Иронический словарь карьериста

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Слово стоит в начале любого пути. При помощи слов мы делимся планами с коллегами, раскрываем радужные перспективы перед представителями или представительницами противоположного пола, выбиваем у шефа рекламный бюджет. Результат зависит не только от количества слов, но и от их качества, так как слова — не просто звуки, термины и понятия — это ассоциации и аудиальные психологические «якоря», вызывающие определенные эмоции, это обращение к прошлому опыту собеседника и управление его настроением. Часто ли мы задаемся вопросом: «Какие слова лучше не употреблять в общении с руководством и партнерами?» Понятно, что бранные слова и слова-паразиты должны быть выжжены каленым железом. А дальше?

Кручу — верчу, запутать хочу

Директор, по определению и статусу, человек бережливый, а если он еще и собственник компании — кричи караул. Имеет смысл при обсуждении маркетингового или рекламного бюджета употреблять слово «траты». Какие же это траты — это вложения или инвестиции. Этими словами-заменителями можно точно определить (для себя и директора), на что пойдут средства (на развитие компании), и избежать неприятных ассоциаций. Со словом зарплата ситуация аналогичная. Если шеф молод и образован (счастливый обладатель двух высших образований, сертификатов MBA и т.д. и т.п.), то этот предрассудок советского времени — слово «зарплата» — имеет смысл именовать «компенсацией». На директора-европейца такая подмена понятий произведет определенное магическое воздействие-велика вероятность того, что «компенсацию» Вам повысят быстрее, чем зарплату.

Как вы тетю назовете, так она и запоет

Помните, как поучал Шурика антигерой-хулиган в кинофильме «Операция Ы»: «К людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше!» Правильное произнесение должности коллеги повысит Ваш рейтинг в его глазах и, конечно, изменит к Вам отношение. Итак, приступим:

  • Секретари очень обижаются на секретарш. Отдельные личности в мини-юбках тают, когда их называют Референтом Генерального Директора Группы Компаний. Делайте выводы.
  • Кладовщика или зав. складом можно называть Заместителем директора по логистике. Эффект гарантирован только в случае, если коллега знает смысл термина «логистика».
  • Завхоза лучше именовать — Начальником АХЧ (АХЧ — административно-хозяйстве иная часть, а еще «круче»,если это АХ О -административно-хозяйственный Отдел или даже АХУ — административно-хозяйственное Управление (даже если относится к хозяйству небольшой конторы ). Но управленцы любят вывешивать на кабинетах такие таблички, да и статус должности, именуемой (уже по Приказу!) — растет!) — непонятно и солидно.
  • Системный администратор компьютерной сети вашей конторы станет преданным другом после того, как в разговоре Вы окрестите его техническим директором.
  • Продавцов желательно величать Продаж-менеджерами. Да, все то же тщеславие.
  • Уборщица, после превращения в Администратора офиса перестанет сметать с Вашего стола отчеты о деятельности конкурентов и превратиться в добрую фею.

Ох уж мне эти сказочки…ох уж мне эти сказочники…

В арсенале маркетолога есть сногсшибательные и зубодробительные фразы. Упоминание многих из них настоящему карьеристу принесет только вред. Такой фразе, как «захват нового рынка» нет места в лексиконе человека, желающего подняться до сказочных высот карьерной лестницы. Многих пугает новизна — от нее веет ужасом неопределенности. Лучше говорить «занятьрыночную нишу». Для людей, далеких от маркетинга, звучит также непонятно, но ассоциации вызывает положительные. Основная мысль, о которой настоящему карьеристу надо постоянно помнить — никого не обидеть и при необходимости быть понятым. В связи с этим произнесение фразы «продвижение продаж» сразу перечеркивает вышеизложенные пункты. Менеджеры по продажам запросто могут затаить обиду — они не хотят быть продвинутыми, лучше продвигайте товар — такая формулировка звучит куда понятней, а главное, приятнее.

Туда не ходи — сюда ходи…

Страстно жаждущий добиться успеха в построении карьеры обязан (именно так — категорично!) знать, что «в каждой избушке свои погремушки», а в каждой организации (учреждении или фирме) свое табу на ряд слов и выражений. Ваша задача не ждать, когда яростным шепотом прервут вашу пафосную речь, а активно выявлять эти запрещенные фразы.

Запрещены к внутреннему («корпоративному») употреблению следующие слова:

  • деньги (говори средства)-,
  • купить (глаголь приобрести);
  • продать (вещай реализовать)-,
  • начальник (величай его руководителем,)-,
  • отпуск (лучше употребить свободное время);
  • обед (нагло ври — переговоры);
  • сведения получены по Интернету (рассказали по секрету). В финале предлагаю ознакомиться с совершенно недопустимыми фразами, приводящими окружающих в ужас. Список надо прочитать, принять к сведению, сделать соответствующие выводы. После прочтения уничтожить (съесть). Итак, нельзя говорить:
  1. Первый раз слышу.
  2. Звонил, но не дозвонился.
  3. Заходил, но Вас не было.
  4. Искал, но не нашел.
  5. Раньше я так не делал;
  6. А я думал …
  7. Это было еще до меня.
  8. А я Вам говорил.
  9. Наверно, команда не прошла.
  10. А мне никто не сказал.
  11. А почему — Я?
  12. Не знаю.
  13. Виноват не я. Я отвечаю только за …
  14. Хотел, как лучше.
  15. Я хотел, но не получилось.
  16. Я хотел Вам сказать, но Вас не было.
  17. Я ему сказал, а он не сделал.
  18. Меня в это время не было, кажется, я болел.

Прочитав этот Словарь, кто-то может воскликнуть: « Все это — эквилибристика словами: назвал свинью невестой и ведет ее под венец!» Но весь парадокс заключается в том, что под венец свиней ведут лица, «запрещающие» употреблять определенные слова или избегающие называть проблемы своими именами. Вместо этого они предпочитают употреблять «аккуратные» фразы, такие как «узкое место», «недопонимание» или «временная трудность». Многие эту аккуратность не понимают, иные не приемлют — рубят правду-матку в глаза и меняют места работы с завидной регулярностью. Как говорят: «Каждому свое». У человека всегда есть возможность выбора: делать карьеру (для этого необходимо иметь острый нюх и держать нос «по ветру», «резиновое» лицо, терпение и умение в нужный момент наступить на горло собственной песне) или слыть «правдорубом».





Комментарий к статье