Критерии зрелости

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Созревание личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье — к равенству, от беспечности — к пониманию своей ответственности, от ограниченного числа поведенческих реакций — к разнообразному и богатому поведенческому репертуару, от примитивных интересов — к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков, преследующих лишь краткосрочные цели,— к поведению, которое опирается на весь предшествующий опыт и определяется весьма отдаленными задачами.

Зрелость и тип личности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Процесс формирования личности никогда не останавливается. В частности, поэтому отнесение человека к определенному типу (о типологии мы подробно будем говорить в 11-й главе) нередко оказывается спорным. Сейчас много пишут о личности А. Эйнштейна. Зарубежные психоаналитики при этом охотно цитируют его признание, что у него «нет потребности в контактах с другими людьми». Это дает им повод причислить его к шизоидному типу: бушующее пламя под ледяной оболочкой. Другие говорят о выраженной интровертированности Эйнштейна.

Зрелость чувств

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Важнейший элемент психологической зрелости — нравственное созревание личности, которое проявляется в изменении представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Младенец ориентируется лишь на поощрения и наказания. Его суждения «о добре и зле» основаны на чисто физических последствиях его поступков. Затем ориентация меняется: понятия «хорошо» и «плохо» связываются с удовлетворением или неудовлетворением той или иной потребности.