Теоретический анализ проблем нравственного воспитания требует не только определения его места в системе коммунистического воспитания, выяснения его особенностей в развитом социалистическом обществе, рассмотрения самого процесса нравственного воспитания, но и всестороннего исследования функционирования социальных институтов и средств этого воспитания.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Нравственное воспитание, начатое в семье, дошкольном детском учреждении, в школе, продолжается в социалистическом трудовом коллективе.
Социалистическое общество представляет собой единую систему взаимосвязанных, в основном однородных в социально-политическом отношении, коллективов — трудовых, воинских, студенческих, коллективов учащихся и др. Объединенные общностью социально значимых интересов и целей, соответствующей внутренней организацией, они имеют различное общественное назначение. Однако любой социалистический коллектив, будь то трудовой или студенческий, воинский или ученический, выполняет воспитательную функцию, осуществляет специфическими средствами, формами и методами нравственное воспитание. Воспитательная роль социалистического коллектива объективно обусловлена материальными и идеологическими общественными отношениями, особенностями социалистического образа жизни, взаимоотношением общества и личности при социализме.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)В системе средств нравственного воспитания важное место принадлежит общественному мнению. Будучи оценочным суждением классов и других социальных общностей людей по вопросам общественной жизни, оно затрагивает их интересы, выражает отношение общественности к различным событиям, фактам, явлениям, к деятельности и поведению людей. Общественное мнение как оценочное суждение, выражающее отношение общественности, органически связано с нравственностью. Нормы нравственности опираются на силу общественного мнения, устанавливаются и поддерживаются им, так же как общественное мнение в свою очередь опирается на нормы нравственности. Понятно, что и воспитание в духе нравственности не может не опираться на него.
РОЛЬ СРЕДСТВ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)РОЛЬ НАУКИ И НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Роль науки в нравственном воспитании сказывается прежде всего через соотношение ее с нравственностью, через влияние ее на моральные взгляды и представления.
Марксистская философия, обобщая общественно-историческую практику людей, отмечает большое влияние науки на нравственное развитие людей. Велика роль в особенности тех наук, которые имеют прямой выход на нравственное воспитание (этика, педагогика, социальная психология и др). Их влияние обусловлено прежде всего существующей социально-экономической системой общества: чем прогрессивнее они, тем значительнее положительное воздействие науки на нравственность общества.