ЛАНДШАФТ

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Ландшафт, построенный на песочном пространстве, отражает картину внутреннего состояния человеческой психики, проявляющегося на внешнем плане. Вершины отражают стремление достичь социальных и духовных вершин. Путь к философским понятиям или к карьерному росту. Вершины или множественные холмы могут показать трудные пути, ведущие к цели, преодоления или препятствия перед ними. Кроме того, высоты могут перекрыть видение какой-то части поля, но, взобравшись на вершину, человек может увидеть, понять и почувствовать гораздо больше, чем он бы мог познать, находясь внизу.

Вершины могут обозначать приближение к богам или сверхжелание самому быть богом. Покорение вершин и стремление преодолеть препятствия особенно характерны для мужского подсознания. Если все идет хорошо, то они сами придумают себе препятствия, и сами будут их преодолевать. Преодолев, они почувствуют глубокое удовлетворение, хотя сделают меньшее количество дел с большими затратами и усилиями. Построенные на песочном поле горы могут показать высокий уровень притязаний человека. Путь его достижений.

В вершинах и горах могут присутствовать пещеры. Эти углубления притягивают и пугают одновременно. На них обязательно надо обратить внимание, ибо в них спрятано самое сокровенное. Это может быть нечто спрятанное ото всех и разрешенное только для себя. У женщин пещера может быть связана с гинекологическим заболеванием или с сексуальным опытом, который хочется скрыть. Тот, кто скрыт в пещере, может наблюдать за другими или миром, при этом его никто не видит и никто не слышит. В пещеру могут загнать страх и незащищенность. Находясь в пещере, можно дрожать от каждого шороха, вздрагивать при мысли о том, что когда-нибудь придется выйти. Нежелание общаться, уйти от мира, погрузиться в свои мысли или чувства. Что сокрыто в пещере, можно узнать по фигурке, затаившейся внутри, и по связи с контекстом песочного поля. Такие глубокие переживания могут стать разгадкой всех неудач. Все углубления оставляет такая история, которая, зарываясь в песок, вовнутрь, оставляет шрам. Запрятанные проблемы прорываются наружу и могут проявиться болезнью, болью или нервным поступком.

Если на песочном поле появились ямы, то это может обозначать ловушки, по также ямы, как и пещеры, могут быть местом глубокого уединения; это желание спрятаться в уютном месте, похожим на утробу. Находиться внутри матери — это самое лучшее, что переживает большая часть человечества. Поэтому человеку, которого тянет укрыться от мира, кажется опасным выходить в мир, проявлять свои поступки и действия. Опасность заключена в нем самом, в его неготовности двигаться по жизни и расти.

Опасность также состоит в том, что если человек не хочет двигаться и расти, жизнь сделает это любым способом, возможно, через трагедию. Так или иначе человек взрослеет и хочет соответствовать своему взрослению, и осознание того, что происходит на данном этапе развития, становится ведущей целью человека. Нахождение внутри ямы, пещеры или любого укрытия означает, что человек не видит путей своего проявления, продвижения. Скрыты и душевные порывы и земной путь. Такой человек замыкается на себе, закрывает чувства, становится депрессивным и апатичным. А так как чувства отключены, то нечем почувствовать, что, собственно, с ним происходит, как изменить сложившуюся ситуацию.

Ландшафт может оставаться ровным. Ни подъемов, ни спадов. Это может быть похоже на депрессивное состояние или нежелание общаться. Возможно, человек только что вышел из какой-то ситуации или завершил предыдущий этап, а с новым еще не определился. Ровное состояние — оно и есть ровное. Как в душе, так и на поверхности. Это и вспаханное ровное поле, на котором еще ничего не проросло, может, даже и не посеяно.

Равнины представляют собой гармоничные поверхности, и общая ровная поверхность может быть создана человеком, достигшим высокого духовного уровня личностного роста.

Реки, моря и океаны говорят нам о человеке эмоциональном, исполненном любви. Без воды нет жизни, это одна из ее составляющих. И если вода символизирует любовь, значит, нет жизни без любви. Водные пространства на песочном поле могут означать потребность в проявлении любви. Кроме того, в действии создания озер, рек и морей заключено желание увидеть то, что спрятано глубоко в подсознании, так как голубое дно под слоем песка — это и есть метафора скрытого от взора подсознания.

Создавая ландшафт, человек прокладывает дороги. Если композиция объединена единым пространством поля, то человек, создавший такую композицию, имеет доступ во все части своего внутреннего пространства. Дороги, тропинки, мосты, дополнительные следы появляются тогда, когда что-то отделено, и нужно это соединить. Сначала человек потратил силы для того, чтобы отделить событие или проблему, потом приложил усилия, чтобы проложить туда путь или построить мост, затем он тратит энергию на посещение отделенного пространства.

Таким отделенным пространством может быть и остров. На остров вообще не проложен путь. Хорошо, если есть лодка. Лодка в водном пространстве перед островом может означать, что остров — это место уединения, место личного пространства. Отсутствие средств соединения может означать, что на остров выселена проблема, которую человеку не хочется решать. В любом случае остров — это нечто отделенное, изолированное, не стыкующееся с общей картиной.

Лесные массивы на песочном поле принято считать социумом. Чем больше заросли, тем напряженнее отношения с социумом, с окружающими людьми, с семьей. Деревья с плодами говорят о стремлении человека получить результат своей деятельности и признание в обществе. Колючий социум показывает страх человека проявить себя в обществе; отсутствие деревьев в ландшафте показывает, что человек погружен в личные проблемы.

Обращая внимание на ландшафт или на его отсутствие (есть люди, которые не прикасаются к песку), можно понять, что творится в душе, потому что ландшафт является отражением событийного и сенсорного опыта. Ландшафт покажет, какой путь выстроил себе человек, как он будет его проходить.

Орнамент на песке может показать то, что человек очень сильно защищается: для того чтобы начать общаться с таким человеком, нужно приложить усилия, чтобы войти с ним в контакт; такому человеку, прежде чем создать что-то новое, нужно что-то сломать, преодолеть свою законченность. Такие люди ощущают трагичность своего существования и волнение перед общением. Им проще общаться с богами, чем с людьми.





Комментарий к статье