Маленькое «я» и большое «Я»

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Д. Этот тип переживания относится к тому, что Роберт и я называем нашим маленьким «я» и большим «Я». Маленькое «я» — это та наша часть, которую мы сознательно показываем другим, и то, как мы обычно определяем себя сами. Но есть моменты (интересно, бывали ли такие моменты у вас), когда мы на самом деле ощущаем себя по-другому, по-настоящему. Например, даже при том, что я — это мое маленькое «я» в этот момент в этой комнате, я могу испытывать наличие меня, который есть не только в этот момент. Это такое «я», которое всегда есть и всегда будет. Это — наличие меня, которое является частью чего-то большего. Именно этот тип переживания и находится в центре Инструментов Духа. Эти переживания часто сопровождаются глубоким чувством радости, мира, принадлежности и причастности.

М. Интересно, у кого из вас было ощущение, которое вы могли бы описать как «захваченность» или «ошеломление» Духом? Потратьте какое-то время и вспомните или ощутите еще раз одно из этих переживаний. Это словно вновь переживаешь духовное рождение — пробуждаешься к гармонии и чуду всего сущего. Если вы чувствуете так же, как и я, то это переживание Бога или Духа возникает и уходит. Я не всегда могу оставаться связанным со своим большим «Я». Например, можно находиться в середине нашей веселой песенки про руки и ноги и внезапно подумать, что делаешь что-то «неправильно». Вы когда-либо испытывали нечто подобное? Мне становится не по себе, пока я не понимаю: «Да что же я делаю не так? Все правильно!»

Сон о большом «Я»

М. Это напомнило мне сон, который приснился мне много лет назад, в нем я убегаю от своего брата. Когда я был ребенком, мой брат все время меня обижал и физически, и эмоционально. Мое детство — это типичная история семейства алкоголиков. Мой старший брат мог быть очень жестоким. И в моем сне я убегал, а он был позади меня, и я чувствовал, как страх охватывает меня. Не знаю, ощущали ли вы когда-нибудь такое в своей жизни, но у меня была настоящая паника. Мой брат хотел поймать меня и избить. Я бежал и кричал: «Помогите, помогите!»

Затем в этом сне произошло нечто удивительное. Чем быстрее я бежал, тем больше двигались мои руки. Руки раздвигались все ширю и ширю, и скоро они превратились в большие коричневые крылья птицы. И я полетел. Я оставил Землю и взмыл в воздух. Мои крики «помогите, помогите» превратились в «пик, пик», словно это был крик птицы. Поднявшись в воздух, я стал гигантской птицей. Когда я оглядывался назад, туда, где я бежал, я видел Землю. Она стала к этому времени маленькой, но я мог видеть моего брата, бегущего за Робертом. Я летел все выше и выше, пока не увидел весь мир. И внезапно мне в голову пришла мысль, что я всегда летал. Я всегда был этой птицей. Я никогда не был ничем иным. Я пришел из вечности и летел в вечность, но иногда мне будет казаться или сниться, что я нечто иное. Я воплощаюсь в Роберта или кого-то другого на Земле. И при каждом перевоплощении это будет как непреложная истина, я буду забывать, что я на самом деле птица. Я буду забывать, что я всегда был птицей и что я в полной безопасности.

Из этого сна я узнал, что я всегда в полной безопасности. Летя высоко в своем настоящем обличье, я познал свою безграничную духовную природу, что я — это и есть мое большое «Я».

Когда я вхожу в это тело, моему маленькому «я» легче проявляться, а мне легче думать, что у меня есть «начало» и «конец». Я начинаю думать в конечных категориях — спереди и сзади, слева и справа, вверх и вниз, темный и светлый. И я забываю, что есть нечто намного большее, от которого я и произошел.

Это другой пример переживания большого «Я», о котором мы говорим.

Объединение большого «Я» и маленького «я»

Д. Я думаю, что у многих из нас были подобные переживания. Есть моменты, когда мы чувствуем наше духовное наследие или духовные корни нашей жизни. И есть много других мгновений, когда мы забываем нашу духовную

природу. Когда мы возвращаемся в свое тело, мы, как и Роберт, забываем, что мы на самом деле птицы.

Один из аспектов Инструментов Духа должен помочь нам вспомнить наше большое «Я». Вместо того чтобы думать: «О, я должен выйти из моего тела, чтобы обрести душевное переживание», надо помнить, что переживание на самом деле связано с телом, и оно дает о себе знать не так уж и редко.

Зачастую мы помещаем себя в схему, где мы думаем: «Так, вот моя ежедневная жизнь, а иногда в ней бывают духовные проявления». Возможно, для некоторых из вас это духовное осознание бывает в церкви или в какие-то особые моменты. Но эти переживания кажутся отдельными от вашей каждодневной действительности. Для многих Дух и плоть — различные вещи, в них так много несхожего.

Но одно из наших убеждений гласит: можно остаться в своем теле и жить по-настоящему жизнью своего большого «Я». Мы считаем, что в нас заложен огромный потенциал, которым мы в значительной степени не пользуемся — на многих различных уровнях. Идея Инструментов Духа состоит в том, чтобы развить способность ощущения «значения»: любви и благости в нашей жизни. Наша цель состоит в том, чтобы обеспечить инструменты, которые позволяют помнить и оставаться в контакте с нашим большим «Я».

Страх, любовь и прошение

М. Нам также нужны инструменты, чтобы найти и преобразовать то, что находится в нашем большом «Я». Я часто спрашиваю себя: «Что останавливает меня от переживания любви, благости, милосердия, сострадания, понимания, доброты? Что мне мешает?» И чаще всего я нахожу, что страх является центром того, что мне мешает.

Долгое время я думал, что главное — это изжить страх. Я думал: «Если динамит не работает, попробуй немного

НЛП и избавься от этого страха». Однажды я рассказал доктору Лоику Джасси о своем страхе. Он сказал мне нечто, что действительно изменило мою жизнь. Он спросил: «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы полюбить свой страх?» Было действительно странно, потому что такое мне и в голову не приходило. Я подумал: «Полюбить свой страх?» Давайте-ка подумаем, что бы это значило? Нет, чепуха полнейшая. Вот так и стала одним из самых больших откровений для меня необходимость найти в себе способность и благость возлюбить свой страх.

Одна из целей «Инструментов Духа» состоит в том, чтобы создать контекст, в котором становится возможным спросить себя совершенно откровенно: «Что нужно возлюбить? Что ты должен был возлюбить в своей жизни? Ты полагаешь, что это прогулки по воскресеньям в парке, мороженое, объятия и все такое? Именно это и нужно любить? Нужно ли любить то, чего ждал, к чему стремился, чего жаждал всем сердцем?» В моей жизни оказалось, что полюбить нужно причину страха и страх сам по себе.

Иисус сказал: «Возлюбите врагов». С моей точки зрения, идея возлюбить врага — это вообще наиболее радикальная и самая глубокая идея. Если я люблю своих врагов, тогда где они? Кто они?

Многие думают, что у них есть внутренний враг. Популярная психология даже говорит о самосаботаже. Но если у меня нет никакого внутреннего врага, если я люблю моих внутренних врагов, тогда куда со всем этим?

Роберт Дилц и я — мы люди разные, но мы нашли, что разделяем общее осознание. Мы глубоко уверены, что за каждым поведением стоит положительное намерение. За каждым поведением, за каждой мыслью, фантазией, действием стоит положительная, универсально приемлемая и применимая цель, которая просто жаждет привести нас к обители вселенской чистоты.

Я должен оговориться, что в разговорах об этом рационального смысла не видно.





Комментарий к статье