НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Система коммунистического воспитания подрастающего поколения в социалистическом обществе строится на органической связи семейного и общественного (главным образом школьного) воспитания.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Нравственное воспитание, начатое в семье, дошкольном детском учреждении, в школе, продолжается в социалистическом трудовом коллективе.

Социалистическое общество представляет собой единую систему взаимосвязанных, в основном однородных в социально-политическом отношении, коллективов — трудовых, воинских, студенческих, коллективов учащихся и др. Объединенные общностью социально значимых интересов и целей, соответствующей внутренней организацией, они имеют различное общественное назначение. Однако любой социалистический коллектив, будь то трудовой или студенческий, воинский или ученический, выполняет воспитательную функцию, осуществляет специфическими средствами, формами и методами нравственное воспитание. Воспитательная роль социалистического коллектива объективно обусловлена материальными и идеологическими общественными отношениями, особенностями социалистического образа жизни, взаимоотношением общества и личности при социализме.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В системе средств нравственного воспитания важное место принадлежит общественному мнению. Будучи оценочным суждением классов и других социальных общностей людей по вопросам общественной жизни, оно затрагивает их интересы, выражает отношение общественности к различным событиям, фактам, явлениям, к деятельности и поведению людей. Общественное мнение как оценочное суждение, выражающее отношение общественности, органически связано с нравственностью. Нормы нравственности опираются на силу общественного мнения, устанавливаются и поддерживаются им, так же как общественное мнение в свою очередь опирается на нормы нравственности. Понятно, что и воспитание в духе нравственности не может не опираться на него.

РОЛЬ СРЕДСТВ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Среди ряда показателей эффективности пропаганды и агитации специально выделяется критерий, характеризующий уровень нравственного сознания как объекта идеологического воздействия Этот критерий изучается все более широким кругом исследователей.

РОЛЬ НАУКИ И НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Роль науки в нравственном воспитании сказывается прежде всего через соотношение ее с нравственностью, через влияние ее на моральные взгляды и представления.

Марксистская философия, обобщая общественно-историческую практику людей, отмечает большое влияние науки на нравственное развитие людей. Велика роль в особенности тех наук, которые имеют прямой выход на нравственное воспитание (этика, педагогика, социальная психология и др). Их влияние обусловлено прежде всего существующей социально-экономической системой общества: чем прогрессивнее они, тем значительнее положительное воздействие науки на нравственность общества.

Критика буржуазных концепций «нравственного воспитания»

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В современных условиях вопросы морали и нравственного воспитания являются объектом острой идейной борьбы. Буржуазные идеологи выдвигают концепции, в которых извращается сущность и цели, пути и средства нравственного развития личности.

Реакционная направленность этих концепций проявляется прежде всего в том, что в них моральное развитие личности связывается с освоением либо индивидуалистских «ценностей», либо абстрактных, внеклассовых норм и идеалов.