Восприятие

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Иллюзии восприятия размера

Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами, или же тот, который окружен большими? Они одинаковые (рис. 6.10).

Иллюзии восприятия размера

Какая из фигур больше? Они абсолютно одинаковые (рис. 6.11).

Иллюзия Ястрова

Иллюзия перспективы

Параллелепипеды равны (рис. 6.12), хотя «дальняя» фигура кажется больше по размеру, так как мы привыкли, что при удалении предметы должны уменьшаться.

alt

Явление иррадиации

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рис. 6.13 за счет яркости цветов белый квадрат кажется большим относительно черного квадрата на белом фоне.

Рис. 6.13. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

Рис. 6.13. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

Эффект перцептивной готовности

Эффект перцептивной готовности показан на рис. 6.14.

Рис. 6.14. Что за символ центре? Буква «B» или число 13?

Рис. 6.14. Что за символ центре? Буква «B» или число 13?

Двойственные изображения

Двойственные изображения показаны на рис. 6.15 и 6.16.

Рис. 6.15. Рисунок У. Хилла

Рис. 6.15. Рисунок У. Хилла

Кого вы здесь видите? Молодую девушку или грустную старуху?

Рис. 6.16. Портрет Зигмунда Фрейда

Рис. 6.16. Портрет Зигмунда Фрейда

Соотношение фигуры и фона

Классический пример соотношения фигуры и фона показан на рис. 6.17. Можно увидеть как вазу, так и два лица.

alt

Невозможные фигуры

Невозможные фигуры показаны на рис. 6.18 и 6.19.

Рис. 6.18. Невозможный трезубец

Рис. 6.18. Невозможный трезубец

Рис. 6.19. Сколько тут полок? Три или четыре?

Рис. 6.19. Сколько тут полок? Три или четыре?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Комментарий к статье

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: