Красота внешняя и внутренняя

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Скольким девочкам приносит страдание их слишком длинный нос или излишне худые, длинные ноги. Скольким хотелось бы обязательно походить на любимую актрису. И вот еще выщипываются брови, подводятся глаза, как у любимой актрисы, а собственное очарование уходит. Поэтому в понятие «женственность» входит и умение осознавать собственную неповторимость, дать почувствовать окружающим свою прелесть, свою «изюминку».

Конечно, уметь находить время следить за собой, попытаться найти свой стиль в одежде куда труднее, чем наложить на лицо слой импортной пудры, теней, помады. Только вот… вопрос в том, станет ли от этого юное девичье лицо более привлекательным в глазах других людей.

Однажды в популярном французском журнале была опубликована статья известного художника по женской косметике. Журнал попросил рассказать его о моде сезона. Художник в тонкостях поведал о том, какие оттенки помады особенно популярны в этом сезоне и как теперь подчеркивают глаза. А потом, чтобы продемонстрировать свое искусство, он загримировал пять совершенно непохожих девушек. Грим был наложен мастерски. Но что произошло с милыми, очаровательными девушками? Они вдруг потеряли свое лицо. Фотограф снял их дважды: до гримировки и после. Со второго снимка на читателя смотрели очаровательные куклы, похожие, как две капли воды, одна на другую. Любопытно, что, не сговариваясь, девушки приняли перед фотоаппаратом даже одну и ту же искусственную позу, какую привыкли видеть на рекламе косметических товаров.

Впрочем, погоня девушек за модой и злоупотребление косметикой объясняются не только и не столько желанием походить на кинозвезду, сколько потребностью хоть таким образом самоутвердиться в коллективе сверстников. А юноши? Разве им не свойственны переживания из-за своего внешнего вида? Отнюдь! И нет ничего плохого в том, что человек следит за своей, внешностью, желание нравиться вполне естественно и в 15 и в 70 лет!

И все же, как быть с модой, ведь быть модным хочется всем молодым? Мода изменчива. Конкретные советы можно получить, следя за журналами мод, тем более что уже почти двадцать лет (с 1965 г.) в нашей стране существует молодежная мода. У нее свои законы, принципы. В соответствии с одним из них одеваться модно — не значит иметь много дорогих вещей. В молодежной моде существует принцип «рационального гардероба», который позволяет быть хорошо одетым, имея совсем немного вещей. Важно, чтобы они хорошо сочетались друг с другом.

Секрет любого со вкусом одетого человека в его умении приспособить моду к себе, т. е. из всего того, что она предлагает, выбрать ту одежду, которая бы подчеркнула все достоинства фигуры и скрыла недостатки. О человеке, который умеет, учитывая требования моды, всегда оставаться самим собой и выглядеть при этом элегантно, говорят, что у него свой стиль в одежде. К этому, наверное, и нужно стремиться каждому.

Замечали ли вы, что внутреннее и внешнее в человеке часто взаимосвязаны? Вряд ли человек с малой внутренней культурой сумеет быть поистине элегантным. Как бы искренно ни относился парень к девушке, но, если ему не хватает элементарной воспитанности, если правила этикета ему не знакомы, вряд ли он будет чувствовать себя наилучшим образом, идя на свидание к любимой. В человеке все должно быть прекрасно, в том числе и его манеры. Усваивать правила хорошего тона надо с детства, лишь тогда они станут твоим вторым «я». Ну а если время упущено и только к 15 годам вдруг начинаешь понимать, что совершенно неграмотен в этом отношении? Что ж! Учиться никогда не поздно!

О манерах поведения написано немало толковых книжек. Их можно найти в библиотеке. Назовем лишь некоторые из них: Аасамаа И. Как себя вести/Пер. с эст. Таллин, 1972; Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. М., 1980; Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах/Пер. с польск. М., 1973; Камычек Я. Вежливость на каждый день/Пер. с польск. М., 1975; Разговор с глазу на глаз/Сост. К. Васильева. М., 1977. В каждой из них вы сможете найти советы о том, как пригласить девушку на танец, как принимать гостей и как самому ходить в гости, какие подарки, когда и кому дарить и т. д. Однако следует помнить, что, даже прочитав не одну книгу о вежливости и правилах хорошего тона, вежливым не станешь, нужен каждодневный кропотливый труд по самовоспитанию. Завершая занятие, учитель подводит учащихся к выводу, что нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек, мужчин и женщин всегда строятся на принципах равноправия полов, единых нравственных нормах для представителей разных полов (человек человеку — друг, товарищ и брат), нравственной чистоты, заботы, непримиримости к злу.

Если учитель, готовясь к занятиям по этой теме, провел анкетирование по вопросу: «Что такое женственность (мужественность)?», то возможно следующее проведение урока. После сообщения темы и короткой беседы о том, что такое мораль (нравственность), учитель задает классу вопрос: «Существуют ли какие-то специфические нравственные качества, которые нужно воспитывать только у юношей и иные — только у девушек?» Если ученики ответили на поставленный вопрос утвердительно, то учитель «недоумевает»: «Почему? Ведь у нас равноправие! Назовите, какие это должны быть качества». Если ученики ответили на вопрос отрицательно, то учитель просит аргументировать и спрашивает: «Всегда ли проявления одного и того же нравственного качества одинаковы в мужчине и женщине? Скажем, доброта, трудолюбие, честность и т. д.».

Направляя беседу, учитель будет исподволь подводить учащихся к мысли, что, безусловно, существует ряд общечеловеческих качеств, которые должны быть присущи человеку независимо от его половой принадлежности, но их проявления будут разными у представителей разных полов. В то же время есть группа качеств, которая должна преобладать в мужском (женском) характере, что и позволяет нам говорить о существовании понятий «мужественность», «женственность». Бесполое нравственное воспитание ведет к серьезным проблемам в отношениях мужчины и женщины.

Далее учитель открывает доску, на которую к уроку был выписан полученный из анкет учащихся материал. Пояснив, откуда взялся список качеств, раскрывающих понятия «мужественность», «женственность», учитель просит класс внимательно просмотреть написанное и сказать, можно ли этот перечень назвать окончательным, если нет, то что нужно добавить или, наоборот, снять. В развернувшейся дискуссии учитель не просто выслушивает мнение старшеклассников, но тактично направляет обсуждение, привлекая внимание к неверным представлениям, корректирует их, вплетая в разговор материал, данный в разработке темы.

Исходя из своего знания класса, учитель решит, как ему лучше воспользоваться полученным от школьников материалом: выписать на доску наиболее типичные ответы или, напротив, редкие и спорные суждения; обсуждать параллельно оба понятия или посвятить каждому из них по одному уроку. Если имеется необходимость и возможность, то в дополнение к 7-му и 8-му урокам можно провести одно из следующих внеурочных мероприятий.

  1. Диспут на тему «Кого сегодня можно назвать рыцарем?».
    • Примерные вопросы для обсуждения:
      1. Каково современное значение понятия «рыцарство»? Не устарело ли оно? Не изжило ли себя?
      2. Кого из современных литературных и киногероев можно назвать истинным рыцарем?
      3. Можете ли вы сказать, что среди ваших товарищей есть рыцари?
      4. Каково на сегодняшний день основное отличительное качество рыцаря? Объясните вашу точку зрения.
      5. Опишите образ той, что способна вдохновить на рыцарство. Какими качествами должна обладать, по-вашему, подруга (спутница) рыцаря?
  2. Беседа (отдельно с девушками) на тему «Каково содержание понятий «девичья честь», «женское достоинство»?». При подготовке беседы можно использовать материалы книги Л. Н. Тимощенко «Воспитание старшеклассниц»(М., 1983).
    • Примерные вопросы для обсуждения:
      1. Какое из следующих качеств ближе стоит к понятию «девичья честь»: гордость, чистота, независимость, душевная цельность, нетерпимость к пошлости и злу, женственность? Обоснуйте свой вывод.
      2. Каково соотношение понятий «девичья честь» и «девственность»?
      3. Согласны ли вы с мнением, что прежде всего женщина является хранительницей нравственности общества? Если «да», то как вы понимаете это?
  3. Читательская конференция на темы: «Образ сверстника (сверстницы) в современных литературе и кино»; «Мой любимый мужской (женский) образ русской литературы».
  4. Обсуждение главы Е. Еленковой «Вещи в вашей жизни» из сборника «Мы строим дом» (Сост. В. Крупин, М., 1981).
  5. Встреча с модельером на темы: «Современная молодежная мода», «Мои принципы составления молодежного гардероба» или «Из старого — новое».
    • Над чем подумать, что обсудить
      1. Подумайте, кто из ваших любимых литературных героев близок к идеалу женственной женщины и мужественного мужчины? Узнайте мнение своих родителей по этому поводу. Обсудите с ними и друзьями свою точку зрения,
      2. Выпишите на листок бумаги (для себя) свои черты, которые вам нравятся. Сравните их с тем списком лучших женских (мужских) качеств, который был коллективно составлен в классе. Подумайте, какие черты характера у вас не развиты. Затем составьте список своих недостатков. Какие из них особенно мешают вам в жизни и общении с другими людьми?




Комментарий к статье