Появление перед аудиторией

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Если мы демонстрируем уверенность, то аудитория демонстрирует свою уверенность в нас… что повышает нашу уверенность в себе, — создается замкнутая схема.

Если же мы демонстрируем недостаток уверенности, аудитория проявляет удручающую потерю веры в нас, создающую порочный круг. Вот почему наше появление перед аудиторией и первые впечатления являются решающими.

Каждый из нас знаком со словосочетанием «первое впечатление», но немногие помнят, как звучит вся фраза целиком: «Первое впечатление — самое верное». Появление тренера перед аудиторией является важнейшим фактором, определяющим характер всего тренинга.

Этот же принцип действует в отношении интервьюируемого, участника переговоров или продавца, поэтому упражнение по повышению уровня уверенности в себе вы можете использовать в самых разнообразных программах.

Когда тренер входит в помещение, ощущая низкую степень уверенности (скажем, уровень 4), есть вероятность, что группа определит этот уровень мгновенно и довольно точно. Участники будут вести себя соответственно, ожидая семинара довольно низкого уровня. Но их ожидания могут быть необоснованными, так как тренер не произнес еще ни единого слова, указывающего на то, каким будет качество тренинга. Мы знаем также о том, что внешние проявления необязательно совпадают с уровнем компетентности. Тем не менее, если оратор именно так преподносит себя аудитории, то слушатели, скорее всего, будут отвлекаться, смотреть по сторонам, игнорировать выступающего, или переключат свое внимание на что-нибудь другое, например на газету, или начнут разговаривать друг с другом.

Столкнувшись с подобной реакцией, и без того неуверенный в себе оратор потеряет еще некоторое количество уверенности в себе. Аудитория отреагирует на это, и порочный круг потери уверенности в себе замкнется. Каким бы ценным не был материал и качество его подачи, тренеру придется серьезно поработать для того, чтобы наверстать упущенное, восстановить уважение и вернуть внимание аудитории.

Тренер, входящий в аудиторию с уровнем уверенности 9 или 10, наоборот, моментально завоевывает уважение. Слушатели верят (опять-таки не всегда обоснованно), что перед ними находится человек, знающий свой предмет. Возможно, существует подсознательное убеждение аудитории в том, что выступающий выглядит уверенно оттого, что он хорошо владеет материалом, однако существует множество лекторов с замечательным знанием своего предмета, но весьма беспомощных в вопросах его донесения до аудитории, а также таких лекторов, которые выглядит уверенно, но чья компетенция минимальна. Аудитория выглядит заинтересованной, она сконцентрирована на лекторе и ожидает самого лучшего. Сталкиваясь с подобной ответной реакцией, уверенный в себе тренер получает подкрепление своей уверенности, тем самым создается прочная основа для проведения семинара. Существует определенный начальный период, в течение которого уверенность в себе остается неизменной и даже явные ошибки не могут разрушить веру аудитории.

Мы можем влиять на степень собственной уверенности, вспоминая наш предыдущий опыт уверенности (внутренние ресурсы), а также посредством (физического) регулирования, основанного на обратной связи (внешние ресурсы).

Наш прошлый опыт дает нам необходимые внутренние ресурсы, на которые мы можем рассчитывать как на поддержку в данной ситуации. Когда мы хорошо проявляем себя, следует говорить себе, что мы хорошо справились с задачей, для того чтобы вызвать дополнительный рост уверенности. Не следует воспринимать наши старые достижения как должное и обращать внимание только на свои промахи, ошибки или на те задачи, решение которых нам еще предстоит. Многим людям не хватает уверенности в себе оттого, что они с готовностью обесценивают свои собственные достижения.

У каждого из нас есть определенный запас уверенности. Когда-то в прошлом мы чувствовали уверенность в новых ситуациях, а также в процессе выполнения каких-то дел. Вспоминая об этих случаях, мы можем чувствовать подобную уверенность в новых обстоятельствах.

Если мы не чувствовали достаточной уверенности уже в течение многих месяцев или даже лет, мы должны использовать наши ресурсы из далекого прошлого, даже наши детские воспоминания, если именно они могут нам помочь.





Комментарий к статье