ЗОЛОТО НА СИНЕМ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Сочетание неба и солнца, — эти два цвета сами по себе оказывают благотворительное воздействие. Погружаясь в песок, руки оказываются в голубом и желтом цвете. Один цвет холодный, другой — теплый. Их сочетание дает космическое ощущение гармонии и торжество содружества. Одно сменяется другим. Из хаоса возникает порядок и наоборот. Из тьмы выходит свет, из земли — дерево. Солнце, вода и земля приносят плоды совместными усилиями.

Эти великие компоненты зашифрованы в песочном поле. Солнце, вода и земля уничтожают и поглощают все живое, и они же всему дают рождение. Мы — заложники великой формулы жизни. Цветовое впечатление от композиции также дает дополнительную информацию о психологическом и физическом состоянии человека на данном этапе. Композиции могут быть блеклыми, серыми и могут быть насыщенными, цветными. О цветовых взаимоотношениях можно прочитать в исследованиях Макса Люшера. Можно посмотреть на цветовой круг, которым пользуются художники, обратиться к исследованиям цвета Гете. Конечно, люди выбирают цвет в соответствии со своим состоянием. Если много оранжевого цвета — значит, у человека низкое давление. На подсознании он поддерживает себя цветом. Красно-зеленые тона показывают активный контраст. Разноплановый человек выберет все цвета радуги. Белый цвет включает в себя все цвета и со всеми сочетается. Хаотические цвета говорят о таком же состоянии в душе. Гармоничное сочетание раскрывает гармоничные возможности человека. Если какой-то цвет выбивается из общего соответствия, можно получить дополнительную информацию, осознав, почему цвет находится в противодействии с общим тоном. Отсутствие цвета, серость также сообщает о соответствующем состоянии человека в данное время. На картине может отсутствовать какой-то один цвет, то есть человек его игнорирует, и это тоже дополняет информацию о состоянии человека. Возможно, человек какой-то цвет вообще не любит и относится к нему с пренебрежением или отрицанием. Посмотрите, что он отрицает, исключая цвет из своего сознания. В подсознании это цвет, конечно, будет присутствовать. Показательным примером является работа женщины, которая, обратив внимание на оранжевые цветы, спросила: «Неужели кто-то берет такое дикое сочетание цвета?» И через некоторое время взяла то, что она отвергала, и отвергнутым оказалось то, чего ей хотелось: «чего-то весеннего, веселого». Цветная радость ожидания. До этого цветовая гамма ее композиции была коричнево-серой со спрятанным в «тоннельке» ярко-красным колокольчиком.

Цветовые предпочтения человека глубоко исследованы и описаны в работах Макса Люшера, к которым мы вас и отсылаем. Владея цветовой кодировкой психосостояний, можно видеть, что в данный момент беспокоит человека. Символике цвета особенно сильное значение придавалось в эпоху Возрождения. По цвету можно было определить принадлежность к сословию, к профессии, душевное состояние, например, черные траурные одежды говорили о том, что у человека горе. Одежду зеленого цвета полагалось носить во время ожидания ребенка, комната для новорожденного также готовилась в зеленых тонах. Сочетание голубых, красных и золотых цветов свидетельствовало о святости. Одежду пурпурного цвета могли надевать только приближенные к богам императоры. В нашу унифицированную эпоху, когда люди стараются не проявляться в одежде, предпочитая бесцветный вариант (серо-бело-черно-коричневые тона преобладают, и это считается классикой), цвет все равно прорывается, и по этому прорыву можно увидеть настроение человека. На песочном поле может быть выставлена фигурка, предпочтенная не по форме, а по цвету. Человек так и скажет: «Хочется чего-то яркого, красного» или наоборот: «Синего, спокойного». «Почему-то хочется зелени», — начнет размышлять другой. «Эти подсолнухи притягивают меня желтым цветом», — заявит третий. И это будет означать, что человеку нужен не цвет, а то, что за ним скрывается. Тепло, радость, покой, уверенность, энергия, активность, умиротворение или что-то новое, неизведанное. Спросите об этом у клиента. Или объясните ему, что с ним происходит, потому что в наш век занятости и скоростей человек может не успеть осознать свои ощущения, свое состояние противоречия. Песочное поле дает так много информации, что можно в ней захлебнуться, перенасытить себя и клиента. Важно почувствовать главное и работать именно с этим. Сделав один шаг к изменению существующего положения вещей, человек начинает автоматически менять и другое, что примыкало к негативу, стопору или заболеванию. Выйдя из тормозивших его состояний, человек испытывает облегчение. Поворотные пункты способствуют изменению всех сфер восприятия и возрождают движение, — как внутреннее, так и внешнее.

В этой работе присутствуют в основном зеленый и коричневый цвета. Коричневый цвет сообщает о том, что человек истощен на физическом уровне (в соответствии с семантикой цвета М. Люшерa). Зеленый цвет говорит о непреклонности человека и его упрямстве по отношению к ситуации. Работа называется «Эдем».

ЗОЛОТО НА СИНЕМ

Еще одна работа с такими же тональными отношениями. Зеленый и коричневый цвета показывают, что человек уже истощен своим упрямством, но продолжает двигаться в неверном направлении, мучая и разрушая себя.

В этих двух работах, выполненных молодыми людьми, посредством цвета и насыщенности поля фигурками можно наблюдать энергию, творчество и активную жизненную позицию.

ЗОЛОТО НА СИНЕМ

alt

ЗОЛОТО НА СИНЕМ

Каждый цвет несет в себе семантику состояний на данном этапе. Активный человек, выставляющий на поле яркие красные, желтые цвета, будет активно преобразовывать поле. Работа в коричневых тонах говорит о физическом истощении человека. Выясните, каким способом он обычно восстанавливается, и дайте свои рекомендации. Хаотический подбор цветов взывает о преображениях. Синие картины могут свидетельствовать о желании человека успокоиться или о том, что он погружен в мир прошлого или мечты, то есть оторван от реальности. Белые тона показывают, что человек ждет признания и одобрения в обществе. Нюансов много. Цвет может быть ведущим в получении информации о состоянии человека.

Необходимо узнать, что для человека значит цвет. Очень часто человек сообщает ту же информацию, что сказал бы ему психотерапевт. Поэтому надо понимать, что услышанное человеком изнутри важнее сказанного извне. И первое слово, и последнее всегда за клиентом. Цветные работы и бесцветные имеют значение в определении внутреннего состояния. Это также дает возможность заглянуть за ширму человеческой психики. Маска, которую человек использует в общении, может прирасти так, что он уже не замечает, где он сам, а где его роль. Маска может болеть. Если грубо снять маску можно повредить кожу, к которой она приросла. Цвет, как уже говорилось, может показать, в каком направлении действовать. Какого цвета не хватает человеку, чтобы быть естественным? Можно не сдирать маски, а просто дать нужный цвет, который эту маску растворит. Это не метафора, а психологический прием, способствующий восстановлению человека. Какого цвета вам не хватает? Предложение наполниться нужным цветом может оказаться более эффективным, чем обучение новому способу поведения или фармацевтические вливания. Цветовая гамма поля определяет слабые и сильные позиции человека. Цвет, как и слово, восстанавливает целостное состояние человека.





Комментарий к статье