Заключение

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


  • — Окончательные рисунки большого «Я»
  • — Чтение
  • — Действительно ли Вселенная — дружественное место?

Окончательные рисунки большого «Я»

В конце нашего курса «Инструменты Духа», мы просим, чтобы участники нарисовали себя, включив в рисунок любые духовные трансформации, которые они, возможно, испытали. Мы рекомендуем это как способ законтачить свои переживания Инструментов Духа. Можно воспользоваться местом, данным ниже.

Чтение

М. Другая часть нашего заключительного ритуала состоит в прочтении стихов или высказываний, которые, на наш взгляд, одухотворяют наши Инструменты Духа. Одним из моих любимых авторов является Симеон Новый Богослов, живший больше 1000 лет назад. Он говорил такое, что могло показаться в то время довольно богохульным, но для меня имеет особое значение.

Он писал:

Мы пробуждаемся в теле Христа,
Поскольку Христос пробуждает наши тела,
И моя слабая рука — Христос,
Он наполняет Мою ногу и бесконечно является мной.
Я двигаю своей рукой, и чудесным образом
Моя рука становится Христом, становится полностью Им
(ведь Бог — неделимое
Целое, невидимое в Своей Божественности).
Я двигаю своей ногой, и сразу
Он является как вспышка молнии.
Мои слова кажутся богохульными ? — Тогда
Откройте свое сердце Ему
И позвольте себе принять того,
Кто открывается вам столь глубоко.
Поскольку, если мы искренне любим Его,
Мы пробуждаем тело внутреннего Христа,
Где все наше тело, на всем протяжении,
Каждая затаенная частичка его
Представлена в радости, как Он,
И Он делает нас крайне реальными,
И все, что негодно, все,
Что казалось нам темным, жестким, позорным,
Искалеченным, уродливым, безнадежным,
Ущербным, находится в Нем преобразованным
И признанным столь же цельным, сколь и прекрасным,
И сияющие в Его свете,
Мы пробуждаемся как возлюбленные
В каждой последней частичке нашего тела.

Д. Помните, не следует подходить к звучанию слова «Христос» только с традиционной христианской точки зрения. Можно принимать Христа как Бога или Дух, как это больше всего подходит для вас. М. Для меня Христос означает нечто, трогающее меня своим

милосердием, целительством и трансформативностью. Д. Одним из моих любимых поэтов является Каммингс. По моему мнению, его стихи представляют возрождение.

Он писал:

Я благодарю тебя, Бог, за этот удивительный день:
За скачущих зеленых духов деревьев.
И голубую дрему неба,
И за все, что естественно, что бесконечно,
За сущее
(Я, который умер, вновь жив сегодня,
И это — день рождения солнца;
Это — день рождения жизни, и любви, и крыльев,
И веселых великих событий бесконечной земли).
Как может вкушающий, касающийся, слышащий, видящий,
Дышащий — поднятый из пустого ничего
Человечек
Сомневаться в невообразимом Тебе?
(Сейчас уши моего слуха пробуждаются, и Сейчас глаза моего взора открыты.)

Действительно ли Вселенная — дружественное место?

Д. Я считаю Альберта Эйнштейна одним из своих духовных наставников и учителей. Я родился в той же больнице, в которой умирал Альберт Эйнштейн в Принстоне, Нью-Джерси. Я родился в то же время, когда он умирал. Так что я пришел, а он ушел.

Есть интересный анекдот о репортере, интервьюировавшем Эйнштейна в конце его жизни. Вопрос репортера был таким: «Доктор Эйнштейн, вы считаетесь величайшим гением. На самом деле, вас считают символом гениальности нашего столетия. Ваши мысли затрагивают все, от атома до Вселенной. Вас считают и великим ученым, и гуманистом, и мыслителем. Вы, как известно, являетесь пацифистом, и в то же время ваши открытия и идеи использовались для создания некоторых наиболее ужасающих типов оружия разрушения. Исходя из этого, какой, по вашему мнению, наиболее важный вопрос стоит перед человечеством?» Прежде, чем ответить, Эйнштейн характерно посмотрел вправо и вверх, куда-то на мгновение в пространство, затем он посмотрел вниз перед собой. Наконец, он взглянул на репортера и сказал: «Я думаю, что наиболее важный вопрос для человечества — на самом ли деле Вселенная — это дружественное место? Поскольку если мы решим, что Вселенная недружелюбна, то нам потребуется использовать свое знание и технологию, чтобы создать побольше оружия и побольше стен, чтобы уничтожить враждебность или закрыться от нее. И я считаю, что мы добрались уже до той точки, где наше оружие может уничтожить нас самих. Если мы решаем, что Вселенная не является ни дружественной, ни враждебной и что Бог играет в кости со Вселенной, то тогда ничто не имеет значения. То, чем вы занимаетесь, на самом деле не имеет значения, это всего лишь расклад игральных костей. Если, с другой стороны, мы решим, что Вселенная является дружественным местом, то нет нужды в оружии и стенах, а сила и безопасность придут через использование нашего знания и наших технологий, и тогда мы создадим инструменты, чтобы лучше понять Вселенную и ее положительные цели. С такими инструментами мы сможем определять и направлять дружелюбие».

