Постановка проблемы

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В философских, исторических и литературно-художественных произведениях неоднократно предпринималась попытка описать специфику сознания и характера народа России. Представления о русской ментальности, особенностях национального характера начали эксплицироваться в середине XIX в. и продолжали активно разрабатываться первые десятилетия XX столетия. В связи с этим проблему русской ментальности нельзя считать новой. Однако чаще всего ее особенности выявлялись либо вненаучным, либо сугубо теоретическим путем; эмпирические научные исследования данной проблемы довольно редки. Существенно важно осуществить исследование представлений личности, живущей на данном конкретном социальном этапе в России, об особенностях своего мышления.

Методика и программа исследования

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Одной из проблем при проведении кросс-культурных сравнений является то, что в разных исследованиях используются различные методики, поэтому особого интереса заслуживают такие работы, в которых применяется единый методический инструментарий. Так, финские авторы X. Рати и Л. Снелман (Raty, Snellman, 1992) использовали методику X. Азумы и К. Кашиваги (Azuma, Kashiwagi, 1987), адаптированную к их собственной культуре. Наше исследование проводилось аналогичным способом.

Результаты исследования

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Основным результатом исследований, посвященных изучению имплицитных концепций интеллектуальности, явилось выделение ее структуры («технологической», «когнитивной» и «социальной») и выявление вклада каждого из этих компонентов в общее представление об интеллектуальности. Когнитивные компоненты включают те особенности деятельности субъекта, которые характеризуют его обучаемость, логичность рассуждений, способность к решению задач, внимательность и наблюдательность, уровень образования, эрудицию и т. д.; социальные — общительность, порядочность, доброжелательность, умение выслушать другого и т. д.