ЧТО МЫ ВЫБИРАЕМ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Что вопя, что неволя—все равно.

Март-Искусница

В песочной терапии все символично: и песочное пространство, и миниатюрные фигурки, и действия человека, и его произнесенное слово. Значения символов складывались веками. Психологи воспользовались вековым опытом предшествующих поколений. Каждый человек неповторим. Каждый человек зашифровывает и расшифровывает сам себя. Человек также является частью мирового контекста — ведь он живет в этом мире, в этой эпохе, в этом менталитете. Посмотрим на семантику песочной страны, услышим, что она нам расскажет, и почувствуем новые ощущения. Надеюсь, что они будут приятными или, по крайней мере, полезными.

Песок сухой или мокрый значит лишь то, что вы его выбрали. А желание добавить в песок воды подсказывает вам о вашей жажде. Вы иссушены эмоциями. Вам их некуда выплеснуть. Вам нужна любовь. Вы иссякли в борьбе за правое депо и нуждаетесь в живой воде. Вы устали от событий. Вы хотите вернуться к точке отсчета, которой является внутриутробное состояние. Ваше горло пересохло от желания высказаться. О «Жажде целостности» вы можете прочитать у Кристины Гроф.

Итак, вы выбрали песочное поле. Что вы будете делать с песком? Ваше общение с подсознанием уже началось. Вы трогаете песок руками, отключаете мозг, сейчас думать начинают руки. Они чувствуют, что вам сейчас нужно. И если они построили гору — вы хотите достичь какой-то вершины. Подняться повыше и окинуть взором свой мир. Если руки раскопали озеро или реку, значит, вы хотите докопаться до глубин всего верного советчика — подсознания. Если у вас получился остров — значит, желание отгородиться от всего мира скрывает за собой желание отдохнуть, либо спрятаться, убежать от проблем. Вы разделили мир на несколько частей реками, дорогами — значит, вы действительно разъединены. Куда течет ваша река? Слева направо или справа налево? Если влево — вы хотите увидеть свое прошлое и произвести переоценку ценностей. Если река течет вправо, то вы хотите определиться со своими новыми планами и целями. Снизу вверх или сверху вниз течет ваша река? Вверх — вы хотите совершить невероятное (по вашим меркам). Вниз — опуститься с небес на землю. Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента, то есть человека, который хочет решить то, чего он до сей поры не осознавал. Если ландшафт остался ровным, возможно, вы человек, достигший высокого духовного развития и целостности. Под руками человека ландшафт меняется в соответствии с его ощущениями. Он не думает, а чувствует, что сделает именно так, а не иначе, потому что именно так ему нужно сейчас.

После преображения ландшафта можно выбрать фигурки, которые находят тот или иной отклик в вашей душе, которые привлекают вас, притягивают или завораживают. Выбирать можно все сразу, собирая фигурки в корзинку, а потом определить им место в песочном поле, или по одной, подходя каждый раз к стеллажам или шкафам, где находятся герои вашей страны. Расположив фигурки в поле, вы можете посмотреть, в какой его части они находятся. Слева — прошлое, справа — будущее. В центре — главное. Если разделить поле на 9 частей: три по горизонтали и три по вертикали, крест посередине будет вашим настоящим.

Левая часть символизирует взаимоотношения со значимой женщиной, правая часть — со значимым мужчиной. По углам находится самое сокровенное. Верх поля — ваши полетные фантазии. Низ поля — ваши действия в настоящем. Если внизу пусто, то вы скорее «рассуждатель», чем человек действия. Что-то терзает вас и не дает адаптироваться в социуме, или вы мечтатель и фантазер, улетевший от решения реальных задач. Средняя часть содержит в себе эмоциональный фон. Эмоциональная непроявленность или кинестетическая нереализованность могут повлечь за собой непредсказуемые последствия в виде нервных срывов, истерик, криков, раздражения, апатий, депрессий, уходов в себя, нежелания контакта. Эмоциональная насыщенность может затмить разум и подтолкнуть человека к неверному, предвзятому решению.

После того как песочная картина завершена, внимательно рассмотрите ее. Как вы назовете свое произведение? Что вам нравится, что не нравится? Что вы чувствовали, когда создавали свое творение? Что вы уже поняли? Что вы хотите понять? Что значит для вас та или иная фигура? Какая из них вы? А кто рядом с вами? Что здесь самое привлекательное для вас, и что непривлекательное? Почему именно так вы расположили свои фигурки? Вместе с психотерапевтом обозначьте ваши ресурсы и ваши проблемы. Что бы вы хотели изменить в вашей картине? Какая взаимосвязь устроила бы вас больше? Много вопросов, и на каждый есть ответ. Когда психотерапевт после длительного созерцания задает вопрос: «Что бы вы хотели изменить в своей картине?», — он фактически спрашивает о том, что бы вы хотели изменить в своей жизни. Клиент может сказать: «Ничего». И будет прав. Возможно, клиент скажет: «Я хочу подумать об этом». Значит, ему надо об этом подумать. Некоторые готовы сразу что-то изменить, значит, они к этому готовы. Перестановка фигур на поле магическим образом меняет что-то в подсознании. Мистическим образом человек решает свои задачи, а, решив их, он открывает для себя новые горизонты, новое поле деятельности и продолжает жить той жизнью, которая уникальна и предназначена только для него.

