Умение не принуждать

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Умение не принуждать означает, что тренер не обязан быть победителем в любом споре или тем, кто всегда завершает дискуссию. Он не должен постоянно следить за тем, что каждый участник задействован в упражнении, и тем более за тем, получает ли он от этого упражнения удовольствие.

Роль тренера в процессе фасилитации сродни роли хозяина дома во время приема гостей, когда только сам участник может решить, чем из предложенного ему воспользоваться и как это сделать наилучшим образом. Если вы подходите к обучению с вдохновением, вы увидите, какой удивительный выбор могут порой делать участники. Тренер завоевывает уважение, если он позволяет событиям развиваться не так, как он это предвидел или предполагал. Он также должен позволять участникам совершать открытия или делать предложения, улучшающие программу.

Тренер должен позволить процессу обучения завершиться даже в том случае, если не все его моменты были реализованы. И когда какой-то прием не срабатывает после определенного промежутка времени, это значит, что пришло время испробовать какой-то иной подход.

Все эти варианты поведения предназначены для того, чтобы усилить потенциальные возможности участников через развитие их уважения к тренеру, доверия к нему и создания уверенности, что программа соответствует их потребностям. И все это может пригодиться участникам в их собственной работе с коллегами, покупателями и партнерами.

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ

Существует пятиступенчатый процесс, который позволяет участникам обучиться любому набору качеств, которые можно копировать.

•    Наблюдение за успешными практиками

Попросите участников обратить внимание на то, как действуют успешные практики. Если есть несколько примеров для обсуждения, то предложите сравнить модели их поведения. Что они делают сходным образом? Что они делают по-разному? Что дает одному преимущество над другим? Найдите наиболее эффективные приемы и определите, что является существенным, а что менее важно.

•    Проведение семинарских занятий

Спросите участников о том, что они заметили, наблюдая за практиками. Выслушайте мнения друг друга. Проинтервьюируйте практиков и узнайте о том, что они говорят о своей собственной работе. Затем тренеру и участникам следует собраться вместе и обсудить результаты исследований.

•    Проведение практических занятий

Испытайте успешных практиков в контролируемых условиях. Сделайте это по-настоящему или используйте ролевые игры, моделирование или любые другие формы работы, чтобы попрактиковаться в этих умениях. Усовершенствуйте эти умения посредством деятельности, постарайтесь вжиться в ситуацию. На практике можно использовать «инструктаж по ходу действия», т. е. тренер или эксперт может давать краткие и полезные советы в ходе упражнения или приостанавливать действие. Необходимо соблюдать определенный баланс, давая возможность участникам делать самостоятельные открытия и, одновременно, не оставляя без корректировки неправильные действия, которые могут войти в привычку.

•    Осмысление практического опыта

По окончании практики вызовите участников на диалог. Попросите участников высказать свое мнение о себе и о своих коллегах, а также выслушать мнение тренера или других наблюдателей. Использование видео, когда участники могут посмотреть на себя со стороны, дает сильный, но иногда пугающий эффект.

•    Применение полученных умений на практике

После наблюдения за учениками в рабочей ситуации можно позволить им применить свои умения на практике. Вы также можете запланировать последующие семинары после некоторого перерыва, дающие участникам возможность повтора или получения дополнительных сведений. Эти семинары должны быть очень короткими и предназначаться для корректировки мелких проблем с минимальным отрывом от работы.





Комментарий к статье