ВВЕДЕНИЕ

Стандартный
2 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Развитое социалистическое общество в нашей стране — это «общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся — патриотов и интернационалистов» Одним из главных исторических завоеваний социализма после победы Великого Октября является советский человек с присущими ему коммунистической идейностью, духом подлинного коллективизма, нравственным здоровьем.

Успехи в формировании человека коммунистического типа не снимают вместе с тем проблем коммунистического воспитания, в том числе и воспитания нравственного. Это обусловлено потребностями передачи морального опыта старших поколений подрастающему поколению и выработки активной жизненной позиции у каждого члена общества; требованиями социалистического образа жизни; заинтересованностью общества в постоянном поддержании нравственно-психологической атмосферы, благоприятной для жизнедеятельности людей. Потребность в нравственном воспитании детерминируется также и условиями современной эпохи, основное содержание которой составляет противоборство двух противоположных общественных систем, включая сферу идеологии.

Специфика нравственного воспитания

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Специфика нравственного воспитания раскрывается учеными-марксистами под углом зрения особенностей его целей и средств их достижения, содержания и направленности воспитательной деятельности Она может быть выяснена и при определении места нравственного воспитания во всей системе коммунистического воспитания, при его анализе как процесса формирования активной жизненной позиции.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Величайшим завоеванием социализма, важнейшим итогом его шестидесятилетнего строительства в нашей стране является утверждение социалистического образа жизни. Новый образ жизни представляет собой типичный для первой фазы единой коммунистической общественно-экономической формации — социализма способ жизнедеятельности советского народа, классов, социальных групп, индивида. Ныне социалистический образ жизни характеризуется такими чертами, как свободный от эксплуатации труд, высокая общественно-политическая активность масс и социалистической личности, коллективизм, дружба народов, социалистический патриотизм и интернационализм, коммунистическая идейность, социальный оптимизм.

ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОБРАЗА ЖИЗНИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Дальнейшее укрепление, развитие социалистического образа жизни выдвигает перед системой нравственного воспитания множество проблем. Среди них на первом плане — формирование разумных потребностей. Партия, как подчеркивается в документах XXV съезда КПСС, будет и дальше последовательно решать задачу повышения материального благосостояния советского народа. Вместе с тем указывается на то, «чтобы рост материальных возможностей постоянно сопровождался повышением идейно-нравственного и культурного уровня людей. Иначе мы можем получить рецидивы мещанской, мелкобуржуазной психологии» Здесь, как видим, возникает сложная проблема в сфере нравственного воспитания. Попытаемся выяснить, каково отношение личности к материальным и духовным потребностям.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Научно-техническая революция (НТР) есть объективная реальность нашего времени, которая оказывает большое влияние на нравственное сознание и поведение личности. Способствуют ли научно-техническая революция и ее социальные последствия нравственному прогрессу личности или ведут к ее регрессу? Каков механизм взаимодействия НTP и нравственных позиций личности? В каких случаях положительное влияние научно-технической революции на нравственность может перерастать в отрицательное? Только уяснив эти вопросы, можно понять и особенности нравственного воспитания в современных условиях.

НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Развитое социалистическое общество характеризуется общностью коренных интересов и потребностей составляющих его классов, прослоек и социально-демографических групп, что и определяет единство целей и задач, осуществляемых в процессе их нравственного воспитания. В ходе коммунистического строительства в нашей стране сформировалась новая историческая общность людей — советский народ,— характеризующаяся идейно-политическим, нравственным единством. В процессе нравственного воспитания у всех трудящихся должны войти в практику поведения такие качества, как коммунистическое отношение к труду, бережное отношение к социалистической собственности, идейная убежденность, социальная активность, высокая культура использования свободного времени и многие другие. Их становление и развитие — важнейшая задача коммунистического нравственного воспитания.

Роль социальных институтов и идеологических средств в нравственном воспитании

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Теоретический анализ проблем нравственного воспитания требует не только определения его места в системе коммунистического воспитания, выяснения его особенностей в развитом социалистическом обществе, рассмотрения самого процесса нравственного воспитания, но и всестороннего исследования функционирования социальных институтов и средств этого воспитания.