«Я ПРЕДПОЧТУ»
Если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Затем ребята сами подсчитывают количеств^ плюсов отдельно в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа.
Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессиям типа «человек — природа» (условно обозначим его П), во втором — «человек — техника» (Т), в третьем — «человек -— человек» (Ч), в четвертом — «человек — знаковая система» (3), в пятом — «человек — художественный образ» (X).
Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно и склонностей, к тем или иным областям деятельности.
В подростковом возрасте интересы, склонности могут быть изменчивыми. Это признак их развития, а не несовершенства. Поэтому полезно проводить опрос в начале и в конце учебного года.