Границы тренинга

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Многие быстро обучаются таким навыкам, как вождение машины, выполнение конкретных задач, и прочим рутинным действиям, основанным на запоминании, как, например, заучивание правил безопасности или математических формул; но как только в навыке появляется артистическая составляющая, возможности тренинга ограничиваются. Несмотря на то что можно обучить актеров, писателей, дизайнеров и предпринимателей полезным техникам, их талант принадлежит только им.

Достоинства импровизационного тренинга заключаются в том, что он может помочь участникам преодолеть внутренние препятствия для собственных творческих проявлений или облегчить взаимодействие между очень разными участниками. Работа продвигается лучше, когда отдельные участники принимают общие цели, например такие, как улучшение группового взаимодействия; здесь тренер должен разработать упражнения со сходными заданиями или повторяющимися элементами, из которых каждый участник извлечет пользу лично для себя.

Если мы рассматриваем «управление» и «лидерство» в качестве проявлений творческого мастерства, то основной задачей тренера будет подтолкнуть участников к действиям, поддержать их в процессе выполнения упражнений и синтезировать индивидуальный опыт участников. Рассматривайте участников как одаренных индивидуумов, которых необходимо наставить на свой путь и время от времени поощрять их.

За исключением обычных комментариев типа «Ты можешь сейчас показать фокус», «Ты уже выучил план эвакуации наизусть» или «Ты совершенно очевидно можешь заменить колесо», относящихся к навыкам участника, тренер и участник попадают в доселе незнакомое им царство импровизации. Начиная с этого момента, имеет смысл опираться на свои интуитивные посылы и действовать более инстинктивно.

Когда тренинг закончился, мы производим необходимые подсчеты и оцениваем его результаты, и глава 12 разъясняет, как завершить программу так, чтобы испытать чувство удовлетворения.

Всем, наверное, знакомо высказывание о том, что «люди и есть наш самый главный ресурс». Я подозреваю, что руководители компаний понимают это выражение слишком буквально, то есть они уже осознали, что продуктивное использование людей сейчас является более прибыльным, чем продуктивное использование техники и земельных угодий. В том, что ценность знания сейчас значительно превышает ценность прежнего капитала, они, пожалуй, правы.

Однако я хочу помочь людям проявить лучшее, на что они способны, так как это принесет больше, чем обычно ожидают коммерческие структуры или правительство, даже те из них, чья формулировка задач организации звучит весьма возвышенно. Позволить людям осознать, на что они способны, — это важная, творческая работа. Вдохновить их и помочь им найти способы достижения желаемого — глубоко гуманная задача.

СЛУЧАЙ ИСЧЕЗАЮЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Компании, которые игнорируют человеческие ценности, истощают запасы нашей энергии. .06 этом пишет Гарет Морган в Imaginization (Gareth Morgan, 1993): «Организация не существует без людей, которые делают ее живой. В организации, где я работал, отдел тренинга был единственным оазисом здравомыслия в пустыне безбрежного неумелого руководства. За счет того, что тренеры проводили тренинги развития необходимых навыков, консультировали работников и предоставляли соответствующую литературу, они стали постепенно оказывать влияние на всю организацию в целом. Когда организация не смогла эффективно отреагировать на это и их работа не повлекла за собой никаких положительных изменений, многие из вновь обученных менеджеров, включая меня, уволились, будучи скорее вдохновлены, чем повержены.

Организация посвящала себя обучению и развитию, но эти цели не находились в гармонии с доминировавшей корпоративной культурой, с тем, как на самом деле обстояли дела. Отток менеджеров «обескровил» организацию и заставил ее бороться за жизнь».

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Все большее количество людей обращается к тренингу в силу разных причин. Им необходимо быть экспертами в процессе работы и в ее содержании.
  • Тренинг полезно рассматривать как генеральную репетицию действий, направленных на достижение успеха. Лучше всего он работает, когда является вдохновляющим и импровизационным, а это значит, что от тренера требуется проявление адаптивности, спонтанности и креативности.
  • Когда организации восприимчивы к обучению, они развиваются за счет совершенствования навыков, целей, отношений и атмосферы внутри организации, соответствующих современным требованиям к ведению бизнеса. И кто бы ни занимался разработкой и проведением тренинга, он будет играть самую важную роль в развитии организации.




Комментарий к статье