Наличие вечности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Д. Традиционные Инструменты Духа включают такие понятия, как молитва, медитация, ритуал, пение, танец, поэзия. Это процессы, посредством которых можно выразить свои духовные аспекты и стать более подстроенным, контактным, связанным с духовными аспектами переживания.

Когда мы с Робертом создавали программу «Инструменты Духа», мы спрашивали себя: «Что может НЛП добавить к поиску большей духовной цельности в нашей жизни?» Нам было интересно, какие новые средства, которые еще не рассматривались бы в качестве духовных инструментов, может предложить НЛП? К примеру, молитва — это нейролингвистическая активность. Пение тоже нейролингвистическая активность. Танец не настолько «лингвистический», но тоже, конечно, «нейро».

Но есть в НЛП и другие процессы, например «точки контакта» и субмодальности. Конечно же, способ, который применяется в этих процессах для увеличения уровня душевных переживаний, отличается от способа их использования для достижения определенного результата на поведенческом уровне.

Временные линии и «точки контакта»

Общим инструментом в НЛП является понятие «временная линия», т. е. наше восприятие времени. К примеру, подумаем о «сейчас». Но откуда мы знаем, что это «сейчас»? Насколько большое это «сейчас»? Когда мы думаем о «сейчас», это много или мало? Когда мы думаем о времени, в каком направлении находится прошлое, а в каком будущее? К примеру, не находится ли прошлое где-нибудь сзади, слева или где-нибудь еще?

Поведение, в частности, очень связано с линейным временем. Все конкретные действия имеют начало, середину и конец. Ходьба, к примеру, вовлекает перемещение ног в очень определенном порядке, который может быть измерен относительно времени. Специфическое поведение происходит последовательно по отношению ко времени. В этом типе восприятия времени настоящее представляет собой точку на линии, которая простирается из прошлого в будущее. Часто прошлое — позади нас, будущее — впереди.

Убеждения и ценности, однако, не так привязаны к линейному времени. Ценности и убеждения не проявляются в последовательной прогрессии шагов, как в теннисе или футболе. Либо вы верите во что-то, либо не верите. Либо вы цените что-то, либо — нет. К примеру, вы верите, что можете ходить, или вы верите, что вы — хороший теннисист. Убеждения могут изменяться, или могут быть различными степени убеждений или иерархия ценностей, но это не связано с определенной линейной прогрессией. Убеждения и ценности более отделены от специфического сегмента времени. Аналогично духовные переживания очень редко кодируются в терминах линейного времени. На самом деле, духовные переживания обычно характеризуются очень измененным восприятием времени, бывает ощущение полного «безвременья».

Мы с Робертом МакДоналдом исследовали в «Инструментах Духа» вопрос использования временных линий для помощи в контакте с переживаниями духовного уровня в обычных обстоятельствах.

Наше восприятие времени зачастую влияет на то, какое значение мы придаем переживанию. Всем, вероятно, известны моменты, когда нечто кажется настолько важным в специфический момент; но в другом масштабе времени вы думаете: «И что я в этом нашел?»

Чтобы привнести больше духовного в нашу жизнь, мы нуждаемся в осознании многократных перспектив времени.Я знаю на своем опыте, что исцеление не может иметь места без энергии настоящего. Исцеление не происходит

безвременно. Оно происходит относительно времени. Нужна энергия «сейчас», чтобы произошло изменение. Но нам также нужна мудрость «всегда», мудрость вечности, чтобы гарантировать, что изменение экологично.

Вечность очень мудра, но она очень размыта. У настоящего много энергии, много активности, но ограничена перспектива. Именно мудрость вечного зачастую имеет хоть какое-нибудь значение.

М. Это похоже на «быть» и «делать». С одной стороны, у нас «быть», с другой стороны, «делать». «Быть» само по себе не производит результата. А «делать» само по себе производит результат, но не имеет никакого свойственного значения. Комбинация «быть» и «делать», комбинация «сердца» и «меча», производит нечто такое вместе, что невозможно, если они разделены.

Д. Мы хотели бы провести вас через процесс, основанный на формате, который я изначально разрабатывал с Тод-дом Эпштейном, называемый «наличием вечности», или «сейчас и всегда».Это упражнение использует два инструмента НЛП: инструмент временного восприятия — временные линии и инструмент «точки контакта».

М. Не забывайте, что все инструменты НЛП и само НЛП бесполезны без результата. НЛП абсолютно беспомощно, если никто ничего не желает. Если я вроде бы желаю чего-то, тогда я вроде бы могу воспользоваться НЛП, чтобы вроде бы получить желаемое. И если я вроде бы вовлечен в это упражнение, тогда я могу вроде бы получить некоторые результаты. Но если вы принимаете решение отдать себя полностью упражнению и исследованию, что же там такое, у вас обязательно появится шанс испытывать результаты полной трансформации или полной отдачи.

Молясь, прежде чем отправиться на работу по представлению курса «Инструменты Духа», я прошу Всевышнего Христа помочь мне быть щедрым. Я молюсь, чтобы отдать столько, сколько я смогу, и справиться с моими собственными страхами и ограничениями через великодушие — отдавая и замечая, что то, что я отдаю, возвращается ко мне, умноженное во много раз. Через мгновение и вы будете иметь возможность отдать себя чему-то, что на самом деле окажется трансформирующим.

Д. Мы иногда говорим, что Инструмент духа похож на мост. Мост подобен инструменту. Пройдя через мост, вы оказываетесь на другой стороне. Поддавшись очарованию моста, полностью отдаешься магии самого инструмента.

М. Поэтому отметьте, что инструмент не является переживанием.

«Где двое или трое собраны во имя Мое»

Д. Чтобы сделать это упражнение, нужно иметь партнера. Духовное путешествие — это действие, которое можно сделать самостоятельно. Но некоторые формы духовного осознания нельзя пережить в изоляции. Их испытывают во взаимоотношениях с другими. К примеру, Иисус говорил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Я всегда считал, что это указывает на нечто очень глубокое в природе духовного переживания. Значение слов Иисуса в духовном осознании состоит в том, что какое-то явление возникает в среде людей. Именно поэтому мы с Робертом преподаем «Инструменты Духа» вместе. И не потому, что забыли бы, упустили бы что-то, если бы действовали в одиночку. Мы так много раз проделывали всю программу, что знаем ее наизусть. Скорее мы вместе именно из-за возникновения чего-то при нашем взаимодействии, что не возникает при единоличном ведении курса. Вот для этого и нужен партнер.

М. Подумайте, кого бы вы хотели видеть своим партнером. В то время как вы читаете это, представьте какого-нибудь значимого человека в своей жизни. Это может быть какой-то хороший знакомый. А может какой-то новый человек, на которого вы посмотрели сначала поверхностно, а затем преднамеренно решили рассмотреть его получше.

Вы когда-либо замечали, что у каждого человека внутри горит живое пламя? Вы когда-либо преднамеренно рассматривали прошлое поверхностного уровня, отмечая, что нечто существует между вами и другими людьми?

Д. Это как если смотришь на поверхностную структуру, а затем переходишь к изучению более глубокой структуры. В течение этого упражнения вы должны вставать и смотреть на значимого для вас человека с расстояния вытянутой руки.





Комментарий к статье