Руководство по проведению теста

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий. При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора: один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за испытуемыми, предупреждая нарушение ими инструкции.

Время выполнения субтестов

  1. Словарный (10 заданий) — 8 мин.
  2. Общая осведомленность (20 заданий) — 6 мин.
  3. Умозаключения (10 заданий) — 9 мин.
  4. Классификации (10 заданий) — 6 мин.
  5. Аналогии (20 заданий) — 8 мин.
  6. Обобщения (23 задания) — 10 мин.
  7. Числовые ряды (18 заданий) — 10 мин.

Общее время тестирования — 57 мин.

Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, с помощью которых можно определить ваши умения мыслить. Вы будете выполнять разные наборы заданий (субтесты). В некоторых субтестах вам следует из предложенных ответов выбрать тот, который является правильным; выбрать можно только один ответ. В других субтестах вам предстоит самостоятельно сформулировать или вычислить правильный ответ. На выполнение субтестов отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Выполнив задания субтеста до истечения времени, отведенного на него, не переходите к выполнению следующих субтестов. Вы можете вернуться к предыдущим заданиям, которые не успели решить. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании: если какое-то задание вызывает у вас трудности, переходите к решению следующих; старайтесь выполнить как можно больше заданий.

В тетрадь ничего записывать нельзя! Все ваши ответы на задания пишите в бланке для ответов».

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и бланк для ответов и просит в бланке заполнить графы, в которые вносятся следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст, образование;
  • специальность;
  • дата проведения эксперимента.

Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию к первому субтесту и дает команду перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувство напряженности).

По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «Стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

Обработка результатов тестирования

Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.

Количественная обработка

Индивидуальные показатели по каждому субтесту выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Например, если испытуемый в субтесте 2 правильно решил семь заданий, то его балл по этому субтесту будет равен семи.

В субтесте 1 — Словарный и в субтесте 6 — Обобщение ответы оцениваются по трехступенчатой шкале: 0, 1 и 2 балла:

  • 0 баллов получают неверные ответы, которые нельзя рассматривать в качестве определений или обобщений предложенных слов;
  • 1 баллом оцениваются не совсем точные ответы (слишком общие или частные, не отражающие все существенные признаки понятия);
  • 2 балла получают достаточно точные и верные определения и обобщения, отражающие основное содержание определяемого понятия.

Правильные ответы ко всем субтестам приведены в Приложении.

Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов выполнения всех субтестов.

По замыслу тест в полном его составе принимается за норматив умственного развития взрослых. С ним сравнивается число заданий, реально выполненных испытуемым. Устанавливается процент правильно выполненных заданий, и это определяет количественную сторону работы испытуемого.

Максимальное число баллов, которое может получить испытуемый, правильно выполнивший весь тест, составляет 144. Именно по отношению к этому числу баллов подсчитывается процент фактического выполнения теста испытуемым. Например, если испытуемый получил общий балл по тесту, равный 72, то можно говорить о том, что этот испытуемый приближается к социально-психологическому нормативу, заложенному в тесте, только на 50 %. Шкала оценки индивидуальных показателей по тесту приведена в табл. 3.

Таблица 3

Уровень умственного развития взрослых Процент выполненных заданий
Очень высокий 100-91
Высокий 90-71
Средний 70-31
Низкий 30-11
Очень низкий 10-0

Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу испытуемые подразделяются по Результатам тестирования на пять подгрупп:

  1. Наиболее успешные — 10 % всех испытуемых.
  2. Близкие к успешным — 20 % всех испытуемых.
  3. Средние по успешности — 40 % всех испытуемых.
  4. Мало успешные — 20 % всех испытуемых.
  5. Наименее успешные — 10 % всех испытуемых.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс расположены номера подгрупп, по оси ординат — процент выполненных каждой подгруппой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение каждой из подгрупп к социально-психологическому нормативу.

Такой вид обработки можно проводить и по результатам отдельных субтестов. Полученные при этом графики дают наглядное сравнение успешности выполнения теста в целом (или отдельных субтестов) испытуемыми, различающимися по возрасту или по роду деятельности.

Пример. Тестирование проведено на группе 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую подгруппу — 10 человек, получивших наибольшие баллы. Допустим, средний процент выполнения в этой группе равен 80 %. Вторая группа (20 человек) в среднем выполнила задания на 65 %, третья подгруппа (40 человек) — на 40 %, четвертая подгруппа (20 человек) — на 24 %, пятая подгруппа (10 человек) — на 12 %. Находим в системе координат точки А (1, 80), Б (2, 65), В (3, и 40), Г (4, 24) и Д (5, 12). По точкам строим соответствующий график.

Качественная обработка

Поскольку в тест включены разнородные задания, диагностирующие разные стороны умственного развития, в этом случае уместно качественно проанализировать успешность выполнения разных субтестов как у отдельного испытуемого, так и у группы испытуемых. Это позволит выявить специфику умственного развития, обусловленную различными социальными и индивидуальными причинами.

При проведении качественного анализа результатов выполнения заданий важно выяснить, какой вклад внес каждый субтест в общий балл по тесту. Другими словами, уместно проанализировать успешность выполнения разных субтестов, что позволит выявить специфику умственного развития у конкретного испытуемого, его индивидуальную структуру. Такая информация может быть получена, например, при сравнении:

Тест умственного развития взрослых

  • результатов выполнения субтестов «Общая осведомленность», с одной стороны, и «Словарный», «Умозаключения», «Классификации», «Аналогии», «Обобщения» — с другой. При этом может быть обнаружено лучшее выполнение субтеста на осведомленность, по сравнению с субтестами на выполнение логических операций, и наоборот;
  • результатов выполнения субтестов «Словарный», «Умозаключения», «Классификации», «Аналогии», «Обобщения», «Числовые ряды» между собой; может быть выявлено отставание или преимущественное развитие одних логических операций по сравнению с другими;
  • результатов выполнения вербальных субтестов, с одной стороны, и субтеста невербального характера («Числовые ряды») — с другой; может быть выявлено преобладание невербальных показателей над вербальными и наоборот.

На основании сравнительного анализа выполнения отдельных субтестов можно для каждого испытуемого графически изобразить индивидуальную структуру умственного развития, где на оси абсцисс обозначаются номера субтестов, а на оси ординат — количество правильно выполненных заданий субтеста (в процентах). При таком анализе может выявиться неравномерность развития, причины которой потребуют обратиться к анализу условий жизни человека, его деятельности, уровня и характера образования и т.п.

Количественный и качественный анализ результатов может быть как индивидуальным, так и групповым. При индивидуальном анализе выявляются качества образования и развития личности, ее готовности к профессиональной деятельности и профессиональному росту. Групповой анализ позволяет сравнивать между собой разные выборки с целью мониторинга состояния и развития системы образования России, а также с целью проведения социокультурной экспертизы состояния региональных образовательных систем.

Тест умственного развития взрослых

Приложения

В Приложении 1 приведен полный набор заданий Теста умственного развития взрослых. В Приложении 2 — правильные ответы к заданиям, в Приложении 3 — образцы бланков для ответов.

К сожалению, формат журнала не позволяет расположить субтесты так, как они должны быть представлены респондентам. Поэтому экспериментатору необходимо приготовить тестовые тетради самостоятельно, следуя приведенным ниже указаниям.

Тестовая тетрадь представляет собой листы формата А4, скрепленные между собой, на которых напечатаны инструкции и задания к субтестам.

На первой странице в правом верхнем углу крупным шрифтом пишется сокращенное название теста — ТУРВ, в середине странице -«Тестовая тетрадь».

Вторая страница тестовой тетради — пустая.

На третьей странице помещены инструкция, пример и задания к субтесту 1; четвертая страница — пустая.

На страницах 5-7 расположены инструкция, пример и задания к субтесту 2; восьмая страница — пустая.

Страницы 9-10 отведены под инструкцию, пример и задания к субтесту 3; страницы 11-12 и 13-15 — под инструкции, примеры и задания к субтестам 4 и 5 соответственно; страница 16 — пустая.

На странице 17 напечатаны инструкция, пример и задания к субтесту 6, страница 18 — пустая.

Наконец, на странице 19 расположены инструкция, пример и задания к субтесту 7, последняя страница — пустая.

Чтобы респонденты раньше отведенного времени не начали изучать инструкцию и выполнять задания следующего субтеста, после заданий к каждому субтесту следует поместить фразу:

Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний!

Для ответов на задания теста на листах формата А4 изготовляются два бланка для ответов (один для субтеста 1, другой — для субтестов 2-6), образцы которых приведены в Приложении 3.

Субтест 1

Приложение 1. Полный набор заданий теста Субтест 1

Инструкция

Дайте определения следующим словам и выражениям.

Пример:

КОМПРОМИСС

Правильным ответом будет «соглашение, достигнутое путем взаимных уступок». Это следует записать в бланке для ответов.

  1. АССИМИЛЯЦИЯ
  2. БЕЛЛЕТРИСТИКА
  3. ДОГМА
  4. ИДЕОЛОГИЯ
  5. ПРЕЗУМПЦИЯ
  6. ЭПИЧЕСКИЙ
  7. АПРИОРИ
  8. КОРРУПЦИЯ
  9. ПИРРОВА ПОБЕДА
  10. АВГИЕВЫ КОНЮШНИ

Тест умственного развития взрослых

Субтест 2

Инструкция

Вам предлагаются задания на общие знания. Они представлены или в форме вопроса, или в форме незаконченного предложения. Вы должны из четырех вариантов ответа выбрать тот, который является правильным. Выбрать можно только один ответ.

Пример:

Моральный «категорический императив» сформулировал …

а)    Кант;

б)    Вольтер;

в)    Гегель;

г)    Аристотель.

Правильный ответ — Кант. Поэтому в бланке для ответов следует написать букву «а».

1.    По данным переписи населения 2002 года число жителей России составляет…

а)    93 млн;

б)    206 млн;

в)    145 млн;

г)    178 млн.

2.    Законотворческую деятельность в государстве обеспечивает …

а)    Конституционный суд;

б)    парламент;

в)    Президент;

г)    прокуратура.

3.    Цвета российского флага имеют следующую последовательность:

а)    синий, белый, красный;

б)    белый, синий, красный;

в)    красный, белый, синий;

г)    белый, красный, синий.

4.    Вид косвенного налога на товары массового потребления называется…

а)    вексель;

б)    цена;

в)    услуги;

г)    акциз.

5.    Выдающимся мыслителем XVII века является …

а)    Гегель;

б)    Платон;

в)    Спиноза;

г)    Бердяев.

6.    Частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т.п.) называется …

а)    бомонд;

б)    картель;

в)    сцена;

г)    антреприза.

7.    Контрафактная продукция — это …

а)    поддельная продукция;

б)    импортная продукция;

в)    фирменная продукция;

г)    доброкачественная продукция.

8.    Разрешение на ту или иную хозяйственную деятельность называется…

а)    ратификация;

б)    лицензия;

в)    кредит;

г)    аннексия.

9.    Продажа товаров по ценам ниже издержек производства называется…

а)    демпинг;

б)    импорт;

в)    маркетинг;

г)    бартер.

10.    Самой высокой горной системой в мире являются …

а)    Альпы;

б)    Уральские горы;

в)    Кордильеры;

г)    Гималаи.

11.    В какой религии отсутствует бог как творец всего сущего?

а)    христианство;

б)    ислам;

в)    буддизм;

г)    иудаизм.

12.    Вторая мировая война началась в …

а)    в 1914 году;

б)    в 1939;

в)    в 1917;

г)    в 1941.

13.    Ярким представителем романтизма в русской литературе был …

а)    Г. Державин;

б)    Н. Карамзин;

в)    А. Пушкин;

г)    В. Жуковский.

14.    Культурно-историческая эпоха Ренессанс пришла на смену …

а)    эпохи Возрождения;

б)    Средневековья;

в)    веку Просвещения;

г)    Античности.

15.    Самый большой океан на планете — это …

а)    Атлантический;

б)    Индийский;

в)    Северный Ледовитый;

г)    Тихий.

16.    Сколько планет Солнечной системы известно на сегодняшний день?

а)    9;

б)    15;

в) 23;

г) 6.

17.    Стиль в зодчестве, для которого характерна подчиненность архитектурных форм вертикальному ритму (устремленность ввысь композиций, стрельчатые арки и своды и др.), называется…

а)    барокко;

б)    романский;

в)    готический;

г)    классицизм.

18.    Одним из течений модернизма является …

а)    романтизм;

б)    натурализм;

в)    футуризм;

г)    сентиментализм.

19.    Отмену крепостного права в России в 1861 году осуществил император…

а)    Александр II;

б)    Павел I;

в)    Николай I;

г)    Александр III.

20.    Первым из семьи Романовых царем в России был …

а)    Михаил Федорович;

б)    Алексей Михайлович;

в)    Петр I;

г)    Павел I.

Тест умственного развития взрослых

Субтест 3

Инструкция

Какое из приведенных ниже суждений (а, б, в, г) является недостающим звеном в умозаключении?

Пример:

Эпикур — истинный философ, так как он не зависит от прихотей судьбы.

а)    Не все философы являются истинными философами;

б)    Все истинные философы не зависят от прихотей судьбы;

в)    Эпикур не зависит от прихотей судьбы;

г)    Эпикур — философ.

Здесь недостающим звеном является большая посылка «Все истинные философы не зависят от прихотей судьбы», поэтому правильный ответ — под буквой «б». Ее следует написать в бланке для ответов.

1.    Он ученый, поэтому любопытство ему не чуждо.

а)    некоторым людям не чуждо любопытство;

б)    не всякий любопытный человек — ученый;

в)    всякому ученому не чуждо любопытство;

г)    некоторые люди — ученые.

2.    Некоторые привычки заслуживают упрека, так как они превращаются во всепоглощающую страсть.

а)    некоторые привычки превращаются во всепоглощающую страсть;

б)    всякая привычка, превратившаяся во всепоглощающую страсть, заслуживает упрека;

в)    эта привычка превратилась во всепоглощающую страсть и заслуживает упрека;

г)    не все привычки заслуживают упрека.

3.    Мужество заслуживает восхищения, как и всякая добродетель.

а)    мужество является добродетелью;

б)    все добродетели заслуживают восхищения;

в)    всякое мужество заслуживает восхищения;

г)    не все, что заслуживает восхищения — мужество.

4.    Если вина обвиняемого не доказана, то он считается невиновным. Обвиняемого считают невиновным.

а)    некоторые обвиняемые оказываются невиновными;

б)    не всякая вина может быть доказана;

в)    вина обвиняемого не доказана;

г)    этот человек обвиняемый.

5.    Все, дающее жизненный опыт, полезно, а некоторые ошибки дают жизненный опыт.

а)    всякая дающая жизненный опыт ошибка полезна;

б)    не все ошибки дают жизненный опыт;

в)    некоторые ошибки полезны;

г)    не все дающее жизненный опыт является ошибкой.

6.    Этот язык нельзя считать богатым и полноценным. Ему не свойственны индивидуальность и стилистическая гибкость.

а)    некоторым языкам не свойственны индивидуальность и стилистическая гибкость;

б)    не все языки можно считать богатыми и полноценными;

в)    все языки можно считать богатыми и полноценными;

г)    всякий язык, характеризующийся индивидуальностью и стилистической гибкостью, можно считать богатым и полноценным.

7.    Всякое прекрасное зрелище возвышает душу. Зрелище жизни великого человека — всегда прекрасное зрелище.

а)    не всякое зрелище возвышает душу;

б)    зрелище жизни великого человека возвышает душу;

в)    все, что возвышает душу, всегда является прекрасным зрелищем;

г)    не все прекрасные зрелища являются зрелищем жизни великого человека.

8.    Некоторые педанты — умные люди, но ни один педант не является жизнерадостным человеком.

а)    некоторые жизнерадостные люди не являются умными;

б)    некоторые умные люди не являются жизнерадостными;

в)    не все умные люди — педанты;

г)    не всякий педант является умным человеком.

9.    Тренировка памяти — важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

а)    некоторые виды тренировки памяти являются важным и необходимым условием интеллектуальной деятельности человека;

б)    заучивание стихотворений — важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека;

в)    всякое заучивание стихотворений есть тренировка памяти;

г)    заучивание стихотворений — важное и необходимое условие тренировки памяти.

10.    Многие оспариваемые суждения заслуживают внимания, потому что многие из таких суждений могут оказаться верными.

а)    не все оспариваемые суждения являются неверными;

б)    все суждения, могущие оказаться верными, заслуживают внимания;

в)    не все оспариваемые суждения заслуживают внимания;

г)    некоторые заслуживающие внимания суждения являются оспариваемыми.

Субтест 4

Инструкция

Определите, какое из пяти утверждений в каждом задании не соответствует основному смыслу четырех других.

Пример:

а)    Правда да суд рядом не живут

б)    Что мне законы, если судьи знакомы.

в)    Если карман сух, так и судья глух.

г)    Сухая ложка рот дерет.

д)    Малая искра велик пламень родит.

Основному смыслу не соответствует утверждение под буквой «д». Эту букву следует написать в бланке для ответов.

1.    а) Всяк сам себе загляденье.

б)    Всяк Аксён про себя умён.

в)    Красота для венца, а ум до конца.

г)    Каждый дурак умён для себя.

д)    Всяк молодец на свой образец.

2.    а) Выбирай не по наряду, а по уму.

б)    Чужая душа — потемки.

в)    Человек не орех, сразу не раскусишь.

г)    В чужую душу не влезешь.

д)    Душа не одежда, наизнанку не вывернешь.

3.    а) Видом сокол, а голосом ворона.

б)    Глаза — бирюза, а душа — сажа.

в)    Велик лоб, да в голове-то мох.

г)    Не бывать плешивому кудрявым.

д)    Не велик кувшин, да емок.

4.    а) Где ум, там и толк.

б)    У умной головы сто рук.

в)    Ум золота дороже.

г)    Лучше с умным потерять, чем с глупым найти.

д)    Выбирай не по наряду, а по уму.

5.    а) Цыплят по осени считают.

б)    Сколько веревку не вить, а концу быть.

в)    День хвалится вечером.

г)    Не верь началу, а верь концу.

д)    Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

6.    а) Добрый совет ко времени хорош.

б)    Время как воробей: упустишь — не поймаешь.

в)    Время не деньги: потеряешь — не найдешь.

г)    Что не сделал утром, вечером не нагонишь.

д)    Время и камень долбит.

7.    а) И с хорошим голосом можно быть плохим певцом.

б)    Ученье — путь к уменью.

в)    Уменье всегда найдет примененье.

г)    Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

д)    Способность без труда не принесет плода.

8.    а) В пустой бочке и шума много.

б)    Вороне соколом не быть.

в)    У кого нет голоса, тот и петь охоч.

г)    Голосиста пташка, да грязна рубашка.

д)    Тот не глуп, кто на слова скуп.

9.    а) Каковы труды, таковы и плоды.

б)    Как постелешь, так и выспишься.

в)    Любовь к труду у всех на виду.

г)    Что посеешь, то и пожнешь.

д)    Горько добудешь, да сладко поешь.

10.    а) Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

б)    Голодное брюхо к ученью глухо.

в)    Баснями сыт не будешь.

г)    Сытый голодного не разумеет.

д)    Не до шутки, когда пусто в желудке.

Субтест 5 Инструкция

Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово следует найти.

Пример:

Пролог: эпилог = тьма :… ?

а)    гроза;

б)    ночь;

в)    страх;

г)    закат;

д)    свет.

Первые два слова — это противоположные понятия. К слову «тьма» надо подобрать противоположное по смыслу слово. Правильный ответ — «свет». В бланке для ответов следует написать букву «д».

1.    Разорение: потеря = творчество :… ?

  • а)    поэзия;
  • б)    деятельность;
  • в)    создание;
  • г)    воображение;
  • д)    новое.

2.    Комментарии : пояснения = суверенитет :… ?

  • а)    независимость;
  • б)    состояние;
  • в)    справедливость;
  • г)    право;
  • д)    государство.

3.    Жесткий : твердый = конформность :… ?

  • а)    согласие;
  • б)    уступчивость;
  • в)    позиция;
  • г)    черта;
  • д)    подчинение.

4.    Парламент : дума = облигация :… ?

  • а)    займ;
  • б)    паспорт;
  • в)    деньги;
  • г)    справка;
  • д)    акция.

5.    Федерация : область = конфедерация :… ?

  • а)    объект;
  • б)    государство;
  • в)    город;
  • г)    край;
  • д)    объединение.

6.    Девальвация : банкротство = муха :… ?

  • а)    заражение;
  • б)    жужжание;
  • в)    мусор;
  • г)    насекомое;
  • д)    полет;

7.    Преступление : наказание = обучение :… ?

  • а)    университет;
  • б)    начитанность;
  • в)    компетентность;
  • г)    ум;
  • д)    воспитание.

8.    Жадность : высокомерие = судья :… ?

  • а)    свобода;
  • б)    приговор;
  • в)    законодательство;
  • г)    правозащитник;
  • д)    присяжные.

9.    Ненависть : презрение = лицензия :… ?

  • а)    смета;
  • б)    патент;
  • в)    чувство;
  • г)    аудит;
  • д)    налог.

10.    Патрон : начальник = пафос :… ?

  • а)    пассивность;
  • б)    речь;
  • в)    патетика;
  • г)    трагедия;
  • д)    былина.

11.    Падение : ушиб = услуга :… ?

  • а)    доверие;
  • б)    благодарность;
  • в)    помощь;
  • г)    обстоятельства;
  • д)    прачечная.

12.    Пассивный : активный = интуитивно :… ?

  • а)    мгновенно;
  • б)    автоматически;
  • в)    импульсивно;
  • г)    обдуманно;
  • д)    бессознательно.

13.    Собственник : арендатор = приватизация :… ?

  • а)    деньги;
  • б)    разорение;
  • в)    обобществление;
  • г)    экономика;
  • д)    нэп.

14.    Залог : освобождение = пошлина :… ?

  • а)   проверка;
  • б)   товар;
  • в)   разрешение;
  • г)    импорт;
  • д)   налог.

15.    Пароль : защита = благодарность :… ?

  • а)   чувство;
  • б)   сожаление;
  • в)   личность;
  • г)    поведение;
  • д)   признательность.

16.    Изображение : фотография = ценовая политика :… ?

  • а)   прибыль;
  • б)   импорт;
  • в)   расчеты;
  • г)    бартер;
  • д)   демпинг.

17.    Футбол : хоккей = банковская карточка :… ?

  • а)    ставка;
  • б)    счет;
  • в)    рентабельность;
  • г)    чековая книжка;
  • д)    банкомат.

18.    Картина : художник = гарантия :… ?

  • а)    поручитель;
  • б)    уверенность;
  • в)    качество;
  • г)    защита;
  • д)    имущество.

19.    Предупреждение : угроза = испуг:… ?

  • а)    переживание;
  • б)    состояние;
  • в)    бегство;
  • г)    ужас;
  • д)    тревога.

20.    Творчество : деятельность = рента :… ?

  • а)    капитал;
  • б)    инфляция;
  • в)    процент;
  • г)    квитанция;
  • д)    прибыль.

Субтест 6 Инструкция

Что объединяет следующие пары слов или выражений?

Пример:

История — социология

Правильный ответ — «общественные науки». Это следует записать в бланке для ответов.

  1.    Вдохновение — озарение
  2.    Доход — расход
  3.    Аскетизм — гедонизм
  4.    Дилемма — альтернатива
  5.    Вера — знание
  6.    Нота — меморандум
  7.    Критика — самокритика
  8.    Время — пространство
  9.    Федерализм — унитаризм
  10.    Либерализм — консерватизм
  11.     Картели — синдикаты
  12.     Интуиция — логика
  13.     Оптимизм — пессимизм
  14.     Свобода слова — избирательное право
  15.     Афоризм — максима
  16.     Прекрасное — безобразное
  17.     Мораль — право
  18.    Традиции — обычаи
  19.     Мажоритарная система — пропорциональная система
  20.     Мониторинг — опрос
  21.     Необходимость — случайность
  22.     Количество — качество
  23.     Монетаризм — государственное планирование

Субтест 7 Инструкция

Задания субтеста представляют из себя ряды чисел, каждое из которых построено по определенному правилу. Определите правило и в соответствии с ним продолжите ряд на следующие два числа.

Пример:

9 7 10 8 11 9 12 ……

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующие числа должны быть 10 и 13. Их следует записать в бланке для ответов.

Далее…





Комментарий к статье