сами полагают, знают все на свете; при этом они хотят, чтобы об этом «превосходстве» знали другие. Они могут действовать как «бульдозеры», расталкивающие всех на своем пути со своими «знаниями», или как «пузыри», переполненные осведомленностью и сознанием собственной важности.
  • «Нерешительные» или «стопоры» — люди, которые не решаются принять то или иное решение, потому что боятся ошибиться. Они тянут и тянут, пока это решение не будет принято без них или пока необходимость принятия решения отпадет вообще.

Американский конфликтолог Джини Грехем Скотт добавляет к этому перечню трудных в общении людей еще ряд типов людей ( Скотт, 1991), стиль общения и поведения которых затрудняет взаимоотношения с ними:

  • «Максималисты», которые хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости.
  • «Скрытные», которые держат все в себе, не говорят о своих обидах, а потом внезапно набрасываются на партнера с обвинениями и претензиями, когда он считает, что все идет прекрасно.
  • «Невинные лгуны», которые заметают следы ложью или серией обманов, так что их партнер перестает понимать, во что верить, а во что — нет.
  • «Ложные альтруисты», которые я/собы делают партнеру добро, но в глубине души сожалеют об этом. Это может неожиданно проявиться в виде саботажа, востребования подаренного или требования компенсации.

Встречаются «игроки» различных типов, например, такие люди, которые говорят и поступают в стиле «да, но…», которые внешне поступают так, а думают совсем иначе, и Вы не знаете, что происходит, пока не попадете в их ловушку.





Комментарий к статье