Духовный целительный процесс

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Д. Чтобы создать возможность использования этих трех позиций восприятия как инструмента для духовного исцеления, Робертом и мною добавлена другая позиция восприятия к этой основной «троице» — позиция духовной цельности. Состояние духовной цельности может использоваться в качестве ресурса для преобразования нашего опыта трудных отношений. Огромный потенциал для глубокого исцеления создается привнесением переживания священного в каждое «я», привнесением опыта священных в каждую позицию восприятия.

В самом деле, в нашем исследовании различных Инструментов духа Роберт и я заметили, что люди описывали несколько различных вариаций духовного переживания. Связанные на каком-то определенном уровне, эти описания, казалось, противоречили друг другу. Некоторые, например, описывали свои духовные переживания как состояние, в котором «все становится продолжением меня». В этом типе переживаний нет больше границ между собой и другими. Наоборот, все воспринимается как «я сам».

М. Другие же, однако, описывают, по существу, состояние «меня нет». И все уже не является их собственным продолжением, а они сами становятся продолжением другого. При этом их собственное «я» перестает существовать.

Д. Третья группа, описала свой духовный опыт как состояние ощущения «части» чего-то намного большего, чем действительность, которую они были способны физически чувствовать.

Первоначально мы были озадачены различиями между описаниями того, что предполагалось одним и тем же. Затем мы увидели, что состояния «продолжение меня», «меня нет» и ощущения «части чего-то большего» — это не противоречия, а скорее духовные выражения трех основных позиций восприятия. Ощущение Вселенной как «про

должения» себя является духовным выражением 1-й позиции. Ощущение «меня нет» — духовное выражение 2-й позиции. Ощущение себя и других «частью» чего-то намного большего — духовное выражение 3-й позиции.

На мой взгляд, эти состояния представляют три очень мощных способа «полюбить ближнего, как самого себя».

Духовный целительный процесс

Духовное выражение трех основных позиций восприятия М. Процесс духовного исцеления использует позицию духовной цельности для исцеления трудных отношений. Упражнение можно выполнить и одному, но лучше, если участников будет трое: «исследователь», «гид» и «ангел-хранитель».

Д. Исследователь будет перемещаться в различные позиции восприятия в соответствии с трудными отношениями. Работа гида в том, чтобы направить исследователя и ангела-хранителя к соответствующим позициям в соответствующие моменты. Миссия ангела-хранителя состоит в том, чтобы поддержать исследователя в то время, как он проходит каждый шаг, и помочь привнести состояние духовной цельности в каждую из позиций восприятия для преобразования и исцеления. М. Чтобы продемонстрировать этот процесс, я буду ангелом-хранителем Роберта Дилца и буду сопровождать его на каждом этапе. Прежде, чем начать, нужно расчистить место на полу для трех основных позиций восприятия («Я», Другой и Наблюдатель) и для позиции духовной цельности.

Духовный целительный процесс

Добавляем место для позиции духовной цельности к трем основным позициям восприятия

М. Роберт начинает, помещая себя в 1 -ю позицию относительно отношений, в которых он испытывает трудность и в которые хочет привнести духовное исцеление.

Д. (Шагает на место 1-й позиции.) 1-я позиция является местом, в котором я испытываю проблему. Находясь здесь, я воображаю, что присутствует другой человек, и я чувствую, что что-то не так. Вы можете, например, почувствовать гнев или боль. В специфических отношениях, которые я хотел бы проработать, я чувствую, что теряю связь с другим человеком, что я хочу большего, но это сейчас нереально.

М. Как исследователь Роберт выбирает трудную ситуацию. Действительно ли он может ясно сформулировать проблему, которую испытывает, — это не имеет значения. Он просто стоит там и обращает внимание на то, что чувствует. Он замечает, как и где он испытывает проблему в своем теле. Думая о своих отношениях с другим человеком, он воображает, что человек стоит перед ним, на месте 2-й позиции.

Д. Так, я воображаю человека передо мной и сосредоточиваюсь на моем собственном теле. Я замечаю, где в моем теле я чувствую проблему.В этот момент я чувствую разъединение или барьер между мной и существенно другим человеком.

М. Это — первый шаг. Когда Роберт сделал полностью все, чтобы испытать свою эмоциональную реакцию на ситуацию, он усиливает место 1-й позиции и изменяет свое состояние.

