Восприятие

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Эффекты (законы) восприятия

Восприятие предметов и явлений человеком отличается от подобной регистрации техническими устройствами. Это обусловлено индивидуальными характеристиками того или иного человека, особенностями его жизненного опыта, а также общими принципами работы мозга. Эти принципы исследовались различными учеными, которые вывели ряд эмпирических закономерностей (табл. 6.4).

Таблица 6.4.

Закономерности восприятия (по М. Вертгеймеру)
ЗакономерностиВ чем проявляется
Эффект сходстваФигуры, сходные по каким-либо признакам (форме, величине, форме и т. д.), в восприятии объединяются и группируются
Эффект близостиБлизко расположенные фигуры имеют тенденцию к объединению при восприятии
Фактор «общей судьбы»Фигуры, в которых наблюдаются сходные изменения, часто объединяются вместе
Фактор замкнутостиЗамкнутые фигуры воспринимаются лучше
Фактор группировки без остаткаНесколько фигур стараются сгруппировать таким образом, чтобы не оставалось ни одной отдельно расположенной фигуры

Следует признать, что наука пока не может точно объяснить механизмы работы мозга, ответственные за данные эффекты, поэтому обнаруженные закономерности носят феноменологический характер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Комментарий к статье

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: