Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Система коммунистического воспитания сложна и многогранна. Ее элементы органически связаны между собой и взаимообусловлены. На определенных этапах развития социалистического общества характер взаимосвязи составных частей может меняться.

Анализируя состояние коммунистического воспитания в нашей стране в современных условиях и намечая пути дальнейшего повышения его эффективности, Л. И. Брежнев отмечал: «…современные условия выдвигают новые задачи перед идеологической деятельностью партии. Практика партийных организаций подсказывает нам путь, следуя по которому мы можем добиться повышения ее эффективности. Это — комплексный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом особенностей различных групп трудящихся»

Комплексный подход к коммунистическому воспитанию вытекает из сущности целостного подхода к объекту воспитания — человеку, которого марксизм-ленинизм рассматривает как сложнейшую динамическую систему, включенную в не менее сложную структуру социальных связей.

Говоря о комплексном подходе к воспитанию, партия нацеливает нас на необходимость: во-первых, четкого определения целей воспитания, тех качеств сознания и поведения людей, формирования которых следует добиваться, во-вторых, выделения главного, основного звена в воспитательной работе на современном этапе развития нашего общества, в-третьих, определения специфики каждого вида воспитания и их взаимодействия в процессе формирования нового человека.

В современных условиях, когда в жизнь вступают поколения, не прошедшие непосредственно школы открытых классовых битв, имеющие о капитализме представление в основном лишь из книг, кино и т. д., важное значение в системе коммунистического воспитания приобретает идейно-политическое воспитание. Идейно-политическое воспитание призвано формировать у широких масс трудящихся коммунистическое мировоззрение.

Коммунистическая направленность, которая в определяющей мере формируется средствами идейно-политического воспитания, реализуется в практической деятельности. Социалистический труд и трудовое воспитание становятся средствами формирования нового человека. Трудовое воспитание выступает не только как формирование добросовестного отношения к труду, трудовых навыков, но и как сфера раскрытия и совершенствования многогранных способностей советского человека.

Идейно-политическое и трудовое воспитание формируют отношение людей к социальным идеалам, задачам, планам общественного развития, критерием которого выступают реальные результаты деятельности людей. «Мерило успеха политического воспитания масс, конечно, конкретные дела. Коммунистическая идейность — это сплав знаний, убеждения и практического действия.

Наглядный результат тесного слияния политического и трудового воспитания — нынешний подъем социалистического соревнования»

Идейно-политическая зрелость советских людей проявляется в активности жизненной позиции человека, которая определяется коллективизмом, степенью сплоченности советских людей, развитостью чувства долга, совести, справедливости и других нравственных чувств, личностным принятием моральных принципов и норм нашего общества. Эту задачу и призвано решить нравственное воспитание.

Нравственное и идейно-политическое воспитание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Проблема соотношения нравственного и политического воспитания не может быть решена абстрактно. Ее решение возможно только на базе конкретной политики. По мере того как политика становится пролетарской, а мораль — коммунистической, соотношение между ними характеризуется внутренним единством. «Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата» Так сформулировал В. И. Ленин исходную методологическую позицию марксизма по данному вопросу.

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТСКИХ ЧЕРТ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Одной из важнейших характеристик патриотизма, как черты сознания и морали советских людей, выступает его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается в морали советского человека с преданностью социалистическому общественному строю. Чувства любви и преданности Родине глубоко осознаются советским человеком как идейно обоснованные, проникнутые пониманием особой исторической миссии первого в мире социалистического государства, опоры мирового социального прогресса, защитника мира на земле.

Единство трудового и нравственного воспитания

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Трудовое воспитание решает ряд общих и специфических задач, где основным является воспитание коммунистического отношения к труду и общественной собственности. Это характерно как для трудового, так и для нравственного воспитания. Общая направленность названных видов воспитания обусловливает необходимость рассмотрения их в органическом единстве. Важнейшей задачей трудового воспитания является формирование трудолюбия, профессионального мастерства, прочных производственных навыков и умений, а также знаний, которые проявляются в творческом отношении к труду.

Нравственное и правовое воспитание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Нравственное воспитание тесно связано и с правовым воспитанием масс. Главная цель правового воспитания состоит в целенаправленном формировании социалистического правосознания, глубокого уважения к законам социалистического государства.

Нравственное и эстетическое воспитание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Нравственное и эстетическое воспитание — относительно самостоятельные направления воспитательной работы. Каждое из них решает свои специфические задачи, имеет собственные средства и методы. Однако оба вида коммунистического воспитания имеют много общего и по своему содержанию и по направленности. Их общие черты предопределены всем укладом нашей жизни, развитием общественных нравственных и эстетических отношений. Оба они объективно направлены на формирование всесторонне гармонически развитой личности строителя коммунизма. Достижению этой цели, несомненно, способствуют умелое сочетание факторов эстетического и нравственного воспитания, особенно широкое использование искусства.

Нравственное и атеистическое воспитание

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Проблема нравственного и атеистического воспитания глубоко затрагивает современную науку и социальную практику. Вокруг нее происходило и происходит немало дискуссий. Представители церковно-богословских кругов веками утверждали, что религия — сокровищница самых высоких нравственных ценностей, сила, единственно способная облагородить человека и удержать его от дурных поступков. По их мнению, никакая истинная мораль не может существовать вне религии, на основе которой только и возможно достижение совершенных нравственных отношений. Что касается атеизма, то он нередко отождествлялся и отождествляется с аморализмом и нигилизмом, разрушением нравственного сознания. Называя XX век веком «духовного кризиса» человечества, падения его нравственных устоев, богословы, многие буржуазные философы, социологи и политики связывают его с распространением материализма и атеизма.