Процессуальные и комплексная теории мотивации. Теория ожидания Врума.

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Она разработана в 1964 г. психологом Виктором Врумом как процесс управления выбором. Основана на предположении о том, что не само наличие активной потребности толкает человека на достижение определенной цели, а надежда, что избранный тип поведения приведет к удовлетворению потребности. Ключевым фактором в теории ожидания являются три взаимоотношения:

  1. Ожидания (прогноз) соотношения расходов на труд и результата (РТ — Р).
  2. Ожидание соотношения результата и вознаграждения (Р — В).
  3. Ценность вознаграждения (Ц) и предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникшего вследствие получения определенного вознаграждения.

Соотношение между тремя факторами выражается так: Мотивация (М) = (РТ — Р) х (Р — В) х Ц.

Мотивация наиболее высока, когда ожидания удовлетворяются в наибольшей степени.

Теория справедливости.

Согласно ей, люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения и израсходованных усилий, а затем сравнивают это с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если человек считает, что существует несправедливость, возникает психологическое напряжение.

Исследования показали, что если люди полагают, что им не платят достаточно, то они снижают интенсивность своей работы. Если же уверены, что им платят больше, они не начинают работать интенсивнее. Напрашивается очевидный вывод: пока люди не начинают считать, что получают справедливое вознаграждение, они снижают интенсивность своего труда. Эта теория рекомендует включать критерий самооценки в систему формальной оц\’енки трудовой деятельности.





Leave a Reply