Интраперсональный тип интеллекта

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Этот тип интеллекта относится к уровню самовосприятия.

Когда люди знают, как планировать свою жизнь и какие цели следует ставить перед собой, они явно обладают высокоразвитым интраперсональным интеллектом. Внутренний мир человека включает эти способности и то, что Дэниел Гоулмаи (Goleman, 1996) называет эмоциональным интеллектом.

Пока я не узнал об интраперсональном интеллекте, я испытывал беспокойство за участников группы, которые постоянно молчали и во время выполнения упражнений казались невосприимчивыми. У меня было ощущение, что мне нужно приложить специальные усилия, чтобы -«встряхнуть» их. В действительности же, как показала беседа по окончании курса, они относились к наиболее рефлексивному типу людей и получали от курса столько же, сколько и остальные, но только другим, характерным только для них способом.

Можно развивать интраперсональный интеллект, давая участникам время для раздумий, размышлений, как на стадии подготовки, так и при подведении итогов. При подготовке можно предложить «подуматьо том, что вы уже знаете об этом предмете». А подведение итогов может происходить в форме самооценки, когда участники будут размышлять или оценивать себя на предмет того, насколько хорошо они усвоили тему.

Определение цели тренинга также является интраперсональным видом упражнения. Оно может выглядеть нетрадиционно; так, тренер может дать участникам возможность высказать три желания.

Смешанные типы интеллекта

Каждый участник имеет свои сильные и слабые стороны в каждом из перечисленных типов интеллекта. Если традиционные формы обучения уделяют большее внимание лингвистическому или логико-математическому складу ума, то современные методы обучения требуют более широкого спектра реализации возможностей человека.

Особенно деятельные люди заметно страдают даже во время интересных лекций только оттого, что им приходится слушать их слишком долго. Им просто необходимы физические упражнения, чтобы поддерживать свое рабочее состояние, и если сессия включает какие-либо двигательные упражнения, они могут ощущать себя ее полноценными участниками.

Хорошо построенная программа тренинга должна в равной степени давать возможности для проявления всеми участниками своих лучших качеств при любом типе интеллекта. Если необходимость чтения лекций продиктована спецификой вашего предмета, то можно попросить ваших слушателей играть роли журналиста, иллюстратора, аналитика, обозревателя или даже драматурга.





Комментарий к статье