КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


ЧАСТЬ 6, в которой можно прочесть о том, что композиция и цвет влияют на внутреннее состояние и отражают это состояние на песочном поле

В творческих студиях изучают композиции, придавая им смысл гармонии и психологического воздействия. На песочном поле фигурки в соединении с ландшафтом образуют единое целое и дают дополнительную информацию о внутреннем состоянии через композиционное соединение.

В работе, организованной прямолинейно, проявляются такие же прямолинейные «правильные» мотивы, которые вошли в рефлекторную программу. Нарушение программы вызывает нарушение спокойного восприятия мира. От раздражения до невроза. В таком случае одно раздражение влечет за собой другое. Сюда же относятся квадратные композиции. Прямые и квадратные композиции при первом рассмотрении кажутся правильными и устойчивыми. Однако при более внимательном рассмотрении и контакте можно заметить, что людям с такой композицией трудно общаться, потому что всякое новое влечет нарушение устойчивости у такого человека. Всякое расхождение с его стереотипами он будет воспринимать, как личную обиду. Таким людям свойственны ригидность, негибкость мышления, а их эмоциональное реагирование будет соответствовать какому-то однонаправленному проявлению. Поведение также подчинено общепринятым или лично утвержденным нормам. Такие люди тверды в своих намерениях и несгибаемы в принятии решения. Конечно, общение с ними затруднено, и даже, может быть, невыносимо. Чаще всего такие люди демонстрируют непонимание ситуации, ими владеют навязчивые идеи, необоснованные страхи. Над ними довлеют родительские правила: «Веди себя хорошо», «Будь послушным», «Ты хорошая девочка». Все, что нарушает эти правила, отправляется в недоступные недра бессознательного. Вытеснив то, что нарушает спокойную картину мира, человек успокаивается, а внутренний голос старательно заглушается. Человек игнорирует предостерегающие знаки, не допускает осознания происходящего, не слышит своих чувств и дожидается взрыва. Сдерживаемое раздражение, несоответствие ожидаемых чувств внешним проявлениям эмоций порождает болезни, усталость, снижение жизненной активности.

Замкнутая в круг композиция дает ее автору иллюзию гармонии, на самом деле это замкнутое пространство, которое закрывает остальной мир и не дает человеку развиваться, замыкая его в себя, как в тюрьму. Многие ритуальные народные игры организованы так, что «человек должен вырваться из круга или не попасть в него. Вот композиция, в которой очаг души огорожен кругами: первый круг людей, расположенных вокруг очага, второй круг — деревья, третий круг организован предметами, четвертый круг — вода вокруг острова. В иллюзорном, гармонически очерченном мире человек может не заметить, как очутился в состоянии крайнего физического истощения и психического срыва.

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

В песочном поле композиция — диагональное рассечение пространства, что является показателем душевного раскола. Дорога, река, берег, граничащий с сушей, означают, что в человеке два разделенных пространства. Он не может попасть ни в то, ни в другое. Либо мечется между ними, не в силах их объединить. Такая композиция всегда конфликтная. Диагональ — путь из угла в угол, из проблемы в проблему.

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Чаще всего человек, завершая сеанс, выравнивает пространство, создавая из него единое целое.

Ящик для песочной терапии — прямоугольный, провоцирующий своей формой к изменениям. В психологической расшифровке прямоугольная фигура — знак человека, стремящегося переменить свое сегодняшнее положение дел, свое состояние, свои отношения. В этой провокационной форме песочного ящика проявляется на поле то, что мешает свободному развитию. А изменение есть наше естественное состояние, органическое, связанное с физиологией. Мы все время меняемся. Растем. Взрослеем. Надеваем новые одежды. Узнаем новых людей, страны, события. Наше сознание развивается, расширяется память.

Накопленная информация меняет картину мира. Человек, оставаясь пластичным, легко ориентируется в происходящих переменах.

Ведь меняются даже законы и каноны. И если возникает нечто, что мы не в силах осознать, это может стать препятствием к дальнейшему развитию и достижениям. Так что если фигурки расставлены вдоль стенок ящика и образуют прямоугольную композицию, это говорит о том, что человек хочет что-то исправить, но не понимает, как это сделать.

Треугольный рисунок композиции представляет нам человека целеустремленного, способного достичь своей цели. Треугольник может быть образован из трех предметов одного цвета среди других. Общая линия из фигурок может составлять треугольную форму. Треугольник, как выпущенная стрела, направлен в одну точку, туда, где обозначена его цель. Композиционный треугольник может указать на значимое место в композиции. Это может быть актуальной проблемой или целью. Естественно, что решение проблемы тоже может быть целью. Осуществление такой цели откроет путь для решения действительной жизненной задачи.

Композиция хаоса проявляется у человека в период депрессий, переходных периодов. Хаос может быть организован расположением фигурок. Фигурки могут быть просто брошены в поле или навалены кучей. В одной работе фигурки были расставлены правильными рядами, но цветовой хаос не соответствовал выстроенному порядку и выдавал желание человека быть менее ограниченным и более свободным.

Композиция спирали обнаруживает на поле объемное восприятие мира. Принятие мира во всех или многих его проявлениях.

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Пластичные линии говорят о человеке общительном, психологически мягком, добром, контактном.

Композиция песочной картины дает общее впечатление о внутреннем состоянии человека. Все, что в данный момент находится в душе, выносится на поверхность песочного поля. Поле может быть ровным. Следы на поле могут производить впечатление ран и шрамов. Дороги и реки показывают, куда завели проблемы. Горы показывают, как трудно и напряженно человек достигает своих целей. Мы заметили, что открытые пространства соответствуют людям открытым, общительным, контактным. Люди, обремененные проблемами, организуют свое поле так, чтобы были изолированные места, закрытые изгородями, или создают окруженные водой острова. В ландшафте, как в зеркале, отражаются психические процессы, которые принимают вполне определенные значения. Язык поля, закодированный в линиях пейзажа, способствует открытию новых областей исследования, полных неожиданностей, превосходящих самые смелые ожидания своих создателей.

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

КОМПОЗИЦИЯ ПРОСТРАНСТВА




Leave a Reply