Чувства и мотивация деятельности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Альберт Эйнштейн в письме одному художнику недоумевал: «Поистине загадка: что заставляет человека так дьявольски серьезно относиться к своей работе? Для кого? Для себя — но ведь мы живем так недолго. Для современников? Для потомства? Нет, это остается загадкой».

А. Эйнштейна интересовала прежде всего мотивация творческих усилий в науке и искусстве. Сейчас большое значение придается изучению творческих возможностей личности. И оказалось, что сила и яркость чувств занимают не последнее место в структуре творческих способностей. Приведем любопытное свидетельство.

Список различных личностных качеств был предъявлен группе известных ученых-физиков. Им предложили отметить знаком «плюс» ( + ) те качества, которые, по их мнению, наиболее важны для успеха в науке. Выяснилось, что большинство опрошенных на первое место поставили «неинтеллектуальные» свойства личности: настойчивость и целенаправленность. Фантазия оказалась лишь на третьем месте.

Целенаправленность и настойчивость — это волевые качества. Их воспитание немыслимо без ярких чувств. Недаром И. П. Павлов в письме к советской молодежи — своеобразном завещании великого физиолога — назвал три черты, необходимые ученому: последовательность, скромность, страстность. Именно страстность помогает человеку сосредоточить все свои силы на решении стоящих перед ним задач, то есть делает его настойчивым. Это качество нужно, разумеется, не только ученому.





Комментарий к статье