X

Текущее воплощение — маленькое «я»

Д. Следующий символ — для сущности, которую мы в настоящее время олицетворяем. Это, по существу, наше текущее маленькое «я». Ранее Роберт МакДонадд рассказывал о своем сне, где он был птицей и знал, что это и было его истинное «я». Но, чтобы воплотиться в эту птицу, он должен был снизиться на планету и привнести эту сущность в свое физическое тело. Большое «Я» должно было проявиться через маленькое «я», ограниченное во времени и месте. Наш следующий символ представляет наше текущее маленькое «я».

Чтобы найти символ, встаньте на место текущее воплощение в пейзаже и подумайте о своем маленьком «я», физическом, мирском «я».

М: Это вы как ограниченное, конечное, мирское явление. Поместите себя полностью в чувство пребывания в своем маленьком «я» и отметьте, какой образ или символ появляется.

Д. Образ, который тут же всплывает, — вязанка хвороста.

М. У меня тоже появился образ. Это—деревянный идол, индеец из дерева.

Д. Помните, что маленькое «я» — не ваша тень, это повседневная мирская ваша сущность. Потратьте какое-то время и подумайте о том, что находится в вашем маленьком «я». Войдите в ощущение себя повседневного. Коснитесь части своего тела, где вы наиболее сильно чувствуете это ощущение, и позвольте чувству стать символом или видимым образом.

М. Начните предложение так: «Мое маленькое «я» подобно…» И отметьте любые спонтанно появляющиеся фразы, символы или образы. Если чувство, связанное с вашим маленьким «я» могло бы стать символом или видимым образом, то каково это было бы? Позвольте образу или символу появиться из ощущения себя мирского, повседневного. Когда у вас есть этот символ, запишите это в месте, выделенном в шаге 4 Рабочего листа символического возрождения.

Д. Вот некоторые символы, появившиеся у участников наших семинаров по Инструментам Духа:

Шарик в пинболе.
Деревянный чурбан.
Сиденье в темном туалете.
 Три горизонтальных овала в треугольнике.

Быть закрытым в коробке.
Листья на земле в лесу.
Оловянный человечек.
Запертый ледяной сейф.

Тень

М. На месте, выделенном в шаге 5 Рабочего листа символического возрождения запишите символ или образ, который вы обнаружили для своей тени в течение открытия к теневому процессу. Д. Мой символ, к примеру, это образ массы слизистых волокон, выходящих из копны водорослей. М. А мой — это черная чернильная клякса, но не обычная, а вертикальная. Это 3-мерная клякса. Некоторые примеры образов участников наших семинаров по Инструментам Духа:

Замкнутое сердце.

Маленькая девочка с клыками в дверном проеме.

Руки у горла. Пронзенное сердце. Темные кипящие тучи.

Черный змей, взбирающийся по позвоночнику.

Открытие к высвобождению от ненужного

Д. Следующий символ, который будет включен в нашу историю возрождения, касается состояния высвобождения от ненужного.

М. Чтобы получить этот символ, подумайте о том времени в своей жизни, когда вы были сильно привязаны к чему-то, а затем начали понимать, что вы больше не нуждаетесь в этом.Хорошо высвободиться от этого. Поместите себя в чувство того времени в своей жизни и позвольте появиться символу или образу для высвобождения от ненужного.

Д. Мой образ — это темный металлический кабель, превращающийся в луч света.

М. Для меня это мое разбухающее сердце и затем просто начало открытия к высвобождению от ненужной привязанности. Как будто был шрам или рана на сердце, но сейчас я начинаю отмечать, что я могу отпустить это. Больше нет необходимости хранить это в моем сердце.

Д. Мы с Робертом записали бы эти символы в месте, выделенном в шаге 6 Рабочего листа символического возрождения. Не торопитесь и найдите ваш собственный символ для состояния открытия к высвобождению от ненужного. К примеру, вы могли бы вспомнить, как ощущалось желание после того, как вы создали образ своей «духовно развивающейся» сущности и спросили о положительном намерении своей сцепки с тенью. Это было время, когда вы стали открытым для высвобождения от своей тени. Вы открылись, чтобы отпустить то, что больше не нужно.

М. Интересно быть привязанным к чему-то в течение долгого времени и понимать, насколько болезненным это может быть. А затем приходит время, когда вы осознаете, что готовы освободиться от этого, потому что вы больше не нуждаетесь в этом. Войдите в ощущение открытия к высвобождению от ненужного. Коснитесь части своего тела, где вы наиболее сильно чувствуете это ощущение, и позвольте чувству стать символом или видимым образом.

Д. Начните предложение так: «Чувство открытия к высвобождению от ненужного…» И отметьте любые спонтанно появляющиеся фразы, символы или образы. Если чувство, связанное с открытием к высвобождению от ненужного, могло бы стать символом или видимым образом, каково это было бы?

М. Что вы видите? Запишите это в шаге 6.

Вот некоторые примеры участников наших «Инструментов Духа»:

Проливной дождь.
Солнечный свет, играющий алмазами на воде в шторм.
Краб с маленькими клешнями.
Ребенок, открывающий объятия.
Шарик, летящий с небоскреба.
Опустошение пыльного старого короба.
Большое озеро яркой голубой воды.

Почитание надлежащего места тени — «музей личной истории»

Д. Следующий символ — для состояния почитания надлежащего места тени. Это относится к тому, что мне нравится называть «музеем личной истории». В настоящем музее мы видим одежду, инструменты, оружие, предметы искусства, оставшееся от наших предков. Мы признаем и почитаем эти экспонаты как часть нашей истории, но мы также признаем, что они больше не являются ключевыми аспектами нашего текущего образа моды, работы или бытия. Мушкеты, котлы, горшки больше не являются необходимой частью современной жизни. Ваш «музей личной истории» является местом, где вы можете помнить случаи и события, которые являются частью вашей истории, но больше не являются частью вашей личности. Они больше не связаны с вашим текущим мышлением, поведением или отношением к другим людям.

В этом переживании вы хотите найти символ для окончания процесса высвобождения от тени. Это ваш образ почитания надлежащего места тени, ваше эмоциональное переживание по отношению к тому, что больше не является частью вашей жизни. Найдите ваш символ для переживания воспоминания теней, которые ограничивали вас, но сейчас не имеют никакого воздействия.

Мой образ для почитания надлежащего места тени, к примеру, представляет собой поток или реку, текущую в сумраке в залив.

М. Мой символ — кладбище с надгробными камнями в форме креста. Это я записал бы в шаге 7.

Д. При завершении процесса расцепления с тенью вы высвободили или отпустили свою тень и поместили в надлежащее место. Тень играла значительную роль в вашей жизни. Когда она стала связанной со своей собственной «духовно развивающейся» эссенцией, тень обрела способность остаться в своем собственном надлежащем месте. Соединяя себя со своей собственной «духовно развивающейся» эссенцией и видя свою тень, связанную с «духовно развивающейся» эссенцией, вы сумели перейти к почитанию надлежащего места тени.

В то время как вы вспоминаете переживание, отметьте эмоциональное состояние, которое вы чувствуете. Думайте о других тенях, убеждениях или блоках, которые имели обыкновение быть частью вашей жизни, но которые больше не ограничивают вас. Возможно, вы можете подумать о некоторых из тех переживаний, в которых вы можете прощать и помнить. Отметьте ощущение, которое у вас есть в отношении к предыдущим блокам и ограничениям, которые вы можете помнить, но о которых вы знаете, что они больше не часть вашей жизни.

М. Коснитесь части своего тела, где наиболее сильно это ощущение, и позвольте чувству стать символом или видимым образом.

Д. Начните предложение так: «Чувство почитания надлежащего места тени…» И отметьте любые спонтанно появляющиеся фразы, символы или образы. Если чувство, связанное с почитанием надлежащего места тени, могло бы стать символом или видимым образом, каково это было бы? М. Когда у вас есть образ, запишите в шаге 7 Рабочего листа символического возрождения. Некоторые примеры образов участников «Инструментов Духа»:

Высоко парящий бумажный змей на привязи, но обладающий полной свободой полета.

Книжный шкаф, заполненный старыми папками с документами.

Дым от потушенного огня. Комната, заполненная портретами предков. Витрина с мумиями. Астероид в Солнечной системе.

Священное место

Д. Последний символ, составляющий нашу историю возрождения, задействует то, что мы называем священным местом. Место для этого символа — в центре цикла изменения. Священное место относится к переживанию веры в нечто вне себя, в наличие духовного. Это ваше личное переживание священного, переживание ощущения контакта с Духом, Источником, Богом или Вселенной. Оно может быть очень похоже на ваше состояние духовной цельности. М. Это чувственное переживание веры в нечто за пределами своего «Я».

Д. Символ, который подойдет для моего священного места — взгляд во Вселенную, накрытую покрывалом из очень далеких звезд. М. Вхожу в это переживание и чувствую свое тело. Символ, который подойдет для меня, — Христос, стоящий позади меня и дотрагивающийся до моих плеч. Д. Как сделали мы с Робертом, так и вы можете вспомнить переживания, в которых вы сумели ощутить веру или

контакт с чем-то вне себя, что является неотъемлемо хорошим, дружественным и исцеляющим.

