Начать занятие учитель может с проблемного вопроса: когда закладываются основы семейной экономики? Заслушивая и коллективно обсуждая ответы, учитель подводит школьников к выводу, что стиль экономической жизни семьи начинает формироваться задолго до заключения брака. Ведь каждый будущий супруг к моменту вступления в брак уже имеет свои взгляды на то, как, когда и на что тратить деньги и на что их тратить не надо; что стоит покупать в первую очередь, а с чем можно подождать.
Бюджет, мода и молодая семья
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Каждой молодой семье наверняка придется столкнуться с проблемой моды. Кто как не молодежь откликается на новинки, предлагаемые модельерами? Но можно ли разрешить кажущееся многим неразрешимым противоречие: желание быть модно одетым с более чем скромными возможностями молодой семьи? Решить эту дилемму вполне по силам всем. Один из самых простых путей — разумное регулирование своих потребностей. Но надо признать, что путь этот избирается далеко не всеми.
Бюджет разумных потребностей
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Но совершенно очевидно, что как бы разумно ни планировали молодые супруги свои траты, если они не получили в своих семьях ранее хотя бы элементарных навыков хозяйствования, то вряд ли им будет легко освоить эту сложную науку. Не секрет, что у одной хозяйки продукты никогда не портятся, все пускается в дело, из небольшого количества продуктов она всегда сумеет приготовить массу дешевых и вкусных блюд, а другой вечно не хватает то одного, то другого для приготовления обеда, черствеет хлеб, прокисает суп.
ЭСТЕТИКА БЫТА
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Цели и задачи темы: дать представление об эстетической культуре семьи, о неразрывном единстве этики и эстетики быта.
Основные понятия: эстетическая культура семьи, эстетика быта.
Уют и атмосфера семьи
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Начать урок можно с того, как понимают учащиеся пословицу «Каково на дому, таково и самому». Цель беседы — подвести учащихся к выводу, что наши настроение, самочувствие, работоспособность во многом зависят от атмосферы, царящей в доме. Ведь дом — наше прибежище, место психологической защищенности, душевного уюта и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. В ходе беседы необходимо особо выделить тему единства этического и эстетического начал в создании теплой семейной атмосферы, подчеркнув при этом, что нельзя с определенностью сказать, какая из частей этого единства важнее,— настолько тесно они связаны между собой.
Красота и самобытность дома
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Никому, видимо, не надо объяснять, что понятие «уют» прямо связано и с красотой. Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика (наука о сущности и формах творчества по законам красоты) зародилась около 2500 лет назад не в каком-то одном, а сразу во многих государствах в разных частях света (Египет, Вавилон, Индия, Китай).
Эстетическая культура семьи
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Мысль, что постижение мира прекрасного в семье начинается с песни, заставляет задуматься: а каково вообще место искусства в жизни современной семьи? Овладение в семье, начиная с малых лет, богатствами мировой культуры, глубокое и тонкое понимание произведений искусства, в сущности, оказываются сегодня одними из первых воспитателей человека, побудителями его духовного развития и труда.
Приобщение к искусству дает иное ощущение жизни, одухотворяя ее высокими идеалами, как бы приподнимает жизнь над привычной обыденностью.
При этом заметим, что «механизм» воздействия искусства таков, что личное, добровольное обращение к искусству способно устанавливать между людьми мир, соединять членов семьи незримыми, но самыми тесными узами, сплачивать их в единое целое.
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Цель и задачи темы: охарактеризовать основные причины, вызывающие нарушения семейных отношений, раскрыть сложность и неоднозначность развода, показать последствия разводов и других нарушений семейных отношений.
Основные понятия: семейное неблагополучие, развод.
Раскрытие этой темы требует особенного внимания учителя к семейному положению учащихся класса. Предварительно необходимо выяснить, у кого из учеников класса особенно тяжелая обстановка в семье (конфликты, развод, алкоголизация одного или обоих родителей и т. п.), как переживают дети то или иное событие в семье. В некоторых случаях (при особенно сильных переживаниях детей по поводу развода родителей, отсутствия отца или матери и др.) можно не рассматривать в классе те или иные приведенные ниже конкретные ситуации неблагополучия семьи. Примеры, иллюстрирующие отдельные положения темы, желательно подбирать из художественной и периодической литературы, кинофильмов и телепередач, а не использовать конкретные примеры из жизни семей учащихся класса.
Семейное неблагополучие и его причины
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Ф. Энгельс писал:
«Полная свобода при заключении браков может …стать общим достоянием только после того, как уничтожение капиталистического производства и созданных им отношений собственности устранит все побочные, экономические соображения, оказывающие теперь еще столь громадное влияние на выбор супруга. Тогда уже не останется больше никакого другого мотива, кроме взаимной склонности».