ВОЗРОЖДЕНИЕ. Символический цикл возрождения

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Д. Наша тема в этом разделе — возрождение. В предыдущих разделах мы согласовали различные свои уровни и интегрировали восприятие настоящего и вечного, чтобы дать возможность рождения ощущению духовной цельности. Мы приложили это ощущение духовной цельности к аспекту исцеления. Мы также исследовали, что духовное пробуждение ведет к глубинному пониманию тени. Исследуя тень и столкнувшись со смертью, мы сумели избавиться от того, «что больше не нужно». Это дает нам возможность перейти к переживанию возрождения.

В этом разделе мы исследуем процессы и инструменты, связанные с возрождением. К примеру, один из наиболее общих способов, которым мы подтверждаем возрождение, — это приветствия. Приветствия символизируют возрождение наших продолжительных отношений с другими людьми.

«Глупые» приветствия

М. Во всем мире, когда люди приветствуют друг друга, они обычно говорят: «Привет» или эквивалент этого слова. К примеру, в Германии говорят: «Gut Morgen». В Японии люди приветствуют друг друга, говоря: «Konichiwa». В Бразилии: «Bon Dia».

Д. Когда люди приветствуют друг друга, они также касаются друг друга, обмениваются рукопожатием или делают нечто физическое, например кланяются или глядят в глаза.

М. Не во всех культурах касаются друг друга или глядят в глаза. Но если вы не встречались с такой культурой прежде, вы и не знаете, как реагировать адекватно. Для этого нужно быть внимательным. Следует обратить внимание на то, как по-разному люди приветствуют друг друга.

Интересно, а, если бы у нас не было специфического культурного способа приветствовать друг друга, каков был бы наш индивидуальный способ? К примеру, если вы хотите пожелать кому-то доброго утра и не знаете слов, то можно воспользоваться звуками, движениями или прикосновением. Каким тогда окажется приветствие?

Д. Можно создать рефлексию ощущения этого момента. К примеру, я мог бы сказать Роберту: «А-а-ах». (Дилцраспахивает объятия выше своей головы.)

М.А мне, чтобы ответить на приветствие Роберта, нужно сделать то же самое. Я сказал бы: «А-а-ах». (МакДоналд тоже распахивает объятия выше своей головы.)

Затем я бы поприветствовал Роберта по-своему. Я сказал бы: «Оох, оох, оох». (МакДоналдпотирает свой живот и ласкает свою голову, подобно шимпанзе.)

Д. А я возвратил бы это приветствие Роберту, говоря: «Оох, оох, оох». (Дилц потирает свой живот и ласкает свою голову, подобно шимпанзе.)

Когда мы начинаем день возрождения на наших семинарах по Инструментам Духа, зачастую мы просим участников пройти по комнате и обратиться друг к другу со своими собственными личными «глупыми» приветствиями.

М. Приветствие может быть словесным или полностью невербальным.

Д. Два человека глядят друг на друга, и один из них начинает свое приветствие. Партнер приветствует его в ответ в том же духе. Затем второй индивид делает собственное глупое приветствие, на которое отвечает первый. Так они и обмениваются по очереди.

М. Эти приветствия особые, индивидуальные и творческие. Мы просим, чтобы люди выражали свои собственные ощущения возрождения, двигаясь по комнате, приветствуя друг друга и получая соответствующий ответ.

Истории: инструмент для празднования возрождения

Д. Одним из наиболее общих Инструментов Духа в дополнение к песне, ритуалу, молитве и медитации является рассказ. Притчи, басни и метафоры — все они являются формами историй. Важно не забывать, что истории — это не просто пересказ фактического события. Значение метафоры не в ее поверхностной структуре. Глубинная структура истории несет в себе ее значение. Духовные истории в особенности символичны, они не буквальны.

М. Бывало ли у вас так, что ночью или ближе к утру вам снился сон, пробудились вы с чувством чего-то очень хорошего, но сознательно вы не знаете, почему? У вас чувство, что что-то разрешилось или изменилось, но вы не уверены, почему так. И даже при том, что вы помните сон, но решить все равно не можете, как это могло привести к такому приятному чувству. Как будто преобразование произошло в том, что Арнольд и Эми Минделл называют «телом сна».

Мария и Иосиф на пути в Вифлеем

Д. Грегори Бэйтсон имел обыкновение давать пример одного Британского гимна о Марии и Иосифе на их пути в Вифлеем для переписи. Мария несла во чреве ребенка и была очень утомлена путешествием. Она пожаловалась мужу о том, что очень устала и голодна. Он натянул поводья, и они остановились около дороги. Мария, несколько раздражительная от долгого странствия, сказала Иосифу: «Я голодна, не принесете ли вы мне вишен с того дерева?» Иосиф, тоже утомленный и раздражительный, к тому же не слишком обрадованный необходимостью останавливаться, ответил: «Пусть тот, кто сделал тебя беременной, принесет тебе вишен». В это мгновение дерево наклонилось, словно предлагая Марии вишен с ветвей.

Грегори говорит, что, если вы скажете: «Погодите минутку, не было никаких вишневых деревьев в Палестине в первом столетии», вы пропустили цель истории. Это все равно, что спросить, а что стало с монахом после того, как он съел землянику в той истории Роберта. Если принимать историю буквально, это отнимет ее глубинное значение. Буквальное истолкование затеняет намерение истории. Другими словами, когда Иисус говорил о сеятеле, разбрасывающем семена, он на самом деле не имел в виду прочесть лекцию по озеленению. Природа историй символична. Осознание и создание Инструмента Духа требуют способности, как говорит Роберт, чувствовать, работать и думать на языке снов и символов. Язык духа — это не вербальный язык. Священное кроется не в буквальном, а в глубинной структуре.

Циклы изменения

Д. В этом разделе мы представим два процесса, касающихся возрождения. Первый мы называем символическим циклом возрождения. Он основан на методе изменения убеждений, разработанном мной, известном под различными названиями: Процесс прививки мысли, Цикл изменения убеждений (см.: Дилц Р. Стратегии Гения. 1995 Т. 3.) и Процесс текущего изменения убеждений. У Роберта МакДоналда есть превосходная видеозапись Процесса текущего изменения убеждений («НЛП Компрехенсив», 1994). Символический цикл возрождения основан на предпосылке, что все изменения и рост, включая духовный рост, имеют место в фундаментальных циклах, таких как рождение, смерть и возрождение.

М. У кого из вас были переживания возрождения? У меня их было несколько. К примеру, я имел обыкновение считать, что я глуп. В какой-то момент, когда я вырос, однако, появилось немало доказательств, что я не лишен интеллекта, что явилось внутренним изменением. Я испытал своего рода возрождение. И самое интересное было то, что, чтобы поверить, что я не глуп, мне нужно было освободиться от убеждения, что я глуп. Мое ограниченное убеждение должно было «умереть» и быть помещенным в свое надлежащее место.

В моей семье все мы, казалось, «стремились к посредственности». Я рос, веря, что не стоит высовываться. На самом деле, в моей семье выделиться — означало получить боль. Я был в семье единственным, кто закончил школу и колледж, а это означало уже совершенно другую жизнь. И в той «погибели» пришло рождение нового пути для меня, а также возрождение отношения семьи ко мне.

Точно так же некоторые думают, что мир по существу злой. Но когда приходит преобразование или возрождение, мир становится великолепным, красивым местом, где есть Бог.

Мне приходилось работать с людьми, нацеленными на самоубийство. Собственное переживание самоубийства моего отца помогло мне в работе с субъектами подобного типа. Люди с суицидальным чувством полагают, что они должны умереть, чтобы решить свои проблемы или избежать их. Я считаю, что в этом есть некоторая доля истины, но воспринимается это на неверном уровне. Я заметил, что несомненно что-то должно умереть, но это никак не индивид. Не тело должно умереть. Умереть должен образ жизни. Конечно, найдутся те, кто скажет: «Я предпочел бы убить свое тело, чем изменить свой образ жизни». Что им нужно, так это способ преобразовать их убеждения для возрождения. Они нуждаются в способе нового духовного рождения, мысленного и эмоционального. Они нуждаются в пути обновления. Им нужно понять, что восприятие, как «наполовину пустой» стакан, создает целый мир. Смещение понятия — это своего рода символическое возрождение.

Д. Другим восприятием того, что мы подразумеваем под возрождением, будут так называемые циклы жизни. В детстве мы проходим множество циклов развития. Мне пришлось наблюдать, как мои собственные дети проходили несколько циклов, переходя в разные стадии жизни. От грудничка к младенцу, к малышу ребенок переходит в стадию подростка и т. д. В каждой из тех стадий изменения есть своего рода смерть и возрождение. Я думаю, даже очень маленькие дети распознают это.

Помнится, как моя дочь приучалась к туалету. Особое внимание она уделяла этому процессу в возрасте 18 месяцев. Возможно, у нее было на кого равняться — на старшего братца, но к туалету она приучилась очень рано. И мне пришла мысль, что это не интуитивное поведение. Возможно, для нее это был символ перехода от грудного возраста к стадии малыша. С этого момента у нее стали происходить всякие инциденты. И тут же проявился регресс — на некоторое время опять стали мокрыми штанишки и кроватка. Но не потому, что она потеряла способность контролировать себя. Она говорила мне и маме: «Поносите меня, как маленькую». Я думаю, что где-нибудь в глубине она еще не готова была расстаться с младенчеством. Ей нужно было захотеть расстаться с этой стадией, прежде чем возродиться ребенком уже постарше.

У нас у всех есть ощущение возрождения. Иногда это ощущение возникает от перемены места работы, от смены отношений с каким-либо человеком. Все это — различные типы возрождения.

Каждый раз, практикуя с Робертом Инструменты Духа, мы тоже сталкиваемся со своего рода возрождением. Бывает смерть старой программы «Инструменты Духа» и возрождение новой программы. А если бы не было возрождения, семинар оказался бы «несвежим». Он превратился бы в банальный ритуал, а не в действо, в котором может произойти чудо. Рождение, смерть и возрождение — это как сменяющиеся сезоны. Рождение является весенней порой, когда вырастает новая трава, прорастают семена. Семена духовных поисков обычно входят в форму сильного желания большего духовного контакта или цельности. Люди жаждут определенной формы руководства, мира, свободы, любви или исцеления. Весенняя пора этих духовных поисков вовлекает открытость для духовного пробуждения. Священный процесс странствия, к примеру, является открытием к пробуждению духа.

Мы привносим больше ощущения духовной цельности в свое тело и в свои отношения через такие процессы, как присутствие вечности и духовное исцеление.

Это уже переход от весны к лету. Семена, в которых заложено желание большей духовной цельности, начинают расти и вызревать. Но попытка привнести в бытие больше нашего большого «Я» приводит к контакту с нашей тенью. Высокая температура летнего солнца приносит свои новые признаки. Часть зеленой травы начинает увядать и умирать. Пока духовная цельность является лишь идеей и мечтой, нам не приходится сталкиваться с тенями. Если духовность остается в области фантазии, то это всего лишь «сахарная вата и мороженое». Но когда вы пытаетесь привнести ее в реальность, вот тогда и возникает неизбежность встречи с тенью.

Осень — это время открытия к высвобождению от ненужного. Этим как раз и занят процесс расцепления с тенью. Открытие к тени, обнаружение тени, и, наконец, открытие к высвобождению от ненужного. Наступает период сбора урожая. Процесс расцепления — своего рода сбор урожая. Вы отделяете зерно от шелухи, пшеницу от плевел. Выбраковываете ненужное, откладываете для себя добрые плоды.

А тут и зима. Сезон зимы вовлекает почитание места тени. Зимний снег закрывает все. Все ненужное ушло. Вы достигли стадии зрелости и ожидаете следующей фазы. Что идет следом? Новое желание и приход следующей весны.

Люди часто спрашивают, как это возможно, что у Роберта и у меня все еще есть тени, с которыми нужно работать. Тут надо знать, что пока приходит весна, обязательно будет новый урожай, а за ним другая зима. И зима вновь поведет к весне. Это бесконечная история. Это история, рассказанная и пересказанная, известная с незапамятных времен.

У каждого из нас есть множество переживаний возрождения в жизни, множество историй возрождения. Инструменты Духа — это тоже история, и если бы у вас не было никакой истории, чтобы рассказать на этой стадии своего развития, то и у нас ничего бы не вышло. Символический процесс возрождения — это как пересказ своей истории. Вам обязательно придется рассказать историю духовного возрождения, которое вы испытаете при исследовании Инструментов Духа.

Мы будем создавать эти истории, подбирая образы или символы для различных состояний, что и составит цикл духовного возрождения:

Тоска о духовной цельности. Открытие к духовному пробуждению. Воплощение большей духовной цельности. Открытие к высвобождению от ненужного. Почитание надлежащего места тени.

В центре этого вечного цикла изменения — «священное место», вокруг которого идет весь процесс.

Рассказ

М. Рассказ сам по себе — процесс обворожительный. Вспомните о времени, когда вы рассказывали сказки детям. Всегда ли вы были правы в середине своего повествования и всегда ли знали, куда это вас заведет в конце? Но вы все равно рассказывали. И ребенок приходил в восторг от того, что вы ему говорили. Когда вы начинаете рассказывать истории и позволяете этому процессу вести вас, рассказ словно начинает жить своей жизнью. Это как живопись или рисование. Если у вас есть определенный холст или лист бумаги, через некоторое время он сам себя раскрасит. Он сам скажет, что делать дальше. И сообщит, как закончить. Многие думают, что не умеют рассказывать. Но когда они начинают со слов: «Когда-то давным-давно», это как сигнал к бессознательному разуму. Слова «когда-то давным-давно» — секретный код, который говорит: «Настало время открыть сейчас бессознательный разум и позволить трансформации проявиться на более глубоких уровнях». Когда вы позволяете этому произойти, вы можете рассказать любую историю.

Д. Рассказ истории — это как создание пьесы. У вас есть сцена, пейзаж, а рассказывая историю, вы играете, как актер. Если вы когда-либо видели, как дети рассказывают истории, то знаете, что они не сидят и рассказывают, они обыгрывают роль. Иногда рассказ истории похож на импровизированную пьесу.

М. Но для этого нам нужно построить сцену и набрать актеров.

Д. А в конце нужен диалог.

Символический цикл возрождения (бесконечная история)

Символический цикл возрождения включает создание символов для каждого состояния, что составляет «пейзаж» духовного возрождения. Символы затем синтезируются в личную историю или метафору для возрождения.

Придумывая символы, важно не забывать, что они не должны «логически» относиться друг к другу каким-либо образом. Они должны просто появляться из вашего подсознания. Не важно, если у них поначалу нет определенного смысла. Просто записывайте, что появляется у вас в голове в качестве символа для состояния.

Помните, что состояния, составляющие цикл, и их символы не должны быть связаны с какой-либо специфической ситуацией. Этот процесс также задействует использование символов для вашего большого «Я» и тени. В качестве аналогии символы, относящиеся к состояниям, составляющим цикл возрождения, представляют «сцену», на которой «играется» история. Большое «Я» и тень — «герои», взаимодействующие на сцене.

В подготовке к этому процессу создайте «пейзаж» для духовного возрождения. На полу обозначьте пять мест, представляющих цикл духовной трансформации в форме большого кольца или круга:

Желание духовной цельности. Открытие к духовному пробуждению. Текущее воплощение. Открытие к высвобождению от ненужного. Почитание надлежащего места тени.

В центре круга обозначьте шестое место, которое является священным местом для веры в высшую духовную силу.

Одним из «героев» в истории будет большое «Я», образ которого вы нарисовали в разделе «Рождение». Другим героем в истории будет ваша тень. Используйте символ для своей тени, который вы создавали в процессе расцепления.

Прилагаемый рабочий лист суммирует шаги по созданию оставшихся символов, которые будут синтезированы в историю.





Комментарий к статье