Д. (Шагает от места 1-й позиции и начинает трясти руками, плечами и ногами). Мне нравится представлять, что место 1-й позиции подобно эмоциональной липучке. Как только я ступил на него, отрицательные эмоции застревают там, чтобы я мог свободно оторваться от них и оставить их там.

М. Поскольку Роберт вышел из проблемного состояния, я веду его на место позиции духовной цельности. Когда он физически помещает себя в это место, он открывает доступ к состоянию духовной цельности или связи, которую он чувствовал в конце процесса священного путешествия или в упражнении присутствия вечности.

Д. (Дилц физически ступает на место позиции духовной цельности. МакДоналд становится сбоку, перпендикулярно к нему.) Одна из обязанностей Роберта МакДоналда как моего ангела-хранителя «ставить на якорь» мое состояние духовной цельности так, чтобы я мог поддерживать его в течение остальной части процесса. Он собирается «ставить на якорь» меня, мягко касаясь меня, когда я полностью нахожусь в этом состоянии.

М. С одной стороны, это прикосновение как звонок Павлова. Это — стимул, который может использоваться, чтобы помочь повторно вызвать переживание Робертом духовной цельности через ассоциативное обусловливание. С другой стороны, это нечто более глубокое. Мое прикосновение также путь защиты и поддержки Роберта.

Д. Отметьте, что с учетом типа переживания мы говорим, что прикосновение Роберта может в определенных случаях отвлекать, а не «якорить». Если Роберт не в очень глубокой связи со мной, его прикосновение наиболее вероятно нарушит мое состояние, а не усилит его.

М. Так, когда Роберт Дилц входит в состояние духовной цельности, я должен идти туда с ним. Как его ангел-хранитель я нуждаюсь в доступе к моему собственному состоянию духовной цельности. Затем, когда я трогаю его, это подобно упражнению присутствия вечности.

Прикосновение — сигнал, что мы оба в подобном состоянии, которое создает место для исцеления.

Д. Затем для этой работы я как исследователь должен сигнализировать своему ангелу-хранителю, что я нахожусь в состоянии духовной цельности. Я делаю это, помещая руку на сердце. Это мой сигнал Роберту МакДоналду, что я нахожусь в состоянии духовной цельности и готов быть «поставленным на якорь». (Дилц замирает на мгновение, затем медленно кладет руку на сердце.)

М. Теперь как ангел-хранитель Роберта Дилца я не тянусь к нему и не трогаю его, когда вижу его руку на сердце. Это может разорвать и нарушить священность наших отношений. Я сначала жду, пока не войду полностью в собственное состояние духовной цельности. Когда я готов, я предлагаю Роберту поддержку, а не навязываю ее. Я делаю это, просто подставляя руку ладонью к Роберту. Когда он готов к этой связи, он берет мою руку и кладет ее поверх своей на сердце. (МакДоналд стоит в тишине, затем предлагает руку Дилцу. Дилц берет руку МакДоналда и кладет ее поверх своей на сердце.)

Моя рука теперь на сердце Роберта, и его рука находится на моей. Как только он сделал это, я придвигаюсь немного ближе к нему и кладу другую руку ему на спину. Так что одна рука закрывает и защищает его сердце, а другая рука поддерживает и подхватывает его.

Д. В дополнение к его поддержке и защите другая важная часть миссии Роберта МакДоналда как моего ангела-хранителя в поддержании своего собственного состояния духовной цельности. При этом Роберт может начать воображать, как круг энергии течет через его руки и пересекает мое сердце.

М. Делая вдох, я воображаю, что энергия перемещается от сердца Роберта Дилца через мою левую руку, через мое собственное сердце, в нижнюю часть моей правой руки и назад в его сердце. Я вижу и чувствую этот круг энергии, соединяющей мое сердце с сердцем Роберта. Я только продолжаю мягко посылать эту энергию с моей правой руки через его сердце, получая ее в мою левую руку и обратно в свое сердце. Энергия обновлена в моем сердце и во всем моем состоянии. Затем я посылаю ее вниз, в свою правую руку и назад в сердце Роберта, заканчивая круг. (Дилц и МакДоналд стоят вместе в тишине.)

Д. Когда я возвращен в состояние духовной цельности и чувствую прикосновение ангела-хранителя, я перехожу на место 1-й позиции. Я хочу вернуться в переживание трудных отношений. На сей раз, однако, я беру с собой свою духовную цельность и ангела-хранителя. (Дилц отходит на место 1-й позиции. МакДоналд сопровождает его, все еще касаясь сердца Дилца и его спины.)

М. Роберт Дилц стоит теперь здесь, он идет даже глубже в личное переживание этих отношений, привнося с собой ресурс духовной цельности. Находясь рядом, я продолжаю поддерживать свое состояние духовной цельности, чувствуя свою левую руку у него на спине, а правую руку у него на сердце. Я также продолжаю чувствовать энергию, которая течет через наши сердца одновременно, с каждым вдохом, что дает Роберту шанс почувствовать эти трудные отношения по-новому.

Д. Даже при том, что я — полностью в своем собственном теле, смотрю своими собственными глазами и представляю другого человека передо мной, как у меня это было раньше, переживание сильно отличается. Не в том дело, что что-то внешне изменилось. Скорее мое сердце словно оттаяло, оно больше не холодное. В нем больше тепла.

М. Именно в этом месте Роберт может начать расширять ощущение «себя», чтобы включить в него другого. Его 1-я позиция может стать настолько огромной, что он может начать замечать, что этот другой человек представляет собой его собственное «продолжение».

Д. Я начинаю ощущать, что другой человек не просто отдельный индивидуум, что он «там». Вместо этого другой человек есть «продолжение меня». Это позволяет мне понять, что часть чувства разъединения с этим человеком выражена моими собственными опасениями и виной оттого, что я подвел этого человека когда-то. Но я продолжаю расширять себя, чтобы включить в себя этого другого человека, чтобы наши сердца слились вместе, и мое чувство меняется так, что трудно описать словами.

М. Таким образом, важные преобразования происходят просто из-за изменения в восприятии, вызванном добавлением ресурса духовной цельности в 1-ю позицию. (Дилц и МакДоналд стоят вместе в тишине какое-то время.)

Когда преобразование закончено и исследователь готов оставить место 1-й позиции, он переходит на место 2-й позиции, сопровождаемый ангелом-хранителем. Во 2-й позиции исследователь вступает в телесные переживания другого человека в трудной ситуации. В этом случае Роберт Дилц поместит себя на место человека, с которым он чувствует разъединение.

Д. (Дилц оставляет место 1-й позиции и медленно идет на место 2-й позиции. МакДоналд сопровождает его, касаясь его сердца и спины.)

М. С этой позиции Роберт видит себя «там», на месте 1-й позиции. Он чувствует внутреннее и эмоциональное переживание другого человека, как будто он сам стал им.

Роберт при этом также поддерживает состояние духовной цельности, и я продолжаю защищать его сердце и поддерживать спину как его ангел-хранитель. Это даже глубже позволяет ему стать другим человеком.

Д. Что происходит, когда я привношу духовную цельность в эту позицию? Во-первых, я ощущаю достаточную безопасность, когда ставлю себя на место другого человека. У меня уже был когда-то страх, я боялся стать на чье-то место и потерять чувство реальности. С ресурсом своего состояния духовной цельности и с Робертом МакДоналдом в качестве ангела-хранителя я в самом деле способен стать на место другого человека и позволить себе почувствовать, каково это — быть им. Что я чувствую здесь сначала? Много боли и страха. Но пока Роберт рядом, продолжает поддерживать и напоминать мне о состоянии духовной цельности, то и страх, и эмоциональная и физическая боль становятся более терпимыми. Так что первое, в чем помог мне ангел-хранитель, — это стать на место другого человека. Я не был способен делать это прежде. А теперь я могу быть на месте другого и смотреть на Роберта Дилца глазами этого человека.

М. Теперь Роберт может позволить углубиться этой 2-й позиции переживания, и он может слиться с той же позицией другого. Он может войти в своего рода духовное продолжение 2-й позиции. Сливаясь с другим, он может продолжать оставаться в своем состоянии духовной цельности и замечать преобразования, которые происходят естественным образом. (Дилц и МакДоналд стоят вместе в тишине.)

Д. Во мне происходит эмоциональное расслабление. Изнутри этого другого человека я ощущаю глубокое опасение подвести Роберта. Изнутри этого человека я боюсь, что своими эмоциями я так или иначе предам Роберта. Вот поэтому-то мне и говорить с ним нелегко, и рядом быть трудно, потому что я пытаюсь защитить его. Он не хочет, чтобы я боялся или чтобы мне было плохо. И он не хочет, чтобы я умер.

Продолжая привносить состояние духовной цельности в позицию этого другого человека, я также понимаю, как глубоки эти любовь и доверие к Роберту. Будучи другим человеком, я говорю Роберту: «Я просто хочу домой. Я хочу домой». И я могу видеть, что Роберт действительно не понимает того, о чем я действительно пытаюсь сообщать ему. Но я знаю, что, если бы он мог заглянуть мне в глаза, увидеть мои страхи и боль, зайти в мое сердце, он начал бы понимать, что «дом», о котором я говорю, — это мой духовный дом. Затем мы оба могли бы помириться.

М. Так, с этой позиции Роберт получает некоторую очень важную информацию о другом человеке, которой у него не было прежде.

Д. И хотя я использовал слова, чтобы описать то, что я испытывал, это было прежде всего эмоциональное изменение, которое произошло во мне и которое очень трудно ясно сформулировать. Чувство было такое, что вот сейчас заплачу.

М. И, поддерживая свое состояние духовной цельности, чувствуя мою защиту и поддержку и чувствуя энергию, которую я посылал из рук в его сердце, Роберт получил шанс исцелить эти отношения. (Дилц и МакДиналд снова стоят вместе в тишине.)

И когда Роберт закончит эту стадию духовного процесса исцеления, он будет готов перейти на место 3-й позиции.

Д. (Уходит с места 2-й позиции и медленно идет к 3-й позиции. МакДоналд сопровождает его, касаясь его сердца и спины.)

М. С 3-й позиции Роберт видит и Роберта Дилца, и другого человека в трудной ситуации. Он видит, как взаимодействует он сам и тот другой человек, как будто он мудрый и добрый наблюдатель. Одновременно он поддерживает свое состояние духовной цельности и продолжает ощущать мое присутствие как своего ангела-хранителя. И, стоя здесь, в 3-й позиции, смотря на себя и на существенно другого, он может глубоко почувствовать, что он в полной безопасности, чтобы отчетливо наблюдать эти отношения. Наблюдая их со знанием того, как это все видится с различных точек зрения, он видит со все большим потенциалом мудрости.

Д. Я не рассматриваю их как два отдельно взаимодействующих объекта. Отсюда я узнаю, что они воспринимают друг друга как совершенно разных людей, которым нужно связаться.

М. Поддерживая точку зрения мудрого наблюдателя, Роберт может продолжить позволять 3-й позиции расширяться, поскольку он замечает, что и он сам, и тот другой человек представляют собой «часть» чего-то намного большего.

Д. С этой точки зрения они на самом деле являются двумя частями того, что будет всегда вместе. Проблемы «разъединения», «предательства» существуют только если поверить, что эти люди существенно разделены.

М. При вводе состояния духовной цельности в 3-ю позицию Роберт расширяет ее и замечает, что он и другой человек оба являются «частью» чего-то намного большего. Это

приносит с собой глубокий потенциал для естественного преобразования и исцеления. (Дилц и МакДоналд замолкают в тишине.)

Д. Когда я заканчиваю исследование этой позиции, последний шаг—это шаг на место позиции духовной цельности. (Дилц оставляет место 3-й позиции и возвращается на место позиции духовной цельности, сопровождаемый МакДоналдом.)

М. Отсюда Роберт смотрит на все три позиции восприятия, которые он только что испытал. Он видит их все и чувствует начавшееся преобразование. По мере исцеления он позволяет появиться символу или метафоре для этого исцеления. Символ может иметь любую форму. Это может быть образ, или слово, или какая-то аналогия.

Д. Образ, который рождается у меня, — это грецкий орех. Грецкий орех имеет две симметричные части, которые крепко соединены вместе. Чтобы превратиться в дерево, однако, эти две половины должны открыться, чтобы позволить появиться чему-то новому. Когда грецкий орех открывается, раковина ломается с внешней стороны, и растение свободно растет из мякоти ореха. Чтобы вышел росток, раковина должна раскрыться и позволить семени осуществить свою судьбу в качестве дерева. Это — метафора, которая подходит мне.

М. Роберт может продолжать думать об этой метафоре и о том, как это может пригодиться в его жизни теперь и в будущем в отношениях с этим человеком. И в какой-то момент Роберту больше не нужно, чтобы я продолжал «якорить» его, поддерживать или защищать. Он просигнализирует об этом, опустив руку, которую держал на сердце.

Д. (Дилц отпускает руку МакДоналда. И Дилц, и МакДоналд стоят в тишине с опущенными по сторонам руками.) Спасибо, Роберт. (Аплодисменты.)

М. Спасибо.





Комментарий к статье