Деление по мастям

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Предлагаю вам экскурс, кто есть кто за колючей проволокой. Также постараюсь сравнить, как жил криминальный мир прежде и как живет теперь. В России произошли перемены, в неволе тоже многое изменилось.

В колониях осужденные делят друг друга по мастям. Причем есть камерные люди. В хате он может быть бесспорным лидером, а прибудет в зону и станет «чертом». Ведь там, чтобы достойно существовать, надо или быть очень сильным морально, или влиться в группировку.

Не буду писать про воров в законе, думаю, они сами не разберутся в собственных понятиях. Старые традиции вымерли, а новые не приживаются. Ушли в прошлое бессребреники, боровшиеся с произволом администрации зон и тюрем. Сейчас носящие «воровскую корону» почти не сидят и занимаются бизнесом. Быть «вором» стало скорее старинным романтическим обычаем.

Лучше коснемся тех групп заключенных, которые встречаются всегда и в каждой колонии.

Первая и высшая масть — «блатные». Сюда входят: «положенцы», назначенные лично вором в законе смотреть за учреждением. «Смотрящие» — как бы выдвиженцы из среды зэков, они смотрят за всем. Нет «положенца» — смотрят за зоной, за общим (общаком), отрядами, санчастью, столовой, ширпотребом, ШИЗО, СУС, больницей (если есть в колонии). Сейчас авторитетные люди не идут на такие неформальные посты. Они остаются серыми кардиналами и рулят всем движением, а «смотрящими», с которых, если что, снимут голову, ставят не поймешь кого: наркоманов и даже севших за изнасилование. Также в «блатных» ходят те, что имеют вес в неволе, порой больший, чем у «смотрящих» и «положенцев». Но часто такие люди подтягивают к себе богатых арестантов, чтобы сытно жить. Толстосумы благодаря такой «крыше» блатуют. Хотя часто бывают погаными людьми. При коммунистическом режиме за решеткой процветала уравниловка. Зэки в борьбе за лучшую жизнь имели равные шансы. Передачи разрешались через полсрока, были редки и весом не более пяти или восьми килограммов. Материальный фактор в зоновской иерархии не играл особой роли. Все ходили в робах и сапогах-кирзаках. Из-за этого в лидеры выбивались смекалистые люди. В наше время стало сложнее. Ты можешь быть хоть каким умным, по если плохо одет, у тебя нет нормальной пищи, постельного белья, можешь упасть в глазах окружающих.

Во многих зонах не выдают ничего — ни одежды, ни спальных принадлежностей. Только три раза в день — жидкое варево, которое нельзя назвать пищей. Из-за этого передачи разрешили хоть каждый день, без о1раничения в весе. Естественно, тот, кто за счет знакомых и близких имеет такие подгоны, не будет жить плохо.

В некоторых учреждениях еще можно изредка видеть типа прежних блатных, засиженных урок, в наколках и при понятиях, живущих за счет карточной игры. Но они сдают позиции. Сейчас авторитеты больше бандитствующего типа. Хотя зачастую за понятия выступают и бандиты. Последние обеспечивают материальную и силовую поддержку, а уголовник забивает головы впечатлительным дуракам сказками про «понятия».

Есть еще «приблатненные», но это подвид. Зэки такую масть не признают, и слово это не в ходу. Но они существуют — это те, кто крутится около блатных, но им не ровня. Здесь всякий люд, кто выбился из общей массы.

Хорошая и забытая сейчас масть — «порядочные мужчины». Они не блатуют, то есть внешне не подчеркивают, что они суперкаста. Такие смогут поставить на место любого. Из-за этого все их опасаются и действительно уважают.

Есть просто «мужики». Это слово на слуху. Самый никчемный в колонии народ. Раньше хоть были работой заняты, получали зарплату. Могли приобрести еду, курево. Сейчас валяются на шконках. У них одна задача — достать жратвы, курева, чая и тут же его счифирить.

Следующая масть — «черти». Практически те же «мужики», но совершенно не следящие за собой. Впавшие в прострацию типы, ущербные на голову.

Дальше идут «шныри» — слуги, выполняющие роль уборщиков, прачек и личных холуев.

Потом «козлы» — вот здесь сложнее. На жаргоне так называют и просто стукачей, и зэков, занимающих определенные должности типа завхозов, дневальных, бригадиров, председателей самодеятельных организаций (секций). Если зона «черная», где у власти «смотрящие»,— то можно назвать активиста «козлом». Но в «красной» зоне они сами рулят — попробуй их так назови.

Потом идут «обиженные». Живут они все отдельной кастой, но отличаются друг от друга. В нормальной, не беспредельной зоне, у них есть «главпетух» — свой «смотрящий». Существуют рабочие «петухи» и не рабочие. Первые оказывают секс-услуги. Вторые — нет. Их просто «опустили», и они несут свой крест.

В «черной» зоне нельзя силой принудить педика оказывать сии услуги. С ним надо договориться, заплатить. «Петух» тоже может пожаловаться на беспредел «смотрящему» зоны.

Среди «обиженных» много истеричных, не умеющих себя вести тварей. Зэки их просто отделили от себя. Встречаются и жертвы беспредела.

Конечно, описанное выше очень схематично. Чтобы рассказать обо всех оттенках мастей, не хватит книги. Ведь есть еще всякие «крысы» (ворующие у своих), «негодяи» (блатные, совершившие очень мерзкие поступки) и даже «суки» — отдельная масть. Многие зэки не знают, что это слово можно применить, только к бывшему вору в законе, предавшему свою идею и близких. Ссученный вор — «сука». В общем, всего не объяснишь.





3 Comments

  1. а потомум что не грабежами нужно заниматься а делом. перебили бы пару раз ментов да наркошь по зонам и прекратилось бы все. не грабежами заниматься нужно а делом. для людей. тогда за тебя горой стоять будут. а так ты такая же мразь. только продвинутая.спасибо хоть пишешь молодец.
    я знаю о чем говорю. у меня пацаны из колонии работали в отряде на археологических раскопках. я к ним относилась как к людям так они готовы были меня на руках носить и башку любому оторвать хоть и получали переодически по шеям прям лупила и орала. с других раскопов старались попасть ко мне.потому что я с ними возилась все обьясняла хвалила. давала смотреть в невилир всем по очереди а не избранным таскала оставшееся с завтрака. вчерашний компот пока старшие на бражку не забрали. лечила от болячек всяких.за дедовщину выгоняла безжалостно. сухой закон.на коленях стояли плакали просились обратно.находки даже не тырили. мелоч только всякую.сколько мальчишек и девчонок потом в люди выбились.

  2. я сидел в с 98ого в серпухове под москвой … гдето год … пол года ехал по этапу … зона чёрная была досталась мне ик 6 в удмуртии, есть там такая станция люга … нагнался в 01ом по амнистии … освоил пока сидел 2 профессии (правда от скуки =)) … хочу заметить что порядки тюрем и порядки зон оооч сильно разлечаются … да и сами зоны между собой тоже … но всёже в общех чертах ваши описания похожи … хочу лиш добавить что за забором седят люди они хоть несколько суровы по разным причинам но они люди хоть и очень ушлые =) … если к ним хорошо то они отвечают взаимностью …

Комментарий к статье