Инструменты Духа

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Введение

«Инструменты Духа» — книга о соотнесении нас с большими системами, частью которых мы являемся. Материал, вошедший в эту книгу, собирался на основе данных семинара по исследованию способов, которыми модели и инструменты нейролингвистического программирования (НЛП) могли бы способствовать созданию большего ощущения того, что люди называют «духовной связью» и «цельностью».

Мы полагаем, что миссия НЛП состоит в том, чтобы «создать мир, к которому людям хотелось бы принадлежать». В «Инструментах Духа» мы стремимся способствовать этой миссии, обеспечивая навыки для жизни в состоянии, которое Дон Хуан Кастанеда называл «безгрешностью». Для нас безгрешность — это состояние аутентичности, смирения и благости, управляемое пониманием изменчивости и скоротечности жизни и неизбежности смерти.

Подлинность состоит в ассоциации с собственным телом и в конгруэнтности с собственным опытом. Смирение вовлекает осознание своих пределов, понимание намерений, силы и точек зрения других.Благость это необусловленное милосердие, которое следует из восприятия мира с беспристрастной любовью. В состоянии благости индивид испытывает ощущение полной сопричастности без самоосуждения или самонадеянности.

Согласно Олдосу Хаксли, пивная проблема для человечества состоит в поисках благости. И как говорит Грегори Бэйтсон, «для достижения благости здравомыслие сердца должно быть объединено со здравомыслием рассудка».

Интеграция «сердца» и «меча» — сострадания и технологии — вот по большому счету поле деятельности «Инструментов Духа». Некоторые полагают, что НЛП по существу лишено аутентичности, смирения и благости. Это просто инструмент, подобный ножу. Ножом можно нарезать хлеб, чтобы угостить ближнего, а можно тем же ножом ближнего своего зарезать. У ножа нет сердца, он не видит. Но индивид, использующий нож, как и человек, пользующийся НЛП, может привнести и сердце, и видение, и сострадание, и понимание, и любовь в использование инструмента. Наша цель в «Инструментах Духа» состоит в том, чтобы объединить средства НЛП с сердцем, состраданием и любовью, исходящими от Духа, чтобы создать нечто новое, светлое и мощное.

Изначально НЛП занималось достижением материальных, конкретных и различимых целей. Мы стремимся к более широкому применению навыков и методов НЛП. На самом деле метатема «Инструментов Духа» — «значение». Для нас Дух дает значение боли так же, как радости, праздника и любви. Мы полагаем, что, если «Инструменты Душ» так или иначе не адресованы к значимости и преобразованию индивидуума, к страданиям в мире (таким, как проявления геноцида, скажем, в Боснии и Руанде), если они не адресованы к бедности, ненависти, ревности и людским мучениям, все еще имеющим место в столь многих странах (включая и США), где люди убивают друг друга из-за разных религиозных убеждений или расовой принадлежности, тогда все это просто графоманство. Наша цель состоит в том, чтобы донести исцеляющее понимание вселенской чистоты до людей.

Рождение, смерть и возрождение

Программы «Инструменты Духа» структурированы вокруг трех фундаментальных «архетипичных» тем: рождения, смерти и возрождения. Эти общие темы жизни часто связывают с духовными переживаниями. Осознание причастности к чему-то великому в моменты рождения и смерти дает переживание возрождения. Одной из первичных причин проведения ритуалов и церемоний во всем мире является стремление обозначить физически, эмоционально, интеллектуально, социально и духовно личностные и межличностные трансформации, которые происходят в эти моменты.

В этой книге мы последовали по схожей модели. Часть первая повествует о рождении — новом начинании. Часть вторая — о смерти — освобождении от ненужного. И часть третья — о возрождении — пробуждении к духовной цельности.

Целостность

Большая часть этой книги взята из записи одного из наших семинаров по Инструментам Духа. При этом важно отметить, что обычно мы не записываем на аудиопленку программы «Инструменты Духа». Главная причина в том, что мы хотим создать эмоционально безопасный контекст, чтобы можно било открыться себе и другим на глубинном уровне. Это труднее сделать, если индивид думает еще и о записи. Другая причина в том, что акцент мы делаем на переживании, а не на информации. Запись зачастую выступает в роли метапослания, что представляемая информация более важна, чем наше личное ее переживание.

Грегори Бэйтсон имел обыкновение рассказывать интересную историю на эту тему. В шестидесятые годы было много разговоров по поводу галлюциногенных препаратов, таких как ЛСД, марихуана, пейот и т. д. В то время американское правительство поставило вне закона использование многих подобных препаратов. Проблема возникла в отношении некоторых племен индейцев, столетиями использующих пейот в качестве неотъемлемой части своих религиозных ритуалов. Антрополог по имени Сол Тэкс, изучавший одно из таких племен, знал, что коренные американцы подобными препаратами просто так не пользовались. Пейот являлся частью их религиозной практики и духовной жизни. Он понял, что для их культуры отказаться от ритуалов будет катастрофой. Он решил сделать видеозапись ритуала и показать ее комитету, который должен был вынести решение о запрещении использования пейота. Он хотел, чтобы комитет увидел, насколько серьезной была эта религиозная церемония.

Когда Сол Тэкс представил свой план старейшинам племени, его выслушали с уважением и согласились, что запрещение правительством пейота окажется разрушительным для их культуры и религиозной практики. И они согласились, что будет неплохо, если антрополог сделает видеосъемку церемонии и покажет ее комитету. Каждый из старейшин, в свою очередь, однако, отказался от участия в церемонии, если при этом будет производиться видеосъемка. В конце концов, Сол Тэкс начал понимать, что ни один из них не собирается участвовать в ритуале. Фильм не удался. В конечном счете он понял, что они выбрали целостность, которая превалировала над выживанием. По их убеждению, видеозапись «осквернила бы» церемонию. Цель церемонии состояла в том, чтобы создать переживание близости и целостности. Делать запись такого переживания и показывать его для какой-то другой цели было бы нарушением намерения, с которым проводилась церемония. Это имело бы такое же разрушительное следствие, как и утрата права на использование пейота.

Точно так же мы почувствовали, что запись на пленку наших программ «Инструменты Духа» так или иначе нарушит целостность переживания участников этих программ.

Но, как бы там ни было, материал нам все же понадобился, и мы решили рискнуть и записать на пленку один семинар, а затем перенести его на бумагу. Чтобы сохранить приватность и интимность семинара, мы удалили большинство наших взаимодействий с группой, превратив эту книгу по существу в беседу между Робертом Дилцем и Робертом МакДоналдом.

Мы надеемся, что нам удалось представить «Инструменты Духа» с аутентичностью, смирением и благостью. Мы надеемся, что и вам удастся получить их в том же виде.





Комментарий к статье