Подстройка. Уровни переживания.

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Д. Чтобы начать строить мост между маленьким «я» и большим «Я», между страхом и любовью, нам нужно прояснить, как это чудо происходит. Поможет построить такой мост осознание, что все мы обладаем различными уровнями переживания.

Люди зачастую говорят о реакции на то или иное событие на различных уровнях. Например, кто-то мог бы сказать, что переживание было отрицательным на одном уровне, но положительным на другом. В нашей мозговой структуре, языке и системах восприятия есть естественные иерархии или уровни переживания. Эффект каждого уровня состоит в организации и управлении информацией относительно более низкого уровня. Изменение на верхнем уровне обязательно изменило бы что-то на более низких уровнях; изменение чего-то на более низком уровне могло бы, но не обязательно, воздействовать на верхние уровни. Антрополог Грегори Бэйтсон определил четыре основных уровня изучения и изменения — каждый последующий уровень более абстрактен, чем предыдущий нижний, но у каждого огромное воздействие на индивида.

Схематично эти уровни выглядят так:

Подстройка. Уровни переживания.

Уровень среды вовлекает определенные внешние условия, в которых наше поведение имеет место, — где и когда из нашего переживания. То есть я могу идти в специфической комнате, и я могу смотреть и видеть объекты, слышать звуки, обонять запахи и чувствовать температуру воздуха, и это определенный уровень моего переживания. Моя способность ощущать внешнюю среду — это один уровень переживания, он затрагивает специфическую часть моей нервной системы.

Моя способность чувствовать и координировать поведение моего собственного тела при перемещении во внешней среде затрагивает другой уровень переживания и мобилизует часть моей нервной системы, которая находится глубже, чем мои органы чувств. Это имеет отношение к тому, что я делаю.

Исследуя глубже, я могу обнаружить, что есть другие уровни моего переживания, которые находятся вне моего восприятия и моего поведения в специфической среде. Мое поведение проистекает из ментальных карт и других внутренних процессов, которые происходят в моем разуме. Это — уровень переживания, который происходит вне непосредственной среды. Я могу производить образы вещей, которые не относятся к специфической комнате, в которой я нахожусь. Я могу вспомнить беседы с Робертом пятилетней давности. Этот уровень переживания имеет отношение к моим умственным и интеллектуальным способностям. Поведение без какой-либо внутренней карты, плана или стратегии подобно толчку коленкой, привычке или ритуалу.

На уровне способностей мы способны выбирать, изменять и приспосабливать класс поведения к более широкому набору внешних ситуаций. Это относится к тому, как я воспринимаю и направляю мои действия.

На уровне убеждений и ценностей мы подбадриваем, сдерживаем или обобщаем специфическую стратегию, план или мышление. Наши убеждения и ценности превалируют над любыми специфическими мыслями. Это относится к тому, почему мы думаем, что мы думаем и делаем.

Идентичность, конечно, объединяет целые системы убеждений и ценностей в ощущении самости. Это имеет отношение к нашему восприятию самих себя. Я помню, как смотрел на своих детей при их рождении и мне подумалось, что они вовсе не «чистая доска». Это уже были личности. Даже прежде, чем они ощутили свою среду, координировали свое поведение, построили ментальные карты или выработали специфические убеждения и ценности, они уже обладали идентичностью, своим собственным путем пребывания в этом мире.

Наконец, есть уровень, который мы называем духовным переживанием, или духовностью. Это касается переживания большого «Я»: ощущение чего-то, что находится вне нашего собственного образа, наших ценностей, убеждений, мыслей, действий или восприятия. Это относится к категориям кто еще и что еще и принадлежит к еще большей системе.

Суммируем вышесказанное:

— Факторы окружающей среды определяют внешние возможности или ограничения, на которые должен реагировать индивид. Отвечают на вопросы где? и когда?

— Поведение составлено из определенных действий или реакций, предпринятых в пределах среды. Отвечает на вопрос что?

— Способности ведут и направляют поведенческие действия через ментальную карту, план или стратегию. Отвечают на вопрос как?

— Убеждения и ценности обеспечивают подкрепление (побуждение и разрешение), которое поддерживает или отрицает способности. Отвечают на вопрос почему?

— Факторы идентичности определяют полную цель (миссию) и формируют убеждения и ценности через наше ощущение самости. Отвечают на вопрос кто?

— Духовные переживания относятся к нашему восприятию принадлежности к более обширной системе, простирающейся непосредственно от нас к нашей семье, общественным и глобальным системам. Отвечают на вопрос кто/что еще?

В то время как каждый уровень последовательно все больше удален от содержания нашего поведения и сенсорного переживания, на самом деле он обладает все более широким воздействием на наше поведение и переживание.

Аналогия с корнями и ветвями дерева

В качестве аналогии: наша идентичность подобна стволу дерева — это центр нашей сущности. Ствол дерева вырастает из семени, помогая себе сетью из невидимых корней, которые глубоко уходят в землю, чтобы обеспечить прочность и питание. У него есть и другая сеть «корней», которые тянутся к свету и воздуху, чтобы обеспечить питание иного вида. Корни и ветви дерева формируют экологию и сформированы экологией, в которой они существуют. Точно так же и наша идентичность поддерживается внутренними, невидимыми «корнями» в виде нервных «сетей», которые обрабатывают восприятие наших личных ценностей, убеждений и способностей так же, как физическое состояние и среду.

Внешне идентичность выражена через наше участие в больших системах: нашей семье, профессиональной взаимосвязи, сообществе и глобальной системе, членом которой мы являемся. Явления выздоровления, радости, сострадания, обязательства и любви — все это «плоды» Духа, проявленные через нашу идентичность и выраженные и усиленные через развитие, обогащение и рост этих двух систем: «корней», невидимой нервной системы, растущей в почве наших тел, а также листьев и ветвей большой семьи, общества и глобальной сети, частью которой мы являемся.

Подстройка. Уровни переживания.





Комментарий к статье