Я думаю, то же относится и к Инструментам Духа. Кстати, «дружественная Вселенная» еще не означает безопасность. Если мы обладаем инструментами, чтобы найти положительные цели, мы можем создавать контекст безопасности, в которой мы можем расти и процветать.

Вы могли бы задаться вопросом: «Если люди имеют положительные намерения, почему они делают такие плохие вещи? Почему люди ведут себя плохо, если у них есть положительные цели?» Согласно нашему пониманию Инструментов Духа, если у вас есть положительное намерение, но очень ограничена карта мира, то эта карта ограничивает пути, которыми можно достичь и выразить свое положительное намерение. Если ваша карта мира основана на страхе и насилии, то стараетесь ли вы защитить кого-то или просто поразвлечься — все это вы будете делать через фильтр страха и насилия. Вот почему миссия Инструментов Духа состоит в создании методов расширения нашей карты мира.

Есть такое предложение, что вместо того, чтобы считать себя человеческими существами с духовными переживаниями, лучше считать себя духовными существами с человеческими переживаниями. Особенно в этом смысле мне нравится одна цитата Альберта Эйнштейна, который сказал:

«Человеческое существо — часть целого, названного нами «Вселенной»… Часть, ограниченная во времени и пространстве. Оно испытывает свои мысли и чувства отдельно от остального — своего рода оптическое заблуждение его сознания. Это заблуждение — своего рода темница для нас, ограничивающая нас в наших личных желаниях и привязанностях. Наша задача должна состоять в том, чтобы освободиться из этой темницы, расширяя свой круг сострадания для восприятия всего сущего и всей природы в ее красе».

Приложение А

Некоторые Инструменты Духа; цитаты, песни и чтение

Д. Приложение А представляет сборник текстов, песен, стихов и цитат, которые, как нам кажется, весьма к месту. Наше намерение в этом разделе состоит в том, чтобы поделиться некоторыми своими собственными духовными инструментами — тексты, представленные здесь, полезны для более тесного контакта с нашим большим «Я». Мы надеемся, что это примеры различных типов Инструментов Духа.

В качестве части этой подборки, к примеру, мы суммировали некоторые фундаментальные предпосылки НЛП и включили более глубокие определения ключевых духовных понятий и моделей.

М. Я написал «Эмоциональный и духовный словарь», который представляет наши рабочие определения многих ключевых слов, которые мы упомянули в этой книге. Есть также превосходная статья Рейчел Наоми Ремен «При Определении Духа», которая дает некоторые представления о том, что такое Дух.

Д. Есть цитата Дэвида Бома и конспект того, что Олдос Хаксли называл «неувядаемой философией», Кена Уилбера, который имеет отношение к рекуррентным темам в духовных переживаниях и литературе. Мы также включили различные цитаты, которые напрямую связаны с многими представленными темами. Они подчеркивают различные измерения представленного в этой книге.

М. В разделе, озаглавленном «Точка зрения НЛП», есть ценные цитаты Тич Нхат Хана, Руми, Матери Терезы, Мастера Экарта, Карл оса Кастанеды, Альберта Эйнштейна и др. Есть также стихи Каммингса, Симеона Нового Богослова и описание веры.

Д. Последняя цитата взята из вступительных строк Книги Бытия. Как мне кажется, она представляет генеративные аспекты Духа. Тут дело не в научности или ненаучности. Тут затрагивается сама душа. Для меня это представляет глубинную природу Бога — творческую, а не наказующую.

М. Часто до начала семинара по Инструментам Духа, мы с Робертом представляем некоторые из этих текстов для настройки.

Д. Помните, что карта — это не территория. Эти различные тексты и цитаты — наш личный сборник, он не предназначен быть Псалтырем или Священным Писанием. Мы собрали эти материалы вместе, чтобы представить себе различные аспекты Духа. Приглашаем почитать их на досуге. Если они вам не понравятся, отложите их в сторону. Если же затронут какую-то вашу струнку, поразмышляйте над ними. Прежде всего, пусть они будут в удовольствие.

Мы надеемся, что эти цитаты воодушевят вас творчески подойти к своим собственным Инструментам Духа.

Предпосылки НЛП

Карта — не территория

  1. Люди в ответе за свое восприятие реальности.
  2. У каждого есть собственная индивидуальная карта мира. Никакая индивидуальная карта мира не больше реальна или истинна, чем карта любого другого человека.
  3. Значение коммуникации с другим человеком — в ответной реакции оппонента вне зависимости от .намерения коммуникатора.
  4. Наиболее «мудрые» и наиболее «сострадательные» карты — это те карты, которые делают доступным самое широкое и самое богатое количество выборов в противоположность наиболее реальному или точному.
  5. Люди уже имеют (или потенциально имеют) все ресурсы, которые им необходимы, чтобы действовать эффективно.
  6. Люди делают лучший выбор доступным благодаря возможностям и способностям, которые они воспринимают в качестве доступных в своей модели мира. Любое поведение независимо от того, насколько оно зло, необдуманно, чудовищно, — это лучший выбор, доступный индивиду в данный момент; если есть выбор (в контексте модели мира), индивид скорее всего не преминет им воспользоваться.
  7. Изменение приходит от понимания соответствующего ресурса или активизации потенциального ресурса для специфического контекста через обогащение личной карты мира.

Жизнь и Разум — это системные процессы

  1. Процессы, которые имеют место в человеке, между людьми и их средой, являются системными процессами. Наши тела, наши общества и наша Вселенная формируют экологию систем и подсистем, взаимодействующих друг с другом.
  2. Невозможно полностью отделить какую-либо часть системы от остальной системы. Люди не могут не влиять друг на друга. Взаимодействия между людьми формируют петли обратной связи — индивид подвергается воздействию того, что является результатом его собственных действий по отношению к другим.
  3. Системы «самоорганизуются» и, естественно, ищут состояния равновесия и стабильности. Не бывает неудач, есть только обратная связь.
  4. Никакие реакции, переживания или поведение не являются значимыми вне контекста своего появления. Любое поведение, переживание или реакция могут служить в качестве ресурса или ограничения в зависимости от того, как это соответствует остальной части системы.
  5. Не все взаимодействия в системе находятся на одном уровне. Положительное на одном уровне может быть отрицательным на другом. Полезно отделять поведение от себя, чтобы отделить положительное намерение, функцию, убеждение и т. д., генерирующие поведение от самого поведения.
  6. На определенном уровне поведение «имеет положительное намерение». Оно воспринимается адекватным по отношению к контексту, в котором устанавливалось, с точки зрения носителя поведения. Более легко и продуктивно ответить на намерение, чем на выражение проблематичного поведения.
  7. Среда и окружение изменяются. Одно и то же действие не всегда производит тот же самый результат. Чтобы успешно приспособиться и выжить, член системы нуждается в определенной минимальной гибкости. Количество гибкости должно быть пропорционально изменению в остальной части системы. С усложнением системы требуется больше гибкости.
  8. Если ваши действия не вызывают желаемой реакции, продолжайте варьировать поведение, пока не получите желаемой реакции.

Эмоциональный и духовный словарь

Аутентичность

Соответствие тела, эмоций, разума и Духа.

Благодарность

Подлинная признательность за жизнь, как она есть.

Благость

Необусловленное милосердие.

Бог

Тайна, к которой мы в итоге принадлежим и которая в итоге принадлежит нам, как воздух.

Боль

Естественный дискомфорт от жизни в двойственности.

Вера

Сознательное участие во всеобщей невинности.

Возрождение

Пробуждение к всеобщей невинности, священному.

Грех

Восприятие без любви.

Духовная практика

Особая активность, которая напоминает нам о нашей конечной принадлежности и восстанавливает восприятие любви.

Духовное

«Переживание» конечной принадлежности, аромат Бога, подобный ветру или дыханию.

Духовное исцеление

Возрождение любви мирской истины.

Инструменты Духа

Средства, ведущие нас к пониманию, к Богу.

Истина

Все, как оно есть.

Любовь

Причастность ко всему, несмотря на изменение, непостоянство и смерть.

Милосердие

Нарушение правил по зову сердца.

НЛП

Метаинструмент, изучающий «мысль», структуру двойственности; на нем основаны Инструменты Духа.

Образование

Любое взаимодействие, которое заканчивается дополнительными навыками.

Осознание

Невыразимое, неописуемое состояние сознания, скрытое в структуре мышления.

Пастырство

Любое взаимодействие, которое заканчивается расширенным осознанием всеобщей невинности.

Прощение

Способность отдавать, как вы отдавали до возникновения боли.

Рана

Незначимая боль.

Ритуал

Благодарное празднование нашей конечной принадлежности.

Рождение

Вступление в двойственность, в мирское.

Смерть

Освобождение от ненужного.

Смирение

Осознание личных границ и ограничений, и того, что неподконтрольно.

Страдание

Переживания, которые приходят, когда мы отделены от Бога: изменение, непостоянство и смерть; множественные диссоциации от боли.

Страх

Предупреждение будущей боли.

Терапия

Любое взаимодействие, которое заканчивается расширенным осознанием личной невинности.

Об определении Духа

Так что же такое духовность? Мне трудно определить. Намного легче сказать, чем это не является.

К примеру, духовность зачастую путают с моралью, но это не мораль. Нравственный закон имеет дело с правильным и неправильным. Будучи отнесенной к «божественному», мораль на самом деле имеет социальную основу и отражает социальную традицию или согласие. То, что понимается под моралью, имеет разное воплощение в разных культурах и в разные исторические моменты одной культуры. Кроме того, нравственный закон зачастую служит основанием для правосудия для одной группы людей, отделяющей себя от других групп, для одного индивида, отделяющего себя от других людей. А духовность не имеет никакого отношения ни к правосудию, ни к обособленности. Духовность не меняется во времени, потому что она вне времени. Дух неизменяем.

Духовность отличается также с этической точки зрения. Этика — это набор ценностей, код для перевода морали в ежедневную жизнь. Он определяет правильный способ отношений с другими людьми, ведения дел и общего поведения. Если мораль не духовна, то и не этична.

Духовность также не экстрасенсорна. Так или иначе экстрасенсорика присуща каждому, хотя кому-то в большей, кому-то в меньшей степени. Это способ восприятия, своего рода непосредственное знание. Можно воспользоваться экстрасенсорикой для познания духовного, но то, что мы знаем, не есть средство, которым мы знаем. Как способ восприятия экстрасенсорика тесно связана с нашими другими чувствами. Если экстрасенсорное восприятие духовно, то зрение духовно и духовен слух. Ощущение — это просто способ получения информации о мире вокруг нас. Как я использую то, что вижу или слышу, что это означает для меня — все это относится к наличию или отсутствию духовности. Я могу использовать экстрасенсорику и свои другие чувства, чтобы произвести впечатление, накопить личную силу, доминировать или манипулировать, короче, чтобы подчеркнуть свою обособленность и свою личную силу. Духовность, однако, это не обособление. Глубокое ощущение духовности ведет к доверию не к собственной одинокой силе, а к большому потоку или структуре, включающей всю жизнь, в том числе и нашу собственную. Мы становимся не манипуляторами, а свидетелями.

Странно, но экстрасенсорика зачастую используется, чтобы «доказать» наличие духовности неверующему. Духовность же это такое измерение человеческого переживания, которое не требует доказательств, которое находится вне того самого разума, который такого доказательства требует.

Наконец, духовность — это не религиозность. Религия — это догма, набор убеждений о духовном и набор ритуалов, которые проистекают из этих убеждений. Есть много религий, каждая из которых подчеркивает свою исключительность. То есть каждая религия настаивает, что только у нее есть эта «фишка» духовности, только ей известен путь. На самом деле, духовность всеобъемлюща. Это глубочайшее ощущение принадлежности и участия. Все мы всегда участвуем в духовном, знаем ли мы об этом или нет. От духовности никуда не деться, поэтому можно сказать, что духовность — это та область человеческого переживания, с которой религия пытается соединять нас через догму и ритуалы. Иногда это получается, а иногда нет. Религия — мост к духовному. К сожалению, в поиске духовности мы можем привязаться к мосту, а не перейти через него.

Наиболее важная вещь в определении духа — осознание, что дух — сугубая необходимость человеческой природы. У всех нас есть нечто, что ищет духовности. Это желание изменяется по силе от человека к человеку, но есть оно у каждого. Итак, исцеление становится возможным. Но существует еще всекультурная склонность к отрицанию духовности, т. е. к делегированию ее в лучшем случае и игнорированию — в худшем. В поисках определенности в этом вопросе я намерен произвести своего рода опрос о роли духа в здоровье, в здравоохранении и в жизни.

Рейчел Наоми Ремен (Журнал абстракций)

Конечное и бесконечное

В рассмотрении отношений между конечным и бесконечным мы видим, что вся область конечного неотъемлемо ограничена, и в этом у нее нет независимого существования… Мы можем видеть эту зависимую природу конечного на том факте, что каждая конечная вещь преходяща…

Но если у конечного нет независимого существования, то и ничего не может быть. Тут мы должны предположить, что истинной основой всего сущего является бесконечное, неограниченное; и что бесконечное включает и содержит в себе конечное…

Область конечного — это то, что мы можем видеть, слышать, касаться, помнить и описывать… К неотъемлемому качеству бесконечного, наоборот, относится его утонченность, его неосязаемость. Это качество передается словесным духом, в корне значения которого такие понятия, как ветер или дыхание. Это предлагает невидимую, но распространяющуюся энергию, на которую реагирует видимый мир конечного. Эта энергия, или дух, наполняет все живые существа, и без нее любой организм должен тут же распасться на составные элементы. Истинно живым в живом и есть эта энергия, или дух, и он никогда не рождается и никогда не умирает.

Дэвид Бом (1917- 1992)

Конспект по неувядаемой Философии

Неувядаемая философия описана в благоволении и твердости Духа (1991) Кеном Уилбером.

  1. Дух существует.
  2. Дух внутри нас.
  3. Мы живем в мире греха, разделения и двойственности; в упадке и иллюзорности. Большинство из нас поэтому не осознает наличие в себе Духа.
  4. Есть выход из этого состояния греха, иллюзий и двойственности: выход к освобождению.
  5. Этот путь уведет нас к возрождению или просвещению, т. е. к непосредственному переживанию Духа в себе, к высшему освобождению.
  6. Непосредственное переживание Духа в себе обозначает конец греха и страдания.
  7. Это выражается на социальных действиях милосердия и сострадания от имени всех чувствующих.

«Так же, как человеческое тело универсально взращивает волосы, человеческий разум универсально взращивает идеи, а человеческий дух универсально взращивает внутреннее знание Божественного. И это внутреннее знание формирует основу всемирной духовности или традиций мудрости. И опять же, пусть поверхностные структуры великих традиций различны, но их глубинные структуры весьма сходны, зачастую идентичны. Отсюда следует, что именно глубинные структуры человеческого осознания Божественного и являются предметом неувядаемой философии».

  1. «Дух существует, Бог существует, сверхъестественное существует. Брахман Дхармакайя, Кетер, Дао, Аллах, Шива, Яхве, Атон — «Они называют множеством Того, кто на самом деле Один».
  2. «Дух внутри, Вселенная внутри. Ошеломляющее послание мистического, что в самой своей основе вы Бог. Строго говоря, Бог не внутри, не снаружи — Дух выходит за этот дуализм. Но обнаружить это можно, постоянно всматриваясь в себя, пока внутреннее не становится вселенским». «Фактически, индивидуальная сущность, или эго, блокирует реализацию Всевышнего. Рассматриваться должна именно та ваша часть, которая является вашей глубинной основой, тончайшей эссенцией, как называет ее Упанишада, выходящей за пределы вашего смертного эго и непосредственно принимающей участие в Божественном».
  3. «… Я не могу ощутить свое истинное тождество или мое сращение с Духом, потому что осознание затуманено и затруднено тем, чем я сейчас занят. А занят я тем, что под разными именами подразумевает одно — сосредоточенность на себе самом или на личном эго. Мое сознание не открыто, не расслабленно и не сконцентрировано на Боге, оно закрыто, напряжено и эгоцентрично. И потому что я зациклен на себе, исключил все остальное, я не могу обнаруживать свою изначальную личность, свое истинное тождество с Всевышним. Моя индивидуальная природа, «натура», погрязла таким образом в грехе и отстраненности от Духа и от остальной части мира». «…И согласно неувядаемой философии осознание, находящееся во власти самоподавления, дуализма субъект/объекта, не может воспринимать реальность в том виде, какая она есть, реальность как нечто цельное, реальность как проявление Всевышнего. Грех, другими словами, является самоподавлением, ощущением обособленности эго. Грех — это не то, что делает сущность, а то, чем эта сущность является…» «»Грех», «страдание», «сущность» — многочисленные названия одного процесса, того же самого самоподавления или фрагментации осознания. Нельзя спасти сущность от страдания. Как говорил Гаутама Будда, чтобы положить конец страданию, нужно положить конец сущности — они появляются и исчезают вместе». «…Своя малая сущность, или индивидуальная душа, известна в Санскрите как ахамкара, что означает «узел», и именно эта ахамкара, это дуалистичное или эгоцентричное подавление осознания, лежит в корне нашего низменного состояния».
  4. «… Есть способ полностью изменить грехопадение, способ полностью изменить это скотское состояние дел, способ развязать узел иллюзии». «…Если мы хотим обнаружить нашу личность в отношении Всевышнего, то следует избавиться от своей неправильной личности с обособленным эго. Грехопадение может быть полностью немедленно остановлено через понимание, что на самом деле его никогда и не было — есть только Бог, а обособленность всего лишь иллюзия. Но для большинства из нас грехопадение должно прекращаться постепенно, шаг за шагом» «…Другими словами, четвертый пункт неувядаемой философии гласит о том, что есть путь, которым, если следовать ему правильно, можно прийти от низменного состояния к просвещенному состоянию, от самсары к нирване, от Ада к Небесам…» «… Свами Рамдас говорит, «Есть два пути: нужно расширить свое эго до бесконечности, и другой путь — уменьшить его до ничего, первый — познанием, последний — преданностью». Джнани (обладатель знания) говорит: «Я — Бог — Вселенская Истина». Приверженец говорит: «Я — ничто, О Бог, ты — все». В обоих случаях, ощущение эго исчезает».
  5. «… Возрождение, воскресение или просвещение. В себе самом малая сущность должна умереть с тем, чтобы большая сущность могла возродиться». «…Этот процесс превращения от «человеческого» к «Божественному», или из внешнего во внутреннее, или из «я» в «Я» известен в христианстве как метанойя, что означает и «покаяние», и «преобразование» — мы раскаиваемся и преобразовываемся. Существует высказывание «не я, но Христос во мне»». «…Это превращение является просто остановкой обычной склонности к созданию обособленной и солидной сущности там, где есть на самом деле только обширное, открытое, ясное осознание. Это превращение или метанойю Дзен называет сатори или кеншно. «Кен» означает истинную природу, а «шно» — правильно видеть. Правильно видеть истинную природу значит стать Буддой». (Просвещенным.) «Фактическая смерть эго, да. Это никакая не метафора». «… Внезапно вы просто пробуждаетесь и обнаруживаете, что среди прочего ваша реальность — это то, на что вы смотрите, это то, с чем вы являетесь одним целым, одной Вселенной, как бы кощунственно это ни звучало, и что вы на самом деле не стали едины с Богом и Вселенной, вы всегда были в этом единстве, но не понимали этого». «Наряду с этим чувством… идет совершенно конкретное ощущение, что ваша малая сущность просто умерла, на самом деле умерла». Экхарт: «Царство Божье ни для кого, оно совершенно мертво». «Сущность не вечно живет во времени, она живет в вечном настоящем, предваряя время, историю, изменения, преемственность. Сущность — это чистое присутствие, оно не вечно, оно всегда».
  6. «…Просвещение или освобождение положат конец страданию. Гаутама Будда… говорил, что он обучал лишь двум вещам, что причиняет страдание и как положить этому конец. Что причиняет страдание — это осознание и желание обособленной сущности, а кладет этому конец путь размышлений, выходящий за пределы сущности и желания. Дело в том, что страдание свойственно узлу или самоподавлению, известному как сущность, и единственный способ покончить со страданием состоит в том, чтобы покончить с сущностью. Это не означает, что после получения просвещения или после духовной практики в целом вы больше не чувствуете боли, страха или раны. Просто они больше не угрожают вашему существованию, перестают быть проблематичными. Вы больше не тождественны с ними, вы не драматизируете их, не наделяете их энергией, не боитесь их». «Страдание приходит и уходит, а у человека теперь «мир, который превосходит осознание». Мудрец чувствует страдание, но оно не причиняет ему «вреда», поскольку мудрец знает о страдании, он мотивирован состраданием, желанием помочь всем тем, кто страдает и думает, что это реально».
  7. «Истинное просвещение, как считают, оказывает воздействие на общественные отношения посредством милосердия, сострадания, опыта в попытке помочь всем достичь высшего освобождения. Просвещенная деятельность — это просто бескорыстное служение. Поскольку мы все пребываем в одной сущности, в мистическом теле Христа… значит, служа другим, я служу своей собственной сущности».

Восприятие НЛП

  • «Всякое исцеление по существу есть освобождение от страха» («Курс чудес»).
  • «Так что там нужно было возлюбить?» (Тадеуш Голас).
  • «Настоящее чудо — это не когда идешь по воде или воздуху, это когда идешь по земле» (Тич Нхат Хан).
  • «Когда мы больше не можем защитить себя, остается только милосердие» (СтивенЛевин).
  • «Посредством любви всякая боль превратится в лекарство» (Руми).
  • «Я не знаю, какова ваша судьба, но я знаю одно: лишь те из вас будут на самом деле счастливы, кто искал и нашел как служить» (Альберт Швейцер).
  • «Полное владение доказывается лишь отдачей. Все, что вы дать не можете, владеет вами» (Андре Жид).
  • «Глубоко в себе пребывает другая жизнь, непохожая на жизнь чувств, избегающая проявления, неизменная. Она продолжается, когда уходит все сотворенное» (индуизм).
  • «Человек — это возможность проявиться для бесконечного» (Анхелес Арриен).
  • «Единственный способ научиться состраданию — через наши собственные разбитые сердца, мы должны пройти через нашу собственную боль» (Мэтью Фокс).
  • «Я храню свои идеалы, потому что, несмотря ни на что, я все еще верю, что люди на самом деле хорошие в сердце» (Анн Франк).
  • «Редко или, вернее, никогда брак не развивается в индивидуальные отношения гладко и без кризисов; без боли нет входа в сознание» (Карл Юнг).
  • «Моя религия очень проста. Моя религия — доброта» (Далай Лама).
  • «Что очевидно для меня — что мы не создавали себя… Жизнь — это нечто в стороне от нас. Мы не создавали ее. Как только мы осознаем это, переходим в область духовного» (Вирджиния Сатир).
  • «Я уверена, что, если бы все мы понимали золотое правило: что Бог — это любовь и что Он создал нас для великого, чтобы любить и быть любимыми, мы стали бы любить друг друга, как Он любит каждого из нас. Истинная любовь дает, пока не становится больно. Дело не в том, сколько мы даем, но в том, сколько мы вмещаем в предоставляемое. Поэтому необходимо молиться: плод молитвы — это углубление веры, плод веры — любовь, любовь в действии — служба, так что деяния любви — это деяния мира, и это значит жить по золотому правилу. Любите друг друга, как Бог любит каждого из нас. Да благословит вас Господь» (Мать Тереза).
  • «Пусть ничто не потревожит вас. Пусть ничто не испугает вас. Все пройдет, кроме Бога» (Святая Тереза).
  • «Иногда я уже готов пожалеть себя, и всегда меня на больших ветрах возносят по небу» (Оджибвей).
  • «Мы, кто прошел концентрационные лагеря, можем вспомнить людей, которые, позабыв о собственном благополучии, отдавали свой последний кусок хлеба. Может, их было немного, но они являются достаточным доказательством, что у человека можно забрать все, кроме одного — последнюю из человеческих свобод — выбор отношения в любом данном наборе обстоятельств, выбор собственного пути» (Виктор Франкл).
  • «Если бы единственной молитвой в вашей жизни оказалось бы «Благодарю тебя» — этого было бы вполне достаточно» (Мастер Экхарт).
  • «Знание того, что есть, не открывает дверь непосредственно к тому, что должно быть. Можно иметь наиболее ясное и полное знание о сущем, и все же не уметь вычислить из того, что будет цель наших человеческих устремлений… Наше существование и наша активность приобретают значение только при введении такой цели и соответствующих ценностей».
  • «Совершенство средств и беспорядок целей, по моему мнению, характеризует наш век».
  • «Древние знали что-то, что мы, по-видимому, забыли. Все средства всего лишь тупой инструмент, если они не имеют позади себя живого духа. Но если желание достижения цели все еще живет в нас, то мы не растеряем сил, чтобы найти средства для достижения цели и превращения ее в дела».
  • «Если мы искренне и неистово желаем безопасности, благосостояния и свободного развития талантов всех людей, мы не будем нуждаться в средствах, чтобы приблизиться к такому состоянию. Даже если только маленькая часть человечества стремится к таким целям, она обязательно заявит о себе своей победой» (Альберт Эйнштейн).
  • «Любой текущий набор событий и целей, который имеет адекватную сложность причинных цепей и адекватное отношение энергии, обязательно проявит ментальные характеристики…

Никакая часть такой внутренне интерактивной системы не может иметь односторонний контроль над любой другой частью. Ментальные характеристики свойственны или постоянны в наборе в целом».

«Индивидуальный разум постоянен, но не только в теле. Он постоянен в путях и посылах вне тела; и существует больший Разум, для которого индивидуальный разум является лишь подсистемой. Этот больший Разум сопоставим с Богом и, возможно, является тем, что люди подразумевают под «Богом», но он все еще постоянен во всей взаимосвязанной общественной системе и планетарной экологии» (Грегори Бэйтсон).

Все Библии или Священные Писания являются причиной следующих ошибок. Первая, что у человека два реально существующих начала, а именно: тело и душа. Вторая, что энергия, названная «дьяволом», происходит от тела, а все хорошее происходит от души. Третья, что Бог будет мучить человека в вечности за следование его энергиям.

Однако вот возникающие противоречия. Первое, что человек не обладает телом отдельно от своей души. Поскольку то, что называется телом, есть часть души, различаемой пятью чувствами. Второе, энергия — это сама жизнь и происходит она из тела, а все хорошее — это внешняя увязка или периферия энергии. Третье, энергия — это вечный источник наслаждения» (Уильям Блейк).

… Мы — существа просвещенные. Мы понимаем. Мы — само осознание; мы — не вещи; у нас нет неизменности формы. Мы безграничны. Мир вещей и неизменность форм — это способ удобного пути по земле. Это всего лишь описание, созданное, чтобы помочь нам. Мы забываем, что описание только описание, и таким образом мы завлекаем себя в порочный круг, из которого редко выбираемся в жизни.

Вопрос не в том, примет ли [воин] решение, но безупречен ли будет его выбор из большого разнообразия возможных реакций на данную ситуацию (Карлос Кастанеда).

Материя обладает гравитацией в виде своего стремления к центру. Она сложна по строению; состоит из частей, которые исключают друг друга. Она стремится к цельности; и поэтому представляет себя столь же саморазрушительной, сколь и наоборот [неделимой]. Если бы она смогла достичь этого, материи бы не стало, она бы сгинула. Дух, напротив, может быть определен как нечто, обладающее своим центром в себе самом. Вне себя у него нет цельности, и существует он внутри самого себя. Материя обладает сущностью вне себя; Дух — это сущность самосодержащая. А теперь это точно свобода. Поскольку, если я зависим, мое существо относится к чему-то еще, чем я не являюсь, я не могу существовать независимо от чего-то внешнего. Напротив, я свободен, когда мое существование зависит от меня.

Конечная цель мира в целом, по нашему мнению, в том, чтобы стать сознанием своей собственной свободы по части Духа, и ipso facto, и реальностью этой свободы (Георг Гегель).

Удивительная милость

Удивительная милость, как сладок звук,
Спасающий меня — бродягу.

Я был потерян, но теперь я найден,
Я был слеп, теперь прозрел.

Это милость научила мое сердце бояться
И милость же облегчила мои страхи.

Как драгоценна эта милость,
Она — урок, в который я поверил.

Через многие опасности, западни и сети
Я уже прошел,
Это милость спасала меня в пути,
И милость поведет меня домой,
Так и было десять тысяч лет
В сиянии ярком, как солнце,
И не меньше дней пред нами, чтобы
Богу петь хвалу,
Чем когда мы только начинали.

Удивительная милость, как сладок звук,
Спасающий меня — бродягу.

Я был потерян, но теперь я найден,
Я был слеп, теперь прозрел.

Чтение

Я благодарю тебя, Бог, за этот удивительный день:
За скачущих зеленых духов деревьев,
И голубую дрему неба,
И за все, что естественно, что бесконечно,
За сущее
( Я, который умер, вновь жив сегодня,
И это — день рождения солнца;
Это — день рождения жизни, и любви, и крыльев,
И веселых великих событий бесконечной земли).
Как может вкушающий, касающийся, слышащий, видящий,
Дышащий — поднятый из пустого ничего
Человечек
Сомневаться в невообразимом Тебе?
( Сейчас уши моего слуха пробуждаются, и
Сейчас глаза моего взора открыты.)

Е. Е. Каммингс

Мы пробуждаемся в теле Христа,
Поскольку Христос пробуждает наши тела,
И моя слабая рука — Христос, Он наполняет
Мою ногу и бесконечно является мной.
Я двигаю своей рукой, и чудесным образом
Моя рука становится Христом, становится полностью Им
( ведь Бог — неделимое
Целое, невидимое в Своей Божественности).
Я двигаю своей ногой, и сразу
Он является как вспышка молнии.
Мои слова кажутся богохульными?
— Тогда Откройте свое сердце Ему
И позвольте себе принять того,
Кто открывается вам столь глубоко.
Поскольку, если мы искренне любим Его,
Мы пробуждаем тело внутреннего Христа,
Где все наше тело, на всем протяжении,
Каждая затаенная частичка его
Представлена в радости, как Он,
И Он делает нас крайне реальными,
И все, что негодно, все,
Что казалось нам темным, жестким, позорным,
Искалеченным, уродливым, безнадежным,
Ущербным, находится в Нем преобразованным
И признанным столь же цельным, сколь и прекрасным,
И сияющие в Его свете,
Мы пробуждаемся как возлюбленные
В каждой последней частичке нашего тела.
Симеон Новый Богослов (949-1022гг.)
Если кто-то спросит вас,
Как будет выглядеть
Совершенное удовлетворение
Всех наших половых желаний,
Поднимите свое лицо и скажите:
Вот так.
Когда кто-то упоминает об изяществе
Ночного неба, поднимитесь вверх на крышу
И станцуйте и скажите:
Вот так.
Если кто-то хочет знать, что такое Дух,
Или что означает «аромат Бога»,
Прильните к нему головой,
Прижмитесь лицом.
Вот так.
Когда кто-то цитирует старый поэтический образ
Об облаках, постепенно раскрывающих луну,
Медленно ослабьте узел за узлом завязки
Своего платья.
Вот так.
Если кто-то задается вопросом, как Иисус воскрешал мертвых,
Не пытайтесь объяснять чудо.
Поцелуйте меня в губы.
Вот так. Вот так.
Когда кто-то спрашивает, что означает
«умирать во имя любви», укажите
Сюда.
Здесь.
Когда кто-то спрашивает, что же делать,
Зажгите свечу в его руке. Вот так.

Руми

Вера

Когда мы идем на край нашего света
И делаем шаг в темноту неизвестности,
Мы должны поверить, что одно из двух произойдет:
Там будет что-то твердое, на что можно стать,
Или нас научат летать.

Патрик Овертор

  1. В начале сотворил Бог небо и землю.
  2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день первый.
  6. И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И стало так.
  7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
  8. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
  9. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.
  10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
  12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
  13. И был вечер, и было утро: день третий.
  14. И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
  15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И стало так.
  16. И создал Бог два светила великих: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
  17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
  18. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
  19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
  20. И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной». И стало так.
  21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
  22. И благословил их Бог, говоря: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».
  23. И был вечер, и было утро: день пятый.
  24. И сказал Бог: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так.
  25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
  26. И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».
  27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил.
  28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
  29. И сказал Бог: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
  30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу». И стало так.
  31. И увидел Бог, что все, что Он создал, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
  32. Так совершены небо и земля и все воинство их.
  33. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил вдень седьмой от всех дел Своих, которые делал.
  34. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Книга Бытия 1:1 — 2:3

Приложение Б





Комментарий к статье