РИТМ ПЕСОЧНОГО СЮЖЕТА

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


На песочном поле часто отражается внутренний ритм автора песочного мира. Это может быть равновесие, повторение точного количества фигур или симметричное расположение их. И тогда по фигурке, которая выпадает из ритма, можно определить, где самое большое напряжение, что беспокоит автора такой композиции.

Хаос фигурок на песочном поле говорит о том, что энергия данного человека неуправляема и может привести к непредсказуемым результатам.

Прямолинейные композиции показывают, что человек недостаточно пластичен и, если что-то не соответствует его планам и представлениям, он может выйти из себя, разозлиться или расплакаться, что для решения его задач вовсе необязательно, гораздо эффективнее оставаться в ресурсном состоянии и находить новые способы достижения результата.

Некоторые сюжеты концентрируются в каком-то месте, оставляя пустые пространства. Композиция кажется перекошенной. Скорее всего, некоторые качества этого клиента окажутся гипертрофированными, а некоторые — неразвитыми, зачаточными.

Перегруженное фигурками поле может сообщать о щедрости человека и жизненной активности, но может указывать на то, что «за деревьями леса не видно». Особенно, если в сюжете множество растений и деревьев, что свидетельствует о проблемах, имеющихся у человека во взаимоотношениях с обществом.

Скрытые барьеры могут быть выстроены из милых цветочков и трав. Конечно, изгороди, камни, кубики, насыпи являются очевидными препятствиями. А реки, линии, травы, дороги, мосты могут незаметно перекрыть взгляд, путь, свет.

На картине песочного поля можно заметить, что фигурки могут создать общее движение в каком-то направлении. Например, центростремительное, или замкнутое в круг, или направленное в угол, или в будущее (слева направо) или в прошлое (справа налево). Направление может быть от эмоций к действию, или от мечты к реализации. Если движение направлено снизу вверх, это значит, что человек сначала делает, а потом думает, что же он такое сделал и зачем. Если направление движения реки, дороги, фигурок или всей композиции — сверху вниз, хо человек сначала планирует, продумывает, только потом действует.

Движение, направленное справа налево, то есть из будущего в прошлое, говорит о том, что у человека в прошлом — нерешенные проблемы или неудачи или трагические события, в которых он застрял. Атак как подсознание независимо от человека старается решить прошлые проблемы, это отнимает много энергии, не дает человеку осуществлять его планы и мешает дальнейшему развитию. В таком случае следует остановиться, разобраться, что случилось в прошлом, решить проблемы и продвигаться дальше с новыми задачами и силами.

Зеркальная композиция прошлого и будущего может сообщить нам о том, что будущее будет таким же, как прошлое. И тогда, ориентируясь на свое прошлое, человек может планировать свое будущее более осмысленно, а не хаотично двигаться в будущее. Если повторение кажется клиенту застоем, он может внести в свою картину мира что-нибудь новое.

Композиционно все фигурки и дороги могут быть направлены к центру. Это означает, что человеку хочется осознать и понять все, что он выставил на песочном поле. Все силы направлены на осуществление задуманной идеи или актуальной цели.

Фигурки, размещенные по углам, означают задвинутые в угол проблемы. Здесь у психотерапевта большой соблазн вытащить поскорее фигурки из углов и найти им другое место. Не спешите. Возможно, для человека важнее, чтобы его фигурка стояла в углу, а не на всеобщем обозрении. Узнайте точно, что хочет решать клиент, а не то, что кажется вам несовершенным. Психолог выполняет тот запрос или ту задачу, которую поставил клиент.

Одинокая фигурка в песочном поле может означать внутриутробное состояние, желание вселенского покоя или смерти, начало нового пути или завершение предыдущего.

Ответы можно найти не в композиции фигурок, а в пустоте поля. Незаполненные пространства могу сигнализировать, что здесь скрыты основные события или трудновыполнимые действия, неуспех, нежелание двигаться, непонятое и неосознанное. Пустые пространства вовсе не означают, что в них ничего нет, в них есть то, чего человек не хочет видеть. Ритм песочного сюжета подтверждает порядок в душе, мыслях, действиях человека или указывает на беспорядок. Сбились с ритма — значит, его нужно восстановить. В некоторых случаях внешний ритм может завладеть человеком так, что он перестанет слышать и ощущать себя через эти ритмы. В таком случае на поле мы не увидим самого автора, он будет отсутствовать или будет замещен абстрактной фигуркой.





Комментарий к статье