Радость труда

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Совершенствование личности в ходе общественного развития приводит к тому, что одной из первейших потребностей человека становится труд, а процесс труда превращается в источник положительных чувств. Кому случалось сделать своими руками какую-нибудь вещь, тому знакомо это чувство радости и душевного подъема, не доступное бездельникам. 

Трудолюбие и лень

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Существует особенность психики, о которой психологи обычно не упоминают. Зато часто упоминают о ней невропатологи и психиатры, отмечая снижение этой способности или полное исчезновение ее.

Если человек желает что-то сделать, он непременно должен начать. Это истина простая: начать, продолжить и, наконец, завершить. Эти три этапа психологически неравнозначны и требуют различных психических усилий. Иногда камнем преткновения служит последний этап — завершение, вероятно, из-за недостаточной напряженности рефлекса цели. Все же для большинства людей труднее всего начать.

Чувства и мотивация деятельности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Альберт Эйнштейн в письме одному художнику недоумевал: «Поистине загадка: что заставляет человека так дьявольски серьезно относиться к своей работе? Для кого? Для себя — но ведь мы живем так недолго. Для современников? Для потомства? Нет, это остается загадкой».

Закон Йеркса—Додсона

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В романе «Анна Каренина» Л. Толстой упоминает о службе Степана Аркадьича Облонского, который был начальником одного из присутственных мест в Москве. Степан Аркадьич пользовался уважением сотрудников и прекрасно исполнял свою должность. Один из секретов успеха состоял, по словам Л. Толстого, «в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок».

Память и чувства

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мы уже говорили о радости физического труда. Умственная работа тоже служит источником положительных переживаний. В частности, работа памяти тесно связана с чувствами. Эта связь проявляется прежде всего в том, что память хранит не только сведения и факты, но и чувственное отношение к ним. Память чувств может быть даже сильнее логической памяти:

О память сердца! Ты сильней Рассудка памяти печальной…

Интеллектуальные чувства

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Наибольшую радость доставляет человеку работа творческого мышления. Макс фон Лауэ, знаменитый немецкий физик и Нобелевский лауреат, писал, что «понимание того, как сложнейшие разнообразные явления математически сводятся к таким простым и гармонически прекрасным уравнениям Максвелла, является одним из сильнейших переживаний, доступных человеку». А в автобиографии великого натуралиста Чарлза Дарвина есть такие строки: «Я обнаружил, правда, бессознательно и постепенно, что удовольствие, доставляемое работой мысли, несравненно выше того, которое доставляют какое-либо техническое умение или спорт».

Отрицательные интеллектуальные чувства

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Процесс мышления возбуждает не только приятные чувства. Так называемые «интеллектуальные переживания» могут иметь выраженную неприятную окраску, например, в тех случаях, когда они связаны с ломкой устоявшихся картин и стереотипов.

В процессе обучения непременно часть знаний приходится принимать на веру. Это выгодно: не теряя времени на усвоение путей, которыми предки добывали знания, человек получает эти знания в готовом виде и может двигаться дальше.

Речевое общение

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Спор — это лишь один из вариантов речевого общения. У каждого человека есть потребность рассказать о каких-то событиях, поделиться наблюдениями, обсудить их, да и просто «выговориться». Для этого нужны собеседники.

Немало есть говорливых людей, удерживающих слушателя за пуговицу. Они не дают перебить себя, а если собеседник пытается вставить слово, напористый рассказчик повышает голос и всегда готов кого угодно перекричать, дабы беспрепятственно «выплеснуться», то есть высказать то, что жжет душу (в лучшем случае) или щекочет язык (чаще).

Игра

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

По словам одного физика, «понимание атома — Детская игра по сравнению с пониманием детской игры». Но игра в любом ее виде — спортивные игры, настольные, разного рода хобби — занятие не только для детей. Игры занимают немалое место в жизни взрослых людей, потому что с возрастом потребность в игре не исчезает; меняется лишь характер игр и уменьшается время, которое им уделяют. (У многих зрелых людей надолго сохраняется игровое отношение к службе; на экзамен или защиту диссертации часто смотрят как на игру с экзаменатором или ученым советом; среди ученых отношение к своей работе как к своеобразной игре — не редкость.)