Девушка засучила рукава и стала перемещать песок к себе, расчищая сверху Океан. Она сложила губы трубочкой, набрала в легкие воздух и стала дуть на голубую поверхность, чтобы очистить воду. Потом она радостно принесла верблюда и поместила его среди песков. «Их же можно обратно потом убрать?» — был ее первый вопрос и утверждение. Осматривая полки с фигурками, она пошевеливает пальцами левой руки, правая при этом неподвижна. Фигурки берет двумя руками, рассматривает их, потом ставит на песочное поле, повторяя: «Какое забавное занятие». Взяв одну игрушку, говорит: «О! У меня такой был», — и не размещает его на песочное поле. Выбирая другие фигурки, она расставляет их в пространстве песочного поля. Потом она опускается пониже и ползает вокруг своей композиции, осматривает со всех сторон и улыбается. Немного меняет ландшафт. И сообщает: «Я думаю, это все. Больше не хочется». Половину композиции составляет океан. «И с какой бы стороны я ни встала, все это продолжается за борта ящика. С одной стороны океан, с другой стороны суша — и это бесконечно».

—Как же называется твоя композиция?

—«Жизнь».

—Почему ты закопала часы?

—Это время. Немного загадочное и пугающее. Оно есть в голове. И оно пробуждает.

—Что это за малыш сидит на небесах?

—Это младенец. Он смотрит за всем этим. Это бог. Он мудрый как ребенок. Он видит настоящий мир.

—Что это за маленькая лодочка?

—Это люди. Они не знают, куда плывут. Они сильно утомлены. А этот пиратский флаг— забавненький. Как маска. Чтобы никто к ним не лез.

—В угол задвинута — любовь?

—Наверное, ей там не очень хорошо.

—А что это за компания?

—А это компания с гитарой. Они смеются над странами. Потому что страны — это бессмысленно. Публика — обезьяны, потому что они забавные и смешные. Они нарочиты и ничего не выражают. Женщин в композиции нет, потому что женщин не было подходящих. Может, обезьяны — это женщины.

—Отчего сундук под гитаристом спрятан и что в сундуке?

—В сундуке колокольчик. Это загадка, тайна. Колокольчик ассоциируется не со звучанием, а с видом — он золотой. А звук слышен скорее из гитары.

—А верблюд?

—А верблюд — он такой маленький, чтобы подчеркнуть вечность, большое пространство. Вечность сейчас и в будущем. Я видела их в зоопарке.

—Вечность?

—Нет, верблюда. Я их видела только в зоопарке. Но я знаю, что они есть в природе. Просто я их не видела.

—Что это за треножник в углу стоит?

—Это прошлое. Оно есть, но не очень нужно. Не вызывает особо хороших ощущений.

Когда спрашиваешь, что значит дня человека каждая выбранная им фигурка, он находит объяснения, которые помогают ему понять самого себя. Теперь, когда мы вместе смотрим на композицию души, мы вместе видим, что в этой прекрасной композиции есть какая-то дисгармония: сердечко, задвинутое в угол; колокольчик, спрятанный в сундук; пиратский флаг, закрывающий людей в лодочке от взора наблюдающего младенца-бога; публика, укрывшаяся под маской обезьян. Кажется, что звуки гитары являются ерничаньем, а настоящий звук души спрятан в сундучке и зарыт глубоко в песок. Мы смотрим на композицию с высоты птичьего полета и молчим. Через некоторое время девушка убирает флаг пиратов и меняет местами несколько фигур. Ей хочется откопать сундучок, и она открывает его. Внутри сундука открывается новое бесконечное пространство. Золотой колокольчик становится виден. «Я хочу открыться», — говорит девушка. Лодка с людьми устремляется навстречу любви, и эту любовь созерцает бог.

—Хочется ли тебе оставить прежнее название или хочется назвать по—другому?

—«Переход». Да, это переход. Я словно меняюсь.

alt

Не каждый человек хочет изменить, то, что неожиданно увидел в себе. Но если это очевидно, если видно, ЧТО нужно менять, человек создает новую картину мира, которая ему нравится больше. Такие перемены становятся его новой программой, и ему не надо прилагать огромные усилия для преодоления невидимых препятствий. Новое состояние открывает новые жизненные ресурсы и мощный поток энергии.





Комментарий к статье