М. Можно для начала спросить себя: «Чувствовал ли я когда-нибудь себя в безопасности? Я когда-либо чувствовал доверие? Расслаблялся ли я, и вел ли меня кто-то при этом?» К примеру, вы когда-то были в лесу и, прислонив голову к дереву, разрешили дереву поддерживать вас? Вы когда-то лежали в гамаке и верили, что мир не вытряхнет вас из него? Вы когда-то были в суматохе на кухне и знали, что все равно все будет хорошо? Вы когда-то видели смерть и знали, что так или иначе есть что-то, что выходит за пределы всех явлений? Вы когда-то осознали такую безопасность? Такое сакральное место? Возьмите это чувство и отправляйтесь назад по времени. И затем вы можете позволить этому чувству и подобным переживаниям превратиться в образ или символ, представляющий священное место или чувство доверия.

Д. Коснитесь части своего тела, где вы наиболее сильно чувствуете это ощущение, и позвольте чувству стать символом или видимым образом. Начните предложение: «Чувство, связанное с моим священным местом…» И отметьте любые спонтанно появляющиеся фразы, символы или образы. Если бы чувство, связанное с вашим священным местом, могло бы стать символом или видимым образом, каково это было бы? Когда у вас уже есть такой образ, запишите его в шаге 8.

М. Вот некоторые примеры символов, которые появились у участников наших семинаров по Инструментам Духа.

Крошечный эмбрион.
Темный туннель, в котором не страшно.
Прочно стоящий на скалах маяк.
Огромный витраж с протянутыми руками Иисуса.
 Горящий куст.
Предание себя деснице Божией.
Малыш, держащийся за руку отца.
Луч солнца, сияющий через сердце.
Каменный пол храма.

Повествование своей истории

Д. Мы сейчас сгенерировали целый набор символов. Я уверен, что ваш сознательный разум рассматривает эти символы и задается вопросом: как же вы собираетесь превратить их в историю? Я знаю, что, когда мой сознательный разум смотрит на все эти символы и образы, он думает: «Спутниковая антенна, указывающая на небо, волшебная палочка с цветным потоком, птенец, вылупляющийся из яйца, вязанка хвороста, масса слизистых волокон, металлический кабель, становящийся световым лучом, река, текущая в океан в сумраке и покрывало из звезд — как из этого сделать историю?» К счастью, мой сознательный разум не должен создавать историю из них. Мой бессознательный разум займется этим. Помните, в истории не должно быть логической прогрессии. Вы просто начинаете со слов: «Когда-то…» и позволяете истории течь самой.

Теперь, если вы собираетесь рассказывать историю, нужно рассказать ее кому-то. На наших семинарах по Инструментам Духа люди просто создают маленькие группы по 4 или 5 человек и рассказывают свои истории друг другу. Если вы не можете найти собеседника или группу, можно записать историю. В этом переживании вы можете захотеть представить, что говорите с аудиторией. Расскажите историю в своей голове, как будто вы говорите с группой, а затем запишите то, что приходит на ум.

Кого вы мысленно выбираете себе в аудиторию — важно, потому что ваша аудитория будет влиять на ваш рассказ. Ранее Роберт спрашивал: рассказывали ли вы сказки ребенку? Также интересно вспомнить, как ощущается, когда нравится слушать историю ребенка. Мои дети сейчас в возрасте, когда они любят рассказывать. Когда я слушаю истории моих детей, я не слушаю так, как если бы читал книжку. Я не думаю о прелестях стиля или грамматики. Я слушаю ушами, которые говорят мне: «Я готов, я слушаю, я хочу слышать независимо от того, что ты расскажешь». Так, если вы собираетесь рассказывать вашу историю мысленно, представьте, что говорите с людьми, у которых такое же отношение.

Когда кто-то рассказывает историю, состояние слушателей помогает пробуждать творческий потенциал рассказчика. Когда аудитория сидит с широко, как у детей, раскрытыми глазами, возникает ощущение, будто тебе говорят: «Расскажи мне историю, и я получу из нее что-то. Я хочу этого. Мое сердце открыто. Мой дух открыт. Мое воображение открыто. Расскажи мне свою историю». Именно так и вы должны слушать истории других. Тут присутствует слушание глубинной структуры.

М. Прежде чем вы начнете рассказывать вашу историю, настройтесь. Станьте рассказчиком, сообщая историю духовного возрождения. Поймите, что рассказывая свою историю, вы не должны расставлять все в том порядке, в котором появились символы. Вместо начала со своего символа для желания духовной цельности, к примеру, вы можете начать с символа для своего маленького «я» или священного места.

Мне физически нравится идти через «пейзаж» изменения и останавливаться в каждом специфическом месте, рассказывая какую-то часть истории.

Прохождение цикла духовного изменения

Д. Чтобы вспомнить символы, которые нужно вплести в вашу историю, можно взять Рабочий лист символического возрождения или, если вы с группой, попросить одного из слушателей, чтобы напоминал вам о символах, в то время как вы интуитивно двигаетесь через «пейзаж» цикла возрождения.

Вот истории, придуманные Робертом и мной, с использованием открытых символов.